Мифов об итоговом сочинении

Сочинение

Разбор мифов об итоговом сочинении

В настоящей статье мы разберем несколько распространенных мифов, связанных с итоговым сочинением по русской литературе. Некоторые из них кажутся очевидными, но они отличаются от правды. Обратимся к официальной информации от Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и опыту ведущих экспертов, чтобы узнать, что же на самом деле является правдой.

Миф 1: Это сочинение по литературе

Сразу бросается в глаза недоразумение, что итоговое сочинение является работой по литературе. Однако, согласно официальной информации от ФИПИ, это так называемое «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично». Таким образом, можно сказать, что данное сочинение является работой на свободную тему с использованием литературных аргументов. Это важное различие, которого необходимо придерживаться при подготовке.

Миф 2: В сочинении должно быть только два аргумента

Очень часто слышится утверждение, что в сочинении должно быть строго определенное количество аргументов — два. Однако это не соответствует действительности. Согласно официальной информации от ФИПИ, в работе должен присутствовать не менее одного аргумента. Это значит, что можно использовать различное количество аргументов, от одного до нескольких. Однако, следует помнить о мере и избегать чрезмерной длительности работы.

Миф 3: В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы

Весьма распространено утверждение, что в качестве аргументов для итогового сочинения следует использовать исключительно произведения русской классической литературы. Однако это совершенно не так. Согласно ФИПИ, в качестве аргументов можно использовать произведения любой литературной эпохи и национальности, включая зарубежную, современную, древнерусскую литературу, а также мемуары, дневники и другие жанры, за исключением малых жанров, таких как пословицы и поговорки. Таким образом, выбор литературных примеров не ограничен и подчиняется лишь целесообразности и аргументации.

27 стр., 13295 слов

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, ...

... — заключение сочинения, в котором мы подведём итог своего рассуждения. Самый простой способ написания финала сочинения — это возвращение к центральному тезису. В качестве логического перехода снова можно использовать вводное слово ... ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. Потом за ней приезжаем. Тогда уж и дом на запор. И вот новое утро. ...

Миф 4: Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов

Распространено мнение, что в итоговом сочинении необходимо использовать два аргумента из разных произведений и разных авторов. Однако, это утверждение попадает под сомнение. В официальной информации от ФИПИ нет жесткого требования использования аргументов из разных произведений и от разных авторов. Такое ограничение не является обязательным и остается на усмотрение автора работы.

Миф 5: Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов

Известно, что требования по объему работы могут вызывать определенные затруднения. Многие полагают, что сочинение должно иметь минимум 350 слов. Однако это не так. Согласно официальной информации ФИПИ, минимальное количество слов для данного сочинения составляет 250 слов. В то же время, рекомендуется написать работу около 300 слов, как золотую середину, не слишком короткую и не слишком длинную.

Миф 6: В сочинении должен быть эпиграф

Обычно считается, что в сочинении обязательно должен присутствовать эпиграф. Однако это неправильное представление. Согласно практике и опыту экспертов, эпиграф не является обязательным элементом и может использоваться по желанию автора, но не входит в обязательное требование итогового сочинения.

Заключение

Таким образом, зачастую мы сталкиваемся с неправильной информацией о требованиях и правилах итогового сочинения по русской литературе. Однако, руководствуясь официальной информацией ФИПИ и опытом экспертов, можно разобрать мифы и ложные утверждения, которые могут ввести в заблуждение. Знание этих правил поможет более эффективно и качественно подготовиться к итоговому сочинению и достичь успеха в данном испытании.

Влияние требований к оформлению сочинения на оценку

В ходе изучения требований к оформлению сочинения, я обратил внимание на несколько интересных моментов, которые могут повлиять на оценку работы. Одним из таких моментов является требование о ставлении многоточия в конце последнего предложения каждого абзаца. Учительница объяснила, что это нужно для того, чтобы показать проверяющему, что мысль не закончена, и что автор имеет еще что-то в виду, но не успел это написать…

Однако, я считаю, что не всегда необходимо ставить многоточие в конце предложения. Возможно, автор просто хотел сделать паузу или оставить место для размышлений у читателя. Не всегда это означает, что мысль не закончена. Поэтому, я считаю, что оценка работы не должна зависеть от наличия или отсутствия многоточий в конце предложений.

Роль цитат в сочинении

Еще одним интересным моментом, который я обнаружил, является требование о наличии цитат в сочинении. Многие считают, что без цитат невозможно получить высокую оценку. Однако, это не совсем так. Можно написать отличное сочинение, не используя ни одной цитаты. Оценка работы должна зависеть от качества аргументации и логической связности текста, а не от наличия цитат.

Количество абзацев в сочинении

Еще одним мифом, который следует развенчать, является требование о определенном количестве абзацев в сочинении. Нет строгих правил относительно количества абзацев. Если введение содержит два абзаца, а не один, это не является ошибкой. Важно, чтобы текст был логически связным и последовательным. Мои дети, например, часто делят введение на два абзаца и успешно получают высокие оценки.

3 стр., 1226 слов

Подготовка к сочинению. Работа над комментарием

... то отношение к сочинению. Это и опыт С.В.Драбкиной, и рекомендации Цыбулько и Егораевой, и многих учителей-практиков. Что же я применяю в своей работе, в частности в работе над комментарием? Давайте ... Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через описание портрета, речи героя, пейзаж, интерьер и т.д. Какие же языковые средства помогают нам увидеть авторское отношение к тому, о чем он ...

Подготовка к экзамену

Еще одним распространенным заблуждением является предположение о необходимости подготовки ко всем возможным направлениям. Однако, лучше выбрать два направления и хорошо подготовиться к ним, чем размазывать свое внимание на все возможные темы. Качество подготовки и глубина знаний по выбранным направлениям имеют большее значение, чем поверхностное знакомство со множеством тем.

В итоге, я пришел к выводу, что соблюдение всех требований к оформлению сочинения не является гарантией получения высокой оценки. Оценка работы должна зависеть от содержания, логической связности и качества аргументации, а не от формальных требований. Важно помнить, что можно написать идеальное сочинение, не следуя всем требованиям, и получить высокую оценку.