Проблема восприятия войны. По Ю. Бондареву

Сочинение

Сочинение по тексту:

Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель, является лауреатом нескольких премий СССР, а также – Героем Социалистического труда, участником ВОВ. Ю. Бондарев известен своими произведениями о войне. Например, его роман «Горячий снег» или рассказ «Тишина». Благодаря таким писателям как Ю. Бондарев современные дети могут иметь представление о Великой Отечественной войне.

Юрий Васильевич в своем тексте «Оружие» ставит проблему восприятия войны.

Не случайно автор начинает свой текст со слов «Когда-то очень давно…», он пытается погрузить читателя в те действительно далекие годы. Автор пишет о том, что ему нравилось рассматривать оружие. Писатель сравнивает красоту оружия с женской красотой. Он восхищается немецкими автоматами, пистолетами и так далее. Но тут же писатель пишет, что оружие – это плохо, чувствуется некая противоестественность , а также называет эти произведения искусства «оружием смерти» — теперь так автор принимает некогда потрясавший его своей красотой и утонченность пистолет.

С мнение автора я согласен. Оружие — это красивая и яркая игрушка, оно может нравиться до тех пор, пока не поймешь его предназначения. Оно создано, чтобы убивать.

Восприятие войны – достаточно распространенная тематика среди писателей. Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие…» показывает смелость и отвагу, самопожертвование и самоотверженность. Пятеро девушек и старшина Васков отстояли целый лес, они прятались и боялись, убивали в первый раз, были на волоске от гибели, но никто не думал об отступлении или побеге. Б. Васильев показывает нам пример стойкости и отваги. Милые девушки, которых ждут дети, родители воюют до последней капли крови за свою Родину. И ведь повесть интересна тем, что писатель рассказывает нам не только о военных событиях, здесь были и слезы горя и радости, любви, разлуки – чувства, свойственные любому человеку.

Последний абзац текста Ю. Бондарева говорит о том, что оружие вызывает у автора тошноту, ему противно смотреть на то, что убивает людей. Автор задает несколько вопросов, ответов на которые нет: «Есть ли смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту – жизнь?». Действительно, а есть ли?

15 стр., 7135 слов

Сочинение по произведению бондарева

... был нужен мне как близкий друг. По Ю. В. Бондареву Cочинение «Этическая проблематика повести Ю. Бондарева » Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная ... но сложная и нелегкая диалектика постепенного вызревания воина, качественные изменения его души. Писатель выбирает персонажей особого склада — юных офицеров. Вчерашних школьников или студентов, которым ...

Вряд ли, потому что человеческая жизнь сама по себе красивая, а пистолеты, ракетные установки, автоматы истребляют жизнь, медленно, но верно.


Текст Юрия Бондарева «Оружие».


(1)Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие.

(2)Гладко отшлифованный металл офицерских «парабеллумов» отливал вороненой чернотой, рубчатая рукоятка как бы сама просилась в объятия ладони. (3)Спусковая скоба, тоже до щекоткой скользкости отполированная, требовала погладить ее, просунуть указательный палец к твердой упругости спускового крючка. (^Предохранительная кнопка легко сдвигалась, освобождая золотистые патроны к действию. (5)Во всем готовом к убийству механизме была чужая томящая красота, какая-то тупая сила призыва к власти над другим человеком, к угрозе и подавлению.

(6)«Браунинги» и маленькие «вальтеры» поражали своей игрушечной миниатюрностью, никелем ствольных коробок, пленительным перламутром рукояток, изящными мушками над круглыми дульными выходами. (7)В этих пистолетах все было, удобно, аккуратно выточено, все сияло женственной нежностью, и была ласковая смертельная красота в легких и прохладных крошечных пульках.

(8)И как гармонично сконструирован был немецкий «шмайссер», почти невесомый, совершенный по своей форме автомат. (9)Сколько человеческого таланта было вложено в его эстетическую стройность прямых линий и металлических изгибов, манящих покорностью и словно бы ждущих прикосновения к себе.

(10)Тогда, более тридцати лет назад, я многого не понимал и думал: наше оружие грубее немецкого, и лишь подсознательно чувствовал некую противоестественность в утонченной красоте орудия смерти, оформленного как дорогая игрушка руками самих людей, смертных, недолговечных.

(11)Теперь же, проходя по залам музеев, увешанных оружием всех времен — пищалями, саблями, кортиками, кинжалами, секирами, пистолетами, видя роскошную инкрустацию оружейных лож, бриллианты, вправленные в эфесы, золото, сверкающее в рукоятках мечей, я с тошнотным чувством сопротивления мучаю себя. (12)Почему люди, подверженные, как и все на Земле, ранней или поздней смерти, делали и делают оружие красивым, даже изящным, подобным предмету искусства? (13)Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения — человеческую жизнь?