Значение семьи в формировании и становлении личности

Сочинение

Итоговое сочинение , Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:

Проблема роли семьи в формировании личности ребенка

Проблема вляиния родителей на развитие личности человека

Проблема преемственности поколений

Проблема воспитания

Возможные тезисы:

Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители, Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы

Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.

(69 слов)

Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»

(76 слов)

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.

(66 слов)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.

2 стр., 572 слов

Проблема отношения детей к своим родителям

... меня всем сердцем, терпеливо перенося трудности моего взросления. Проблема непростых взаимоотношений родителей и детей нашла свое отражение в литературе. Об этом писали и Л. Н. Толстой, и И. ... обратиться к пьесе А. Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу. И сын, и дочь откровенно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его ...

(51 слово)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.

(71 слово)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»

Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.

(59 слов)

Л. Н. Толстой роман «Война и мир»

Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.

(63 слова)

Влияние семьи на формирование личности ребенка , Синяжникова Ольга

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Я.Корчак: Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Семья может жить дружно

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности . В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности , маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности . На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка , происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка , влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Ведущее значение в системе отношений ребёнка дошкольного возраста с окружающими людьми имеют отношения с взрослыми, в процессе общения с которыми происходит усвоение опыта накопленного предшествующими поколениями.

различных качеств личности

«гармонично развитой»

личности часто употребляется как синоним понятию «всесторонне развитая» личность . Между тем, будучи очень близкими, они всё же нетождественны.

2 стр., 974 слов

Влияние родителей на становление личности ребенка

... читают: Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка Популярные сегодня темы Произведения Михаила Юрьевича ... детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на ... большое количество разных образов людей со своими определенными жизненными ...

Гармоничность личности с психологической стороны предполагает высокую согласованность между сознанием человека и его бессознательными психическими процессами. Обеспечивается такая гармония нравственной направленностью, а её доминирующие силы подчинены единому мотиву, доминирующему как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Большинство взрослых людей – родители. Ну, конечно кто-то врач, кто-то инженер, строитель, педагог, рабочий или писатель, но все равно, человеку всегда важно состояться в роли родителя. Что такое родительство? Профессия, призвание, долг, удача, личное дело каждого человека?

ребенок отличник

Специалисты всего мира сходятся на другом определении.

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой»

родитель и не переносит чувство страха и вины на своего

ребенка . Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое.

Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.

ребенка не принято учиться

В условиях отсутствия системы родительского образования, воспитывая ребенка , родители используют свой личный опыт .

Ребенок интуитивно ищет защиты в семье . Поэтому родители должны научиться понимать его трудности и проблемы, реализовывать на практике не оценивающее, а поддерживающее общение с ребенком .

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало что знают о возрастных особенностях развития ребёнка, его потребностях, значении игры в дошкольном возрасте, не умеют общаться и играть с детьми. Дошкольное детство многие родители рассматривают всего лишь как подготовку к школе, а не важный и полноценный этап жизни человека.

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е. О. Смирнова, М. В. Быкова и другие)

Таким образом, мы педагоги детского сада, должны помочь в повышении компетентности родителей в вопросах ДРО.

Детско — родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско- родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:

9 стр., 4398 слов

В школу мой ребенок самый лучший

... истории развития ребенка родителю может быть предложена тема «История жизни моего ребенка». Для анализа развития и изменения родительского отношения и родительской позиции — тема «История моего материнства ... рефлексивного анализа. Уход от заданной темы сочинения, отвлечения, подмена темы сочинения вполне определенно указывают на чрезмерную сосредоточенность на иной проблеме, являющейся для ...

•характер эмоциональной связи: со стороны родителя — эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь, со стороны ребенка — привязанность и эмоциональное отношение к родителю.

