План сочинения, требуемый на ЕГЭ и ГИА по русскому языку, имеет более развернутую структуру, так как оно пишется не просто по заданной теме, а по тексту, в которой проблему необходимо выявить самостоятельно:
-
Вступление. Оно включает в себя некое приглашение к рассуждению, выделение главной темы текста, представление автора об этом и связующее звено с основной частью;
-
Основная часть. Здесь Вам необходимо выделить главную проблему. Это не то, о чем текст, а вопрос, который в нем поставлен. Например, текст может быть о пожарном, спасшем детей ценой своего здоровья, а вопрос можно задать о том, какие поступки мы считаем героическими;
-
Комментарии к проблеме. Это ни в коем случае не должно быть пересказом данного Вам текста. Необходимо раскрыть проблему, которая в нем заложена, показать Ваше понимание;
-
Авторская позиция. Эта часть сочинения о том, какие поступки мы считаем героическими, не должна быть объемной. Нужно выразить мнение автора, однако сделать это стоит строго по тексту, не приписывая ему того, о чем он не говорил;
-
Ваше мнение и аргументация. Даже если Ваша точка зрения совпадает с мнением автора, ограничиться одним высказыванием нельзя. Необходимо привести как минимум два аргумента в защиту, выбранные из истории или литературы. Доказательства из личной жизни, не считая достаточно известных фактов, лучше не использовать;
-
Заключение. Здесь Вы подводите своеобразный итог всего сочинения. Важно, чтобы эта часть была непосредственно связана с вступлением и главной проблемой. Важно также, что объем заключения и вступления не должны превышать 25% от общего объема.
О чем говорить во вступлении?
Конечно, в большей степени это зависит от текста, который Вам дается. Однако, можно представить примерные варианты, которые Вы сможете впоследствии персонализировать:
Рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. ...
... полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2) Поймут ...
“Можно вспомнить тысячи героических поступков. О них написано множество книг и снято сотни фильмов. Люди обсуждают это и в кругу друзей, и на телеэкране перед миллионной аудиторией. Наверное, эта тема интересует каждого, поэтому и текст Иванова И. И. посвящен тому, какие поступки мы считаем героическими”.
“Что такое героизм? Какие поступки мы считаем героическими? Эти вопросы волнуют все человечество на протяжении многих веков. О героических поступках размышляет в своей статье Иванов И. И.”
“Какие поступки мы считаем героическими? Этот вопрос звучит в статье Иванова И. И. Автор затрагивает такую тему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.”
Какие аргументы можно привести?
В зависимости от поставленной проблемы, аргументы могут изменяться. Однако, тему героизма можно найти во многих литературных произведениях и реальных фактах из истории:
-
М. А. Булгаков «Белая гвардия». Истинные герои не стремятся к славе и признанию. Лишь их доброе сердце ведет их к совершению героического поступка. Таким был полковник Най-Турс, который своей смертью спас жизни многим юнкерам;
-
М. А. Булгаков «Белая гвардия». Героизм можно проявить, не участвуя непосредственно в боевых действиях. Так, герой романа Лариосик не бился, защищая город, однако он проявил истинный героизм, поскольку не побоялся пройти по оккупированным улицам, чтобы привести к Турбину врача;
-
Исторический пример. Во времена Великой Отечественной Войны героически проявили себя миллионы людей. Из них одиннадцати тысячам бойцов было присвоено звание Героя Советского Союза. Одним из таких по истине храбрых людей был летчик Александр Иванович Покрышкин. Только в один день он сбил семь вражеских самолетов!
О чем написать в заключении?
Своеобразный итог всего Вашего повествования должен быть непосредственно связан с данным текстом, проблемой, поставленной в нем и Вашим осознанием. Можно использовать такие варианты:
“Прочитав этот текст, становится понятно, что героизм проявляет себя во всех сферах нашей жизни. И поступки, которые мы считаем героическими, не всегда совершают люди сильные физически, но всегда — сильные духовно”.
“После прочтения текста понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы научить нас видеть и ценить истинных героев, которые нас окружают. Иванов И. И. стремился убедить нас в том, что сегодня, когда человеческая душа обесценивается, важно помнить, какие поступки мы считаем героическими”.
Есть ли место героизму в наши дни?
... и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков. Сочинение: Есть ли место героизму в наши дни?. ... В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена ...
После написания сочинения о том, какие поступки мы считаем героическими, обязательно прочитайте все от начала до конца. Ведь очень важно, чтобы не только каждая отдельная часть была полной и конструктивной, но и чтобы все составляющие имели плавный переход и были тесно связаны между собой одной ключевой проблемой. Не забывайте проверять также грамматические ошибки и правильную постановку .