Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско по рассказу Бунина

Сочинение

Развитие сюжета

В рассказе «Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско» Иван Бунин рассказывает о жизни и смерти богатого господина, который стремился к достатку и счастью. Главный герой рассказа, не имеющий имени, считал, что деньги могут обеспечить ему и его семье все блага жизни. Он решил, что путешествие на пароходе «Атлантида» станет их семейным отдыхом и сделает их счастливыми.

Однако, жизнь господина из Сан-Франциско оказалась лишь поверхностной и не настоящей. Он и его семья следовали одному расписанию дня, одинаково одевались и жили, не имея собственной индивидуальности. Они погружались в шаблон богатой жизни, отдыхая на балах, роскошно одеваясь и наслаждаясь материальными благами.

Однако, неожиданно для всех, господин из Сан-Франциско внезапно умирает. Этот момент в рассказе Бунина описывается с философской точки зрения. Главный герой откладывал наслаждение жизнью на потом, стремясь заработать больше денег для будущего отдыха. Он всю жизнь думал, что деньги принесут ему счастье. Однако, его смерть показывает, что никто не знает, сколько времени ему осталось на земле, и что настоящая жизнь ускользает от него.

Бунин через этот рассказ подчеркивает фальшивость и пустоту жизни, основанной только на материальных ценностях. Господин из Сан-Франциско упустил возможность настоящего счастья, забыв о ценности каждого мгновения и настоящих эмоций. Его смерть становится напоминанием о том, что настоящая жизнь не сводится только к накоплению богатства, а требует осознания и наслаждения моментами, которые нельзя вернуть назад.

Развитие сюжета в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» А.И. Бунина состоит из двух частей, которые являются несимметричными друг по отношению к другу. Первая часть рассказывает о путешествии господина из Сан-Франциско на круизном лайнере «Атлантида» в Европу, а вторая часть описывает его возвращение на родину в Северную Америку, уже в гробу из-под содовой в трюме парохода.

Господин из Сан-Франциско находится на круизном лайнере «Атлантида» в качестве пассажира. Его пребывание на пароходе проходит по расписанию, и никто не обращает на него внимания. Он находится на самом низу парохода, в коробке из-под содовой воды. Это символизирует его незначительное и незаметное существование.

Автор подчеркивает, что если человек ставит деньги на первое место в своей жизни, то он упускает возможность настоящего счастья. Господин из Сан-Франциско именно так и живет — безымянно и безразлично к окружающему миру.

2 стр., 728 слов

«Футлярная» жизнь в рассказах Чехова

... мечта сбылась, он стал абсолютно счастлив. Фактически, на этом жизнь героя рассказа завершается, ибо у него больше нет стремлений и желаний, ... или не нужно рассуждать вовсе». Я считаю, что проблема футлярной жизни актуальна и в наше время, так как среди нас ... футляре, но подчинял окружающих своим правилам. Я считаю, герой Чехова Беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые ...

Рассказ написан в 1915 году, во время Первой Мировой войны. Однако исторический контекст не находит отражения в тексте. Бунин стремится к максимальной отвлеченности от временных и пространственных границ, чтобы раскрыть вечную тему жизни и смерти.

Изначально рассказ должен был называться «Смерть на Капре», но автор отказался от этого названия, чтобы не раскрыть судьбу главного героя заранее. Название также отражает композицию текста, который можно разделить на две неравные части.

Первая часть рассказывает о путешествии господина из Сан-Франциско на круизном лайнере «Атлантида» в Европу. Вторая часть описывает его возвращение на родину в Северную Америку, но уже в гробу из-под содовой в трюме парохода. Кульминацией сюжета является внезапная смерть господина, которая полагает конец его безымянному существованию.

Примечательно, что смерть господина из Сан-Франциско не является трагедией ни для читателя, ни для его семьи. Он лишен не только сожаления, но и биографии, не имеет имени и отличительных черт, которые могли бы выделить его из серой массы пассажиров.