межличностных

•мотивы воспитания и родителъства ;

•степень вовлеченности родителя и ребенка в детско- родительские отношения;

•удовлетворение потребностей ребенка , забота и внимание к нему родителя;

•стиль общения и взаимодействия с ребенком , особенности проявления родительского лидерства;

    ребенка ;

(поощрения и подкрепления)

; родительский мониторинг;

(противоречивости)

семейного воспитания.

Интегративные показатели детско- родительских отношений:

•родительская позиция, определяемая характером эмоционального принятия ребенка , мотивами и ценностями воспитания, образом ребенка , образом себя как родителя, моделями ролевого родительского поведения, степенью удовлетворенности родительством;

•тип семейного воспитания, определяемый параметрами эмоциональных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетворения потребностей ребенка , особенностями рородительского контроля и степенью последовательности в его реализации;

•образ родителя как воспитателя и образ системы семейного воспитания у ребенка .

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка , старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего возраста . Членов семьи объединяет родство , любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Тесное общение бабушек и дедушек со своими внуками, их доброта и справедливость, терпение и жизненный опыт делают жизнь малышей радостной и содержательной. К сожалению, современный ритм и образ жизни родителей, суета и спешка, теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок, поэтому ДОУ должны активно привлекать не только родителей, а также бабушек и дедушек к участию в различных формах жизни . Одной из таких форм общения является творческая выставка семейных работ. В совместной деятельности детей и родителей развиваются творческие способности всех членов семьи ; улучшаются взаимоотношения в семье . На выставках, например, «8 марта»

«наши мамы – рукодельницы»

и других раскрываются семейные таланты. Совместное творчество детей, родителей и прародителей позволяет приобщить воспитанников к семейным традициям.

«Умелые ручки»

; дни рождения, организованные родителями, которые позволят ближе познакомиться с семейными традициями, полноценно отдохнуть; субботники, на которых родители вместе с детьми убирают прошлогоднюю листву, прореживают деревья, создают сооружения на участке для игры. Такая совместная деятельность помогает решать вопросы взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества ДОУ и

24 стр., 11989 слов

Работа педагога — музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

... о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыке, как привлечь родителей к совместной работе со школой, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали ...

семьи . Совместная деятельность положительно скажется на социально психологическом климате, ориентирующем на обмен опытом и сотрудничество. Через праздники родители больше знакомятся с деятельностью педагогов, с жизнью детей в ДОУ, могут наблюдать за их общением и развитием, включаются в общие дела. «Родительская любовь и типы семейного воспитания»

«Здоровый ребенок »

  • Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества. Во время таких занятий родители видят физическую подготовленность своего

ребенка на фоне других детей и получают объективную информацию о двигательных умениях своего ребенка . Родители проявляют заинтересованность и активность, если у ребенка выявляется слабая реакция в играх – соревнованиях или неловкость при выполнении упражнений, просят конкретных рекомендаций, чтобы помочь своему ребенку в преодолении трудностей. Благодаря совместным занятиям с родителями дети намного легче будут осваивать основные движения, начинают владеть своим телом, у них снимется скованность и напряжение, улучшится координация движений. Спортивные праздники вместе всей семьей имеют огромное значение для укрепления здоровья детей и развития их физической подготовки, для воспитания чувств патриотизма.Спортивные праздники: «Здоровей-ка»

, «

Семья — здоровый образ жизни» будут способствовать объединению и сплочению детей и родителей. У них проявится спортивный характер, радость, умение «поболеть»

друг за друга. Удачное сочетание интенсивности физической нагрузки, участие детей и родителей в процессе выполнения и доступность правил игры позволят не только увеличить резервные возможности организма, но и снять психоэмоциональное напряжение.

Для того, чтобы поддержать ребенка ,необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка .

Избегать подчеркивания промахов ребенка .

Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку .

Внести юмор во взаимоотношения с ребенком .

Проводить больше времени с ребенком .

ребенку и веру в Вашего ребенка

Принимать индивидуальность ребенка .

