Литеровед предлагает познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «Ка мое поколение изменит мир?». Автор использовала в качестве примеров произведения современной и классической литературы.
Вариант 1
Молодое поколение во все времена находилось не в чести у старшего поколения. Оно казалось им несерьезным, легкомысленным. Молодежь ничему не хочет учиться у старших, пытается все делать по-своему. Так было и так будет всегда. Вопрос о том, как мое поколение изменит мир, не является праздным. Он вызывает серьезные размышления. С одной стороны молодые очень много времени проводят в сети интернет, с другой стороны многие занимаются общественной жизнью, спортом, тяготеют к здоровому образу жизни, работают, учатся. Я думаю, что увлечение интернетом, мессенждерами, соцсетями не может в полной мере характеризовать людей. В серьезных ситуациях молодые люди проявляют свои лучшие качества. Это подтверждают произведения современных авторов.
Произведение О. Раина «Отроки до потопа» рассказывает о подростках. Главный герой Сергей Чохов сталкивается с разными жизненными ситуациями. Ему, как и миллионам его предшественников, живших до него, приходится делать нравственный выбор. Он отстаивает свою точку зрения, учится не предавать друзей. Эпизод, когда первого сентября сын богатого папы Сэм повез весь класс на шашлыки, показывает, что Сергей не боится выступить против всех. Он заступается за друга. Он честный человек, дал себе слово не лгать и держит его. Это говорит о его ответственности перед собой и другими людьми. Как-то с друзьями они попытались честно заработать на заводе, но их обманули и не заплатили. Зарабатывать же тем, чтобы перепродавать вещи, Сергей не хотел. Он не считал это достойным для себя делом. Герой старается сохранить совесть незапятнанной. Он, конечно, не застрахован от ошибок, но, осознав, пытается их исправить. Сергей заступается за слабых, сочувствует людям, которые испытывают трудности. У него есть мечты. Он хочет полетать на дельтаплане, поехать в экспедицию с поисковиками. Он не стремится быть вместе с толпой, пытается иметь свое мнение. Таких, как Сергей, много, а потому они смогут изменить мир к лучшему. Молодые люди постараются сделать так, чтобы на земле было больше добра и взаимопонимания.
Повесть Е. Мурашовой «Класс коррекции» продолжает подростковую тему. Ученики 7 «Е» учатся по специальной программе. Окружающие считают их антиобщественным явлением. Автор подчеркивает, что общество может ошибаться. Дети не виноваты, что они не такие, как все. Их физические недостатки компенсируются душевными достоинствами. Они добрые, милосердные люди, способны пожертвовать собой при необходимости. Молодой преподаватель Сергей Анатольевич, пришедший в их школу, оказался неравнодушным человеком. Он один из тех, кто не делит людей по степени их достатка и положению в обществе. Он относится ко всем детям одинаково. Мурашова в своем произведении отстаивает мысль о том, что в жизни главное не социальное положение и количество денег, а любовь, семья и дружба. Она с осуждением отзывается о людях, для которых важен социальный статус. Молодое поколение может сделать мир лучше и добрее, потому что среди подростков и молодежи есть неравнодушные люди, которые стремятся быть собой, уважать других и не мерить все в жизни материальными ценностями.
Ответственность человека за жизнь на Земле
... не из чего, но и негде. Сочинение: Проблема ответственности человека за жизнь на Земле в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому ... присутствует образ Земли и всего живого. Писатель опирается на легенды и мифы, на предания как на опыт, оставленный нам в наследство предыдущими поколениями. В ...
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что молодое поколение достойно доверия и уважения. Среди молодых людей есть благородные, порядочные люди, которые стремятся сделать мир добрее. Они найдут пути для дальнейшего развития человечества, его совершенствования. Мое поколение сохранит традиции предков, продолжит их дело и найдет свой путь к свободе и счастью.
Вариант 2
О будущем говорить притягательно и сложно. Как мое поколение изменит мир? Хочется, чтобы мы сделали этот мир чище, добрее, технологичнее. К сожалению, не всегда бывает так, как мы мечтаем. История нашей планеты является тому подтверждением. Сколько раз начиналось с красивых замыслов, а заканчивалось разочарованиями, трагедиями. Люди плохо умеют ценить то, что имеют, они недостаточно дальновидны. И все же в любом человеке всегда живет вера в лучшее. О том, каким будет наше будущее, много размышляют писатели-фантасты. Я воспользуюсь их идеями для подтверждения своих мыслей.
Героем рассказа А. Азимова «Профессия» является восемнадцатилетний юноша Джордж Плейтен. Он живет в далеