Конспект : «Моя семья — моё богатство»

Сочинение

Конспект урока: «Моя семья — моё богатство»

Учитель: Брешева О.В.

Цель:

  1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Форма урока :

Методы , используемые на уроке:

Подготовка к уроку.

  1. Написать мини-сочинение на тему «Моя семья – моё богатство», «Родословная»; (уроки русского языка)
  2. Нарисовать рисунок «Моя семья»
  3. Подобрать пословицы, поговорки, стихи о семье
  4. Выпустить фотогазету «В кругу семьи»
  5. Проведение исследования «Родословная моей семьи»; изображение родословной в виде древа родственных отношений; (вместе с родителями)
  6. Создание мультимедийной презентации «Моя семья моё богатство»

Оборудование:

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

— А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

— Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Основная часть

  • Ребята, сегодня поговорим о семье. Тема нашего урока «Моя семья – моё богатство».

— В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

4 стр., 1808 слов

» Моя семья-мое богатство»

... родословной, я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что ... то она по одному твоему виду поймет, что творится у тебя ... на просто настоять на своем решении. Мама с папой помогают мне буквально во всем: учить уроки, ... семьи. И закончить свою работу я хочу строчками этого прекрасного стихотворения: Моя семья-мое богатство! ...

Как появилось слово «семья»?, Когда-то о нем не слыхала Земля…, Но Еве сказал перед свадьбой Адам:, Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила «я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева коротко ответила «я»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?

И Ева все так же ответила «я»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?, Меня приласкает?, Украсит жилье?, Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…

Сказала она знаменитых семь «я», Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

Учитель:

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

А как вы думаете,

  • А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья?
  • Подумайте, может ли человек жить без семьи?
  • Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?
  • Как вы понимаете выражение

Дом как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом —

Это не дом.

Дом- это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,, Радостным, грустным, Добрым, злым

Еле живым.

Дом- это там, где вас поймут., Там, где надеются и ждут,, Где забываешь о плохом-

Это твой дом!

— Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

— Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

  • Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

Хотите ли вы создать счастливую семью?

Учитель

Сейчас ученики нашего класса представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. ( К аждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу).

Учитель

Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д. (показ альбомов)

Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.

Учитель

требуется вспомнить и назвать пословицы о семье, о матери, об отце, пословицы о сестре и брате… Показать рисунок (если имеется) .

Расшифровать пословицу.

Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 1 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 2 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 3 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 4 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 5 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 6 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 7 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 8 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 9 Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 10 Ключ к пословице.

ме ша ном ка гу и до в ще род

Глядя на фотографию можно много узнать о том времени 11

Семья вместе, так и душа на месте.

В родном доме и каша гуще.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Согласье да лад – в семье клад.

«Народные семейные традиции»

Учитель

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

Приглашать гостей и собирать застолье;

Собирать и хранить семейные фотографии;

Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д..

А теперь я предлагаю рассказать о традициях своей семьи., Ученики рассказывают о семейных традициях.

Учитель:

— В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

Задание: «Ладошки»

— На «ладошке» из цветной бумаги надо написать на самой ладошке те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. А на пальцах – те качества, которые затрудняют семейные отношения. (оформленные ладошки прикрепляются на доску вокруг символического дома)

Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

1. Понимание

12. Вспыльчивость

2. Злость

13. Доброта

3. Безразличие

14. Доверчивость

4. Бережливость

15. Жадность