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Неразлучные друзья – родители и дети

ребенку другом

Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

ребенка в дом

Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка

Роль образа родителя и ребенка в детско- родительских отношениях состоит в ориентировке в указанной системе отношений с целью достижения согласованности и сотрудничества в решении задач совместной деятельности и обеспечении необходимых условий гармоничного развития ребенка .

3 стр., 1042 слов

Топик 0963. (B). Дети и родители

... детьми был всегда. В настоящее время эта проблема все еще существует. Этот конфликт может проявляться следующим образом. Родители часто не соглашаются с подростком по вопросу как одеваться. Например, ... "Вы мне ничего не разрешаете!" Иногда это правда, а иногда способ надавить на жалость, что бы тебя везде отпускали. А особенно хочется, чтобы тебя отпускали ...

Как ребенок воспринимает образ отца: формирование отношений с родителем

Формирование отношение родитель и ребенок происходит значительно позже: знакомство и контакт с папой происходит постепенно, а для того чтобы малыш признал его как члена семьи, должно пройти определенное время, он должен сначала привыкнуть к нему. Изначально у ребенка отсутствует ощущение кровного родства по отношению к отцу. В основном выполнение отцовских обязанностей и формирование образа отца начинается, когда малыш выходит из грудного возраста и привязанность к матери ослабевает.

Основная задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить потребность ребенка в защите и безопасности. Поначалу большая часть этой задачи возлагается на мать и лишь с течением времени в этот процесс вовлекается отец. В дальнейшем всю ответственность за безопасность и защиту малыша должен взять на себя папа как глава семьи. От того, как он исполняет эту обязанность, во многом зависит формирование представления ребенка о правильности семейного устройства, а также его психическое развитие. Ребенок воспринимает отца как опору и защиту от негативных внешних обстоятельств.

И малыш, и мама должны видеть в отце и муже надежную опору и защиту, ощущать его силу. В тех семьях, где мама играет главенствующую роль, все равно детям нужно позиционировать отца лишь с лучшей стороны, иначе любви и уважения они к нему испытывать не смогут, таким образом, нарушится их восприятие семейных ролей, что в дальнейшей жизни может привести к негативным последствиям.

Каждый из родителей должен приложить все усилия, для того чтобы малыш понял и почувствовал, что мама и папа его любят. Одной фразы «Я тебя люблю» недостаточно, так как ребенок, особенно маленький, еще не может мыслить абстрактными понятиями, он еще не воспринимает словесную формулировку.

Любовь – самая надежная основа гармоничного развития личности и счастливого детства. Малыши, воспитанные в атмосфере родительской любви друг к другу и к нему, имеют более высокую самооценку, уверенность в собственных силах, растут добрыми и щедрыми.

Замечали ли вы, какие изменения претерпел образ отца в современном обществе? Во многих семьях нарушился традиционный уклад семейной жизни, когда отец уже не глава семьи, а дополнение к ней. Конечно, в этом виноваты и сами мужчины, но во многом и мамы, которые в процессе воспитания формируют у ребенка неправильное представление о роли мужчины в семье. Ни первые, ни вторые не задумываются о том, к каким последствиям могут привести подобные семейные отношения.

Папа – глава семьи. Еще в древности, когда институт семьи только-только зарождался, мужчина был добытчиком и главой. С течением времени, когда понятие «добытчик» стало носить не прямой, а косвенный характер, образ отца в восприятии ребенка был неотделимо связан с какой-нибудь профессией, которая зачастую передавалась из поколения в поколение. Дети начинали рано интересоваться тем, чем занимается отец, подражали ему, учились профессиональным навыкам.

Несмотря ни на что, в подсознании современных малышей все еще существует взаимосвязь: отец – глава семьи – какая-либо профессия. Поэтому даже если в вашей семье мама зарабатывает больше или каждый день ходит на работу, а папа работает дома, постарайтесь не стирать в сознании ребенка этот ассоциативный ряд, так как это может навредить не только ребенку, но и отцу, а во многих случаях и всей семье, просто поставив под удар ее существование. Если ребенок перестает воспринимать папу как главу семьи, то и само понятие «отец» для него обесценивается.

