По картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

Сочинение

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

На севере диком

В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисти и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. Примеров может быть множество. Картина И. Шишкина «На севере диком» не является исключением. Великого художника сподвигло на это стих Лермотова под название «Сосна».

Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на самом краю пропасти. Если вы прочтёте этот стих — то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. Шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. Место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. Лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи.

Основание сосны Но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. Вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. Лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. Также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. Это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. Это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. Оно дождётся своей весны.

Как было уже сказано ранее, И.И. Шишкин воодушевился этим стихотворением и изобразил максимально чётко зиму на севере. Для картины были удачно подобранны цвета, они совершенно точно передают эмоции стиха. Оттенки прекрасно переливаются друг в друга. Всё, что к читателю пытался донести Лермонтов, воплотилось на этом полотне. Если вы ещё не видели этой картины – то обязательно посмотрите и будете в восторге от увиденного.

Сочинение описание картины Шишкина На севере диком вариант 2

Шишкин И. И. написал картину в 1890 году. Вдохновение автор черпал из стиха Лермонтова на тему одиночества. Шедевр назван первой строчкой из стихотворения.

На картине время года – суровая зима России. Изображена величественная сосна. При лунном свете стоит красивое дерево на краю обрыва, окруженное тишиной и белым снегом. Дерево сверкает от лежащего на ветвях снега, оно клонит голову земле от снежной тяжести. Яркий лунный свет придает живости пейзажу.

3 стр., 1215 слов

Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

... проповедник идет по лунной дороге. Отраженный свет вечного пути к Истине — это тот свет, который предлагает нам Иешуа. Основной принцип построения романа "Мастер и Маргарита" — трехмерность. Каждое событие в одном из миров ...

Верхушка дерева на картине Шишкина Автор передал с помощью красок свои чувства. Картина навевает мысли о бесконечном одиночестве. О том, что в обширных далях неописуемой красоты, можно оставаться одним. Вокруг нет ничего живого. Сильная сосна одна, она безмолвна, но в нас всегда есть желание верить в то, что все будет хорошо. В стихотворении Лермонтова высказано, что сосна предается снам об одиноко стоящей пальме. Так и в картине четко передано чувство веры в лучшее.

Удивляет то, как в таких условиях выжило дерево? Посмотрев на картину, могут проснуться новые силы, надежда, живущая в каждом. Сила природы безгранична, дерево смогло произрасти на камне, возмужать и гордо продолжать жить. Видно, что сосна здоровая, суровые ветра севера не смогли согнуть ее ствол и прижать к земле. Дерево передано полноценным, создается впечатление, что место под лунным светом может найти каждому.

Какими мыслями живет дерево, о чем мечтает? Об обществе, о том, чтобы рядом оказалось столь возвышенное, величественное дерево, или о таком же просторном уединении? В картине торжественно подано неясное желание сосны.

Автор сотворил картину к 50-летию со дня гибели поэта. Это был сборник иллюстраций с другими популярными художниками (Врубель, Серов, Поленов).

Иван Иванович Шишкин не только пейзажист, живописец, но и гравер. У него немного работ зимней тематики. Истинно прекрасные картины: «Туманное утро», «Перед грозой», «Рожь», «Лес зимой». Его картинами можно наслаждаться вечно. Открытая русская душа излита в творениях. Настроение, получаемое от картин, изменчиво, но впечатление глубинное, природное, остается с нами. Известно, что художник умер неожиданно, в момент создания нового шедевра.

Искусство вечно. Время ему не подвластно. Великие художники оставили нам картины, вдохновляющие современных талантов. Сейчас направлений много, но передача красоты русской природы остается неповторимой, многогранной, не каждому доступной.

Сочинение описание картины Шишкина На севере диком для 9 класса

Сочинение №3

Перед нами картина одного из известнейших художников России Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Данная картина Шишкина не стала такой же знаменитой, как его известная всем нам с детства картина “Утро в сосновом бору”, но я думаю она не менее прекрасна и гениальна. Очень интересна история её создания. К пятидесятилетию Михаила Юрьевича Лермонтова Петром Петровичем Кончаловским было издано собрание сочинений поэта. Над этим изданием работало несколько человек, в том числе и Иван Иванович Шишкин. Там он увидел перевод Михаила Юрьевича Лермонтова стихотворения великого Генриха Гейне:

“На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…»

Это стихотворение вдохновило автора на написание картины под названием “На севере диком”.

