Прочитайте текст и выполните задания 19-20,В1-5, С-1.
(1) Конечно, мне не слишком-то нравится, что меня именуют одним из старейших писателей. (2) Но ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. (3) Помню Куприна молодым человеком, ещё до того, как он написал «Поединок», и юного Блока в студенческой нарядной тужурке. (4)И мне самому удивительно, что я всё ещё не бросаю пера. (5)Но не могу и представить себе, как бы я прожил хоть несколько дней без него.
(6)Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу на нём немало ошибок, неверных шагов и провалов. (7)Но одна черта в некоторой мере искупает мои недостатки: абсолютная искренность. (8)В качестве критика я, если бы даже хотел, не умел бы написать о том или ином литературном явлении хоть одно неправдивое слово.
(9)В писательской работе меня больше всего увлекает радость изобретения, открытия. (10) Эту радость я впервые почувствовал, когда сочинял свои сказки, форма которых, уже не говоря о сюжетах, была в нашей литературе нова.
(11)Точно так же я не стал бы писать свои книги «Высокое искусство» или «От двух до пяти», если бы меня не окрыляла уверенность, что у нас ещё не было книг на подобные темы и что я таким образом иду по непроторенной дороге. (12)И разве отдал бы я сорок лет своей жизни изучению Некрасова, если бы не сознание, что мне предстоит разрушить застарелые, рутинные представления о нём? (1З)Этим чувством преодоления многолетней инерции, жаждой бороться за новое понимание Некрасова продиктованы мои книги «Некрасов как художник», «Мастерство Некрасова» и другие работы, включая сюда комментарии ко многим стихотворениям поэта в двенадцатитомном собрании его сочинений. (14) Свою до сих пор не законченную книгу о Чехове я стал писать по такой же причине: Чехов, как и Некрасов, был одним из наиболее оболганных русских писателей.
(15) И я считал своим долгом освободить его образ от той многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг его имени.
(1 6) Ненавижу подражательность, эпигонство, рутину.
(17)В молодости это стремление к борьбе с установленными, тривиальными мнениями придавало иногда моим писаниям задиристый, запальчивый, крикливый характер, от которого я избавился лишь в зрелые годы, в пореволюционный период, потребовавший от писателей максимальной серьёзности.
«Петербург в произведениях Некрасова»
... своем”, где трудно и тяжело бесприютным беднякам. Многие поэты и писатели воспели непревзойденную красоту Петербурга. Но Некрасов сказал о нем новое слово. Великолепную северную столицу, один из ... принят вольнослушателем. Учиться было очень трудно. Как вольнослушатель, Некрасов не имел права на стипендию. Много времени отнимали поиски хоть какого-нибудь заработка. Иногда удавалось достать грошовые ...
(18)Тяга к новаторству, к преодолению косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний.
(19)В этом-то и таится для нас праздничная радость работы, её главное очарование, её соблазнительность, и я от души благодарен судьбе, что мне было дано испытать эту ни с чем не сравнимую радость.
(20)Когда я беру в руки перо, меня до сих пор не покидает иллюзия, что я всё ещё молод и что тем, для кого я пишу, ещё очень недавно исполнилось двадцать. (21 )И что у меня с ними общий язык.
(22)Наивная иллюзия, но без неё я не мог бы ни жить, ни писать, так как (нынче я чувствую это особенно ясно) быть с молодыми — наш радостный долг.
(По К. И. Чуковскому)
19. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) К.И. Чуковский писал только для детей.
2) К.И. Чуковский старался разрушить традиционные представления о Некрасове и Чехове.
3) Формы и сюжеты своих сказок К.И. Чуковский заимствовал у Некрасова.
4) Радость работы писателя в том, что она приносит популярность.
20. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
1) слово (предложение 8)
2) уверенность (предложение 11)
3) благодарен (предложение 19)
4) заплесневелых (предложение 18)
Часть В.
Ответы к заданиям В1—В5 запишите словами и цифрами.
1. Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложением.
2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетания АБСОЛЮТНАЯ ИСКРЕННОСТЬ (предложение 7).
3. Среди предложений 14—22 найдите простое, односоставное, определённо-личное. Запишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1—10 найдите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством и однородными членами. Запишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 5—10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите номер этого предложения.
Часть С.
С-1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Жизненные ценности — -рассуждение 9 класс
... и уверенность в жизни своим детям. Дать им стойкие ценности и поможет расставить правильно приоритеты в жизни. Сочинение на тему Жизненные ценности Жизненные ценности бывают ... свой отпечаток. Взрослея, дети черпают опыт и жизненные знания не только от родителей, но и от ... сожалению, разные. Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь ...
Слово способно не просто назвать предмет действие качество
... слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение ... русским словом». Обратимся к тексту. Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов ... девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу сделать ...
Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).