2 стр., 831 слов

Сочинение дети цветы жизни 6 класс

... семья. «Развитие личности ребенка совместно с семьей» - методическая тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На ... раскрываю задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и ... обучения, направленные на достижении главной цели: максимальное развитие в каждом человеке его генетически ...

Папа для зарабатывания денег. Если акцентировать внимание ребенка не на том, где папа работает и какую пользу он приносит окружающим, а на том, сколько он зарабатывает, это тоже приводит к ухудшению отношения к нему со стороны ребенка, даже если денег достаточно или много. Папа перестает быть для ребенка интересным, прежде всего как личность, он становится для него неким денежным мешком, иными словами, отец приобретает функции неодушевленного предмета. Деньги необходимы людям для удовлетворения своих потребностей, ребенку, соответственно, тоже. Со временем его отношение к отцу становится попросту потребительским. Бывают случаи, когда дети так относятся к обоим родителям, поэтому в современном мире взрослые все чаще сталкиваются с этой проблемой.

Зачастую рассказы родителей о том, что деньги достаются нелегко, не вызывают у детей сочувствия, они, наоборот, только раздражаются. Понятно, что родителям в какой-то момент становится обидно, что дети воспринимают их подобным образом. И если мама может любить своего малыша, безусловно, то папе сделать это труднее, и с течением времени потребительское отношение ребенка может привести к тому, что семья распадается.