“Главным героем” картины является сосна, стоящая в самом центре композиции. Её ветви согнулись под огромным слоем снега, они больше не в состоянии выдерживать этот груз на своих тонких спинках. Снег на севере покрывает толстым слоем не только деревья, но и всю землю. И не удивительно ведь север есть бескрайняя череда снежных полей.

6 стр., 2923 слов

Конспект « -описание пейзажа по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

... Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2, 4, 5, 7 класс Похожее История создания картины Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину ... «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу». Если ... деревьев и густых хвойных веток он кажется вообще непроходимым. Некоторые стволы сосен ... из самых известных, хрестоматийных его пейзажей – «Рожь» – был написан ...

Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине преобладают, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. Несмотря на ночное время суток в картине использованы краски светлых тонов, что даёт нам право предположить: на картине изображено полнолуние. Интересной деталью является одинокая тень, изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.

Мне очень понравилась картина Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Я думаю, она очень интересная и, рассматривая эту картину, можно найти много скрытых деталей. Надо только внимательно присмотреться…

Вариант 4

Это очень красивая и холодная картина. Вот бывают и люди такие – красивые и холодные! Тут всё замерло, как будто. Кажется, что очень тихо… В принципе, всё логично. Тут если только лиса, то есть какой-нибудь песец пробежит, медведь… Или вот туристы-художники в снаряжении теплом! А так ни птиц, ни зверей. Люди тут тоже просто так гулять не станут.

Похоже, что на этом диком севере градусов сорок ниже ноля! Такой большой слой снега на всём, ветки «главной героини» так тяжело опустились, что снег, наверное, шел неделю. И таять он не скоро будет! И небо всё покрыто тучами – ни звезд, ни луны не видно. Наверное, это снежные тучи!

Сосна внизу более белая, то есть снег даже падал с верхних веток. В середине немного видны темные ветви просто. Это старое дерево – высокое, ствол у него достаточно большой. Макушку дерева от такой снежной тяжести немного согнуло. Надеюсь, что не сломало!

Тут, вообще, какой-то овраг. Сосна стоит на одном крае, а тут же справа мы видим второй. Расстояние между ними не такое большое. И мне кажется, что легко можно перепрыгнуть, но это обманчиво – снег ведь укрыл слоем толстым край. Прыгнешь, а снег осыпается и!..

Краски тут использованы от белой до черной, от голубой до синей. То есть никаких теплых оттенков! Всё тут такое округлое, снежное, даже мягкое. От картины будто веет холодом. В центре то самое заснеженное дерево, а за ним вдали ещё, возможно, лес. И поля заснеженные видны. Мне немного напоминает это вид из иллюминатора в самолете. Когда смотришь на мягкие облака, а они такими слоями.

Мне это дерево напоминает лицо, но даже не человека, а такого старого гнома. Но великана! Он в колпаке, у него густые усы и брови. Можно так и подумать, что он в снегу, но выглядывает из оврага. Но он совсем не страшный, а наоборот. Просто он тут давно живёт – хозяин этих северных мест. Вот и смотрит с удивлением на смельчака, который решил сюда забраться!

Картина мне нравится, но даже не хотелось бы там оказаться. Всё это красиво со стороны, из теплого дома, а на таком холоде очутиться – нет уж! Она б хорошо смотрелась над камином. Контраст такой – огонь и царство холода. Мне-то и нашей городской зимы влажной вполне хватает.

11 стр., 5465 слов

Брейгель «охотники на снегу» описание картины, анализ,

... сосуществования. История картины Питер Брейгель старший (художника называли так, ... корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Ее внимательно ... полями, перелесками, реками, а замыкают перспективу горы. Скучноватым равнинам родных Нидерландов художник предпочел гораздо более выразительные альпийские панорамы (известно, что едва ли не самым ярким впечатлением Брейгеля ...

Интересные сочинения по картинам

  • При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.

  • Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая — это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник — Исаак Бродский

  • Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

  • Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста.

  • Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.

На севере диком