Конкурсное по литературе «Мой Есенин»

Сочинение

«Мой Есенин»

В народе часто слышим такие выражения: открытая душа, широкая душа, настоящая русская душа. Мне всегда хотелось понять, что же есть настоящая, широкая русская душа? Разводить широко руками или бить себя в грудь — этого совсем недостаточно. Год за годом, изучая Есенина, я поняла, что в эти понятия вложена, прежде всего, огромная любовь к Родине, к земле, где ты вырос, к каждой травинке и паутинке, лепестку, пригорку и облачку, к родным и близким, ко всему тому, что тебя окружает. И теперь я понимаю, что всему этому нужно еще поучиться, а поучиться можно у С.А.Есенина.

Каждая новая страница есенинских стихов открывала для меня Есенина нового, другого; и в моей душе создавался свой образ человека, поэта, уникального, с безгранично широкой душой, истинного патриота своей Родины:

Спит ковыль. Равнина дорога, И свинцовой свежести полынь., Никакая родина другая, Не вольет мне в грудь мою теплынь., Образ моего Есенина–это образ человека очень самобытного, со своей особенной творческой судьбой.

Язык его поэзии богат и интересен, его лирика уникальна и одновременно узнаваема. В ней легкость и невероятная точность образов сочетается с детской наивностью и непосредственностью, нежной любовью к природе и Родине. Мелодичность и плавное течение строк принесли поэту всеобщую любовь и признание.

Детство и юность Есенина прошли в селе Константиново, на берегу Оки, в крестьянской семье. Теперь моя мечта там побывать: встретить рассвет и проводить зарю, пробежаться босиком по росе, окунуться в утренние туманы, забрести в колышущую золотыми волнами рожь, увидеть бесконечные русские просторы, синь озер и рек; открыть дверь настоящей русской избы, с резными ставнями и разукрашенными «деревянным кружевом» фронтонами; полюбоваться рушниками, расшитыми гладью. В каждом доме ими украшали иконостас и портреты семейных династий. Хотелось бы ступить на настоящие, тканые из ветоши, дорожки; услышать народную русскую речь и побродить по березовым рощам.

Есенин своими стихами передает восхищение красотой родной земли. Он умело описывает прелесть Российской средней полосы, передавая через стихи звуки, краски, тон и настроение окружающего мира. В его произведениях просторы полей, золотые рощи, синь реки и плакучие ивы оживают перед читателем, погружая его в удивительный мир Есенинской лирики.

Несказанное, синее, нежное…

Тих мой край после бурь, после гроз,

4 стр., 1958 слов

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего ...

... проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина) «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных ... сможете получить, выполнив это задание. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы С1К1 ... напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он ...

И душа моя — поле безбрежное -, Дышит запахом меда и роз.

Природа у Есенина — живое существо, наделенное ранимой, беззащитной и очень хрупкой душой. Поэт чувствует себя частью родной природы и готов раствориться в ней: “Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных”. Есенин смотрит на природу глазами художника, под его пером на листе бумаги оживают необычайно выразительные картины. Передо мной вырисовываются безбрежные облака, золотистые косы берёз, благоухающие цветы, дым белых яблонь. Я слышу знакомые, приятные сердцу звуки: «ручей волной гремучею песенки поет», «звенят родные степи ковылем», «звенит придорожными травами от озер водяной ветерок». Природа у поэта оживает, приобретая человеческие черты, разделяя с человеком радости и боли, живёт с ним одним дыханием. Отсюда такая одухотворенность в образах: “прибрела весна, как странница, c посошком в лаптях берестяных”, «словно белою косынкой повязалась сосна», «пригорюнились девушки-ели», «изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины». Мир природы у Есенина живой, светлый и прекрасный. Однако этот мир не бесшабашно весел, в нем, где-то в глубине, таится что-то грустное, то, что не всегда можно выразить словами. Эта грусть –сожаление о недолговечности, хрупкости и непрочности всего земного. Именно поэтому все прекрасное в жизни становится мне еще понятней, ближе и дороже.

Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чертами и чувствами. Они, наравне с людьми, испытывают материнскую любовь, боль и горечь утраты, одиночество и безысходность. И что горе животного может быть таким же огромным, как у человека. Я понимаю, когда читаю, как «покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». Поэт показывает, как беспощадны и безжалостны порой бывают люди по отношению к животным. Как пронзительно звучит, описанный поэтом, образ подстреленной лисицы:

Желтый хвост упал в метель пожаром,, На губах — как прелая морковь,, Пахло инеем и глиняным угаром,, А в ощур сочилась тихо кровь.

В строках о животных особенно полно ощущается человечность поэзии Есенина. Поэт подчеркивает единство всего живого, всего сущего на земле. Нет, и не может быть чужой боли в мире, все мы неразрывно связаны между собой.

Есенин как поэт Родины

Есенин говорил о себе как о крестьянском поэте, и поэтому его Русь, прежде всего, Русь народная, деревенская. В ней очень много ветхого, патриархального: “в ризах образа”, светлые хаты, старинные предания и обряды, неразрывно связанные с деревенским бытом. В стихах Есенина о деревне меня привлекает тревога за ее судьбу, достоверно изображённый незатейливый сельский быт, беспредельная любовь поэта к деревне — такой неотъемлемой и очень важной частичке родины. Он знал и неприкрытую нищету деревенской жизни, и непосильные тяготы сельского труда. Крестьянский труд со всеми его тяготами влечет к себе поэта: косьба, кузнечное дело, работа пахаря и жнеца -все это нашло отражение в его творчестве. Постепенно в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Такой близкий и дорогой его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну:

2 стр., 561 слов

Сергей Есенин — ключевой поэт серебряного века

... и есть вся Русь — с избами, полями, лугами, лесами. Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что Есенин — удивительный и выдающийся поэт “Серебряного века ... для него — это не цвет скорби и печали, как у многих, а цвет чернозема, что означает плодородие и ... названием «Радуница», которое было написано поэтом ещё до революции, поэт делится своими размышлениями о России, её дальнейшей судьбе. Именно ...

Гой ты, Русь, моя родная,, Хаты — в ризах образа…, Не видать конца и края -, Только синь сосет глаза.

Страной березового ситца” называет Есенин Русь. Так в одном образе поэт объединил самые дорогие его сердцу понятия. Береза для Есенина это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны. Через все творчество поэта проходит образ русской березки. Это и “белая береза под моим окном”, и идущие из глубины души строки:

Я навек за туманы и росы, Полюбил у березки стан,, И ее золотистые косы,, И холщовый ее сарафан.

Моя лирика, — говорил Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”:

Если крикнет рать святая:

Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”.

или

О Русь малиновое поле

И синь, упавшая в реку., Люблю до радости и боли, Твою озерную тоску.

О чем бы ни писал Есенин: о природе, красе и неповторимости родного края, о деревенской жизни с её незатейливым укладом — он все равно возвращается к теме родины. Родина для поэта является чем-то возвышенным и воспевать её — смысл всей его жизни. В его лирике звучит безграничная преданность Родине, восхищение и преклонение перед ней:

Сравнение темы родной земли в лирике Сергея Есенина

Каждый человек находит что-то своё в творчестве Сергея Есенина, особенно в его удивительной лирике, освещающей тему родной земли. Для меня Есенин символизирует безграничную, трепетную и очень трогательную любовь к природе и России. В этом его творчестве отражается загадочная и широкая русская душа, которая призывает каждого к уважению и любви к своей родине.