Роль воспитания в жизни человека

Когда мы видим грубого человека, большинству из нас обычно хочется сказать о нем, то, что он невоспитанный. При этом, подразумеваем, что в становлении человека как личности, чуть ли не единственную роль, играет воспитание. И этот момент я бы хотел разобрать. Во-первых, для начала стоило бы обозначить разницу, между действительными личностными качествами конкретного человека и его жизненными ориентирами на данный момент. Последние с течением времени и в зависимости от обстановки, у одного и того же индивидуума могут поворачиваться, без преувеличения, на 180 градусов. История знает массу примеров, когда разбойники становились праведниками, отъявленный бандит превращался в ярого поборника правды и справедливости. Хватает случаев и обратных метаморфоз. Сам я никогда не был сторонником того, что в чьих-то личностных качествах воспитание играет главную роль. На мое счастье, или несчастье, не знаю, чего я больше в жизни от этого получил, природа наделила меня любознательностью и способностью анализировать увиденное. Так уж вышло, что вся жизнь, особенно, детство и юность, состояли у меня из сплошных перемен. К 20-ти годам я повоспитывался в трех детсадах, проучился в пяти школах, пролежал 12 раз в больницах по самым разным поводам, имел уже четвертое место работы и даже успел жениться и развестись. Это я к чему? Да к тому. что материала для наблюдений и выводов, у меня было просто завались. Причем, все из первых рук. Хотя и прочитано за детские и юношеские годы было достаточно. Собрания сочинений чуть ли не всех известных писателей, не считая попадавшихся время от времени отдельных книжек. Но, я отвлекся. Еще в детском саду мое внимание обратил на себя тот факт, что одни дети добрые, вдумчивые, участливые и бескорыстные, а другие, ехидные, безжалостные, грубые и драчливые. И что примечательно, те, кого я знал с самого раннего детства, за десятилетия совершенно не изменились. Когда мне о ком-то говорят, что он стал другим, то я отвечаю примерно так. Значит, или ты его толком не знал раньше, или сейчас не понял, или человек поменял свои жизненные ориентиры, что и заставило его изменить модель поведения. Но стать другим стать, никто не может, в принципе. Все мои жизненные наблюдения за десятками и десятками людей в течении жизни, обязывают меня сделать вывод, каким человек родился, таким его и закопают. Изменил поведение по отношению к кому-либо, или изменил свои взгляды на определенные вещи, это совсем не значит, что стал другим. Пример из моей жизни. В разное время в разных местах, выходило так, что определенные люди находились у меня в подчинении. И хотя мне в жизни везло на хороших учителей, и один из них не раз предупреждал меня, что с подчиненными нельзя быть на короткой ноге, чтобы потом не кусать локти, я, оставаясь самим собой, продолжал общаться с ними, как с равными. Долго ли, коротко ли, к своему огорчению, начал убеждаться в том, что предостережения моего старшего товарища вовсе не с пустого места взяты. Раз за разом приходилось констатировать, что те, кто фактически, без меня мало что мог, начинали лезть мне на голову. Я стал анализировать, за что получаю такую благодарность? Вот тогда слишком разоткровенничался, признался в своих слабостях, в другой раз, пропустил мимо ушей издевку, или колкость, ну а теперь, получаю, что заслужил. Приходилось резко менять политику отношений, надо сказать, что стоит проявить твердость, как отношения достаточно быстро переходят в нужное русло. Никаких шуток, разговоры только по делу, минимальный контакт. Все, несколько дней и на тебя уже смотрят, и воспринимают тебя, по-другому. И вот зачем я привел этот пример. В глазах подчиненных мне людей я стал другим, но ведь в сущности я остался прежним. Вроде бы кощунственно сравнивать людей с животными, но иногда просто напрашивается аналогия. Ко всем собакам мы ведь не можем относиться одинаково. Нет, можем, если не боимся за это поплатиться. Если одна псина позволяет потрепать себя за ухо, то с другой такая фамильярность не пройдет, с одной лучше по доброму, а с другой нужна строгость. Собственно говоря, в общении с гомо сапиенсами, та же история. Большинство людей, доброту, подсознательно принимают за слабость, и учитывать это приходится. Если вы видите, что кто-то стал другим, то, скорее всего, он просто изменил свое отношение к некоторым вещам. Может быть, решил, что добрым быть невыгодно и пробует стать злым. Если он добрый по натуре, то это у него временно. Для понимания различия между личностными качествами и жизненными приоритетами (первые постоянны, вторые преходящи), возьмем разные общества. Мы все, примерно, представляем, разницу в мировоззрениях школьной группы ребят из отличников-хорошистов и ватаги разбитных двоечников-троечников. Эта сравнение мне очень близко, потому как, сам я, временами примыкал то к тем. то к другим. И еще, мне понятно, что можно, оставаясь, тем же человеком, совершать, разнесенные во времени, диаметрально-противоположные, в отношении морали, поступки. Я например, одни свои действия вспоминаю с теплом, потому что это был я, а вот за другие мне стыдно. Потому что, это тоже был я, но ненастоящий, а прогнувшийся под давлением обстоятельств, под влиянием глупых примеров временных авторитетов и ложных жизненных ориентиров. И все же, может ли дать что-то человеку то, что называют воспитанием? Собственно, неважно кем, родителями, школой, улицей, армией, зоной, в конце концов. Воспитание может нам дать только понимание того, что общество считает правильным, а что нет. Но, тут, опять же, смотря, какое общество. Ведь мораль, это, всего лишь, гласные и негласные договоренности больших групп людей. То, что считалось, к примеру, вполне себе моральным в гитлеровской Германии, позже стало неприемлемым априори и даже уголовно наказуемым, в разных странах, включая саму Германию. А в нашей современной Украине идеи нацизма становятся снова моральными. Разве мало людей, которые недавно считали того же Бандеру фашистским прихвостнем и отбросом, теперь на него молятся, томно закатывая глаза? Да тысячи, если уже не миллионы. Но, теперь давайте представим, что в Украине, наконец-то, к власти пришли люди вменяемые, что мы увидим? А увидим мы, как те, кто сейчас позиционирует себя нацистом, станут открещиваться, как от своих слов, так и от действий. Причем. делать они это будут, совершенно искренне. Так же искренне, как сейчас верят в тот белогорячечный бред, который несут с площадей и экранов. Вот и скажите мне, кто этих людей так воспитал? Вы говорите, воспитание, всему голова. Для подавляющей массы людей, всему голова, телевизор. И перевоспитывается, (читай — перепрограммируется), эта биомасса за пару недель просмотра определенных телепередач.

