Образец сочинения «Космический эрмитаж»

Сочинение

Обратимся к тексту Д.С.Лихачёва «Космический Эрмитаж», взятому из книги «Письма о добром и прекрасном». Эти «письма» адресованы молодым читателям. Размышления, которые касаются практически всех сторон жизни и которыми ненавязчиво делится с нами знаменитый академик, делают книгу незаменимой при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Короткие письма, которые читаются буквально за пару минут, могут послужить источником литературных аргументов по целому ряду проблем.

(1)Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом простран-стве. (2)Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3)Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

(4)Дом наш! (5)Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! (6)Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!).

(7)И не только произведений гениев! (8)Сколько обычаев, милых традиций. (9)Сколько всего накоплено, сохранено. (10)Сколько возможностей. (11)Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12)Это нечто невообразимое по ценности.

(13)И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! (14)Это можно легко доказать математически. (15)Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

(16)И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!

(17)Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

( Д. С. Лихачёв)

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...

Сочинение по данному тексту может выглядеть так:

В тексте, предложенном для прочтения, ставится проблема бережного отношения к культурному наследию, накопленному человечеством.

Д.С. Лихачёв сравнивает нашу планету с музеем, беззащитно летящим в колоссальном пространстве, и заостряет наше внимание на уникальности человеческой культуры: «Другой жизни во Вселенной нет!» А значит нигде, кроме нашей планеты, нет литературных, музыкальных и художественных произведений «сотен тысяч гениев».

Позиция автора предельно ясно выражена в 16 предложении: все государственные и личные конфликты и амбиции — ничто по сравнению с невероятной ценностью культурного наследия.

С этим трудно не согласиться. Культура и искусство должны быть тем стержнем, той опорой, которая сплотит и объединит человечество. Ведь умение видеть прекрасное в культурном наследии делает человека добрее и рассудительнее.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к рассказу В.Шукшина «Мастер». Главный герой произведения, столяр Сёмка Рысь, сам непревзойдённый мастер своего дела, искренне восхищается творением неизвестного зодчего, оставившего после себя белую изящную церковь — «светлую каменную сказку». Сёмка воспринимает церковь как живое существо, девушку, «белую красавицу», которая много веков радует своей красотой людей. Душа неведомого мастера просила его построить эту церковь, душа Сёмки просит её восстановить. Он готов делать это бесплатно в своё свободное время, нужны только деньги на материалы. Но районное начальство считает, что церковь как памятник архитектуры ценности не представляет, и денег на её восстановление не выделяет. Чиновников, в отличие от Сёмки, не волнует красота этого храма. А кто не умеет радоваться прекрасному, тот, по мнению Шукшина, умеет лишь командовать, воевать или разрушать.

Разрушить всегда проще, чем построить. В этом можно убедиться, вспомнив, сколько храмов было уничтожено в нашей стране после революции 1917 года. Например, Храм Христа Спасителя, возведённый в знак благодарения за победу русской армии в Отечественной войне 1812 года, был разрушен в 1931 году. В девяностые годы воссоздали его копию, но, конечно, никому не удастся воссоздать уникальные росписи стен, сделанные великими русскими художниками: В.Суриковым, Н.Крамским, В.Верещагиным.

В заключение хочется ещё раз сказать, что нужно бережнее относится к памятникам культуры, доставшимся нам в наследство от предыдущих поколений. Ссоры и конфликты между разными государствами могут привести к гибели нашего общего космического дома — Земли, а вместе с этим и к уничтожению всего культурного наследия.