Введение

В данной статье рассматривается тема безымянного героя в литературе и его связь с общественной жизнью. Часто такой герой является собирательным образом, символизирующим тенденции и качества общества, не привязанные к конкретной личности. Примером использования этого приема может служить рассказ Ивана Алексеевича, где господин из Сан-Франциско становится копией нового человека, безымянного героя.

Тело

Новый человек, описываемый в рассказе, обладает определенными характеристиками. Он стремится к богатству и комфорту, мыслит шаблонами и действует в соответствии с общепринятыми нормами своего общества. Он предпочитает порядок и план, не проявляет интереса к красоте окружающего мира. В рассказе Бунина господин из Сан-Франциско описывается как человек, испытавший качку и испытывающий голод.

Местом действия рассказа является круизный лайнер «Атлантида», который представляет собой вершину технического прогресса и новой цивилизации. На «Атлантиде» все регламентировано и предусмотрено для комфортной жизни. Бунин с иронией описывает распорядок дня на лайнере, который строго соблюдают пассажиры, включая господина из Сан-Франциско. В рассказе прослеживается убежденность, что технический прогресс сравнял человека с богом.

Авторское отношение к новому человеку и миру, описываемому в рассказе, явно негативное. Все вокруг господина на «Атлантиде» пропитано искусственностью, апогеем которой является нанятая для развлечения пара, играющая любовь за деньги.

Заключение

Рассказ Ивана Алексеевича представляет собой пример использования безымянного героя для символизации определенных общественных тенденций и качеств. Господин из Сан-Франциско, являющийся копией нового человека, олицетворяет стремление к богатству и комфорту, отсутствие интереса к красоте и искусственность окружающего мира. Местом действия рассказа становится круизный лайнер «Атлантида», символизирующий вершину прогресса и обреченность западных цивилизаций. Авторское отношение к данной теме является негативным, что проявляется в описании и иронии вокруг господина из Сан-Франциско и его окружения на «Атлантиде».

8 стр., 3536 слов

Герои рассказа Хорь и Калиныч Тургенева

... мечтательный человек. Стоит ближе к природе.Слепо во всё верит, не любит рассуждать. «Добрый мужик», по словам Полутыкина, перед которым Калиныч благоговеет. Каждый день ходит с барином на охоту, ... кров г-на Полутыкина». Автор: И. С. Тургенев Произведение: Произведения Тургенева Это сочинение списано 304 410 раз Герой Портрет Социальный статус Черты характера Отношения с другими героями Хорь Лысый, ...

Развитие сюжета

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» построен на антитезе двух миров — упорядоченного и регламентированного мира «Атлантиды» и живого, неуправляемого мира океана. В произведении автор противопоставляет оплот новой цивилизации — корабль в море, и стихию океана, которая является непостижимо масштабной и неподконтрольной человеку.

Мотив стихии океана становится все более сильным по мере развития сюжета. Автор указывает на неожиданность и непредсказуемость ее проявления, например, когда говорится о «не запланированной плохой погоде в Неаполе». Этот мотив господствует во второй части рассказа, подчеркивая бессилие и ничтожность человеческих планов и претензий на господство.

Смерть главного героя не ставит точку в рассказе. Бунин продолжает описывать происходящее после его кончины. В вестибюле находится попугай, а в порту виднеется лошадка, тащащая тело господина. Автор также обращает внимание на Неаполитанский залив и лодочника Лоренцо. Человеческая жизнь прерывается, но общая жизнь продолжается, не обращая внимания на отдельного человека.

Главная мысль рассказа заключается не только в том, что богатство и власть ничтожны перед лицом смерти. Бунин выражает глубокую философскую идею о ничтожности самого человека перед стихией смерти. Он считает, что человек — лишь малая частица необъятной вселенной, а сама смерть — творец этой вселенной.

Человеческая жизнь тонет в бытии, и претензии на господство человека западной цивилизации, который воображает, что стихия океана подчиняется ему, являются наивными. Господин из Сан-Франциско, который планирует свое путешествие, сталкивается с тем, что не все поддаётся расчетам. Смерть оказывается сильнее, как и всегда.