5 стр., 2332 слов

Значение детского творчества для развития личности ребенка

... мир, раскрыв индивидуальные способности. Значение детского творчества для развития личности ребенка Творчество — деятельность, порождающая ... жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Семья играет большую роль в развитии ... личности. Доказано, что на развитие творческих способностей ребенка, усиливая мотив деятельности и дисциплинируя, значительное влияние ...

14 стр., 6861 слов

Жизнь среди людей (4 класс)

... семьи в живых осталась только Агафья, которой сейчас далеко за 70, и она продолжает жить одна-одинёшенька в тайге. Но большинство же людей ... не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. ... дома Напишите сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей Люди выбирают те ... антипатию, человек осознанно или подсознательно познает другую личность. ...

Влияние неполной семьи на становление личности детей

К сожалению, неполная семья — это довольно частое явление. Как правило, она характеризуется тем, что воспитывает, заботится и проживает с ребенком только 1 из родителей, и чаще всего это мама. В этом случае есть ряд нюансов, о которых стоит знать, в особенности они важны для воспитания мальчиков. Для гармоничного развития ребенку нужен пример, образец для подражания, идентичного с ним пола.

Если папа отсутствует в жизни ребенка или же он далек от подходящей модели для подражания, то маме стоит позаботиться и перенаправить это чувство на нужный объект. Таким человеком может стать дедушка, дядя или же старший брат. Так как влияние семьи на формирование личности ребенка достаточно велико, то конечно же, и выбирать необходимо образец из круга людей, входящих в так называемую большую семью. На подсознательном уровне малыш знает, что с этим человеком есть родственная связь, он чувствует, что уже наделен некоторыми из его качеств.

Влияние неполной семьи на развитие детей, конечно же, может сказываться, но необходимо свести к минимуму чувство неполноценности. А именно так могут ощущать дети нехватку одного из родителей. Еще хуже, когда маленький ребенок по неким соображениям может прийти к выводу, что папы нет потому, что он сам плохой или непослушный. Отразиться это может не только на личности, но и образе жизни, стоит внимательно отслеживать чувства и проговаривать их с детьми во избежание подобных ситуаций.

Воспитание крепкой, здоровой личности с сильным характером в неполной семье очень даже возможно. Но это стоит огромных усилий со стороны близких.

Подводя итоги, можно отметить, что развитие и социализация личности в семье идут в тандеме. На каждом возрастном этапе родителям стоит применять определенные стили воспитания и общения, это поможет выстраивать доверительные отношения и развивать в ребенке правильные качества. Во главе любых воспитательных мер всегда должны находиться любовь и забота, понимание и безусловное принятие детей такими, какие они есть.

Семья в жизни ребенка

Дети рождаются в разных семьях, больших и маленьких, полных и неполных, но в каждой из них есть люди, которые будут находиться рядом с малышом и оказывать вольно и невольно влияние на его воспитание, способствовать формированию его личностных качеств, нравственных и духовных ценностей в его душе. Человеком, влияющим на развитие внутреннего мира и на принятие жизненных позиций ребенком, может быть не только кто-то из родителей, но и все, кто с ним проживает. Это могут быть братья, сестры, бабушки и дедушки, тети и дяди, иными словами, все, кого он наблюдает в своей повседневной жизни. И стоит сказать, что немалую роль играет и то, в какой период жизни, а скорее на каком возрастном этапе эти люди появляются в семьях. Но, конечно же, родители ребенка влияют на него больше всех.

Семью стоит рассматривать, как микросоциум, в котором детям предстоит научиться моделям взаимодействий с другими людьми на примере внутрисемейных отношений. Все это влияет на формирование личностных качеств малыша.

Семья играет роль социального института, в котором детьми получаются знания и убеждения о нормах жизни в обществе, нравственном поведении, духовно-ценностных ориентациях, и происходит становление личности. Все эти знания и внутренние убеждения остаются и сохраняются на всю жизнь, именно понятия, полученные в детстве от значимых людей, имеют очень устойчивую позицию. И хорошо, когда эти представления укрепляют и придают внутренних сил человеку, но куда хуже если они несут разрушающий характер и травмируют душу ребенка. Роль семьи в развитии личности фундаментальна, с первых прикосновений рук мамы к новорожденному происходит волшебный контакт, который базируется на эмоциональном взаимоотношении. Ребенком хорошо усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблюдает внутри своей семьи. Основополагающим фактором на пути становления личностью является внутрисемейный эмоциональный климат, в котором растут дети.

На самом деле, личность — это субъект социальных отношений и социальной деятельности. Иными словами, родители и другие члены семьи должны помочь маленькому ребеночку усвоить правила взаимодействий с окружающим миром, нормы поведения в нем и определить свою направленность в социальном окружении. Осуществляется это путем личного примера, а также через игру. Можно специально задавать определенный сюжет в игре и показывать, как правильно себя вести в той или иной ситуации. На самом деле семья как социальный институт формирования личности закладывает столь сильные жизненные позиции и убеждения, что изменить их практически невозможно. Именно в кругу родных получает ребенок внутреннюю культуру, усваивает стиль общения с другими людьми и развивает собственную активность, стремление к действиям.

Теперь подробнее стоит рассмотреть и понять, как же происходит влияние семьи на формирование личности ребенка.

На самом деле, детство можно разделить на несколько возрастных этапов, и на каждом из них малыш осваивает и впитывает в себя информацию по-разному. Почему это важно? Да ведь гармоничными отношениями между родителями и их чадом выстраивается кирпичик за кирпичиком здоровая, сильная и уверенная в себе личность ребенка.

Существует следующая классификация возрастных этапов:

  1. Младенчество (от 0 до 1 года) и раннее детство (от 1 до 3 лет).

  2. Дошкольный возраст (3-7 лет).

  3. Младший школьный возраст (7-11 лет).

  4. Подростковый возраст (11-15 лет).

  5. Ранняя юность (15-17 лет).

    Далее идут возрастные этапы, на которых происходит развитие уже зрелой личности.

Естественно то, что родители должны это знать и стараться ему помочь в безболезненном прохождении всех этих этапов. Если внутренний конфликт произойдет в том или ином возрасте и не найдет решения и выхода, то во взрослой жизни это может вылиться в серьезные проблемы и душевные переживания. Но понять, что зерно проблемы заложено в детстве, будет сложно. Ради счастья своих детей и их гармоничного развития стоит быть всегда предельно внимательным к их переживаниям и сильным эмоциям. Влияние семейных отношений на характер и темперамент пожизненное, это самые сильные, крепкие, можно сказать, стержневые знания и понятия, которые наделяют определенными свойствами личность.

На каждом из возрастных этапов используют определенные методы воспитания, но всегда в основе всех воздействий на внутренний мир ребенка должна лежать любовь и безусловное принятие малыша со всеми его особенностями. Роль семейного воспитания на формирование личности заключается в следующем:

  • повседневном общении родителей и ребенка;
  • как выдвигаются требования со стороны родителей к своему чаду;
  • какую форму наказания выбирают родители в случае провинностей;
  • как проходит совместный досуг;
  • есть ли внутри семьи свои традиции, которые всех объединяют.

Ведь главная функция семьи — это обеспечение надежной психологической защиты, тыла, места, где тебя любят и принимают. Ни один из социальных институтов не даст таких знаний, какими наделяет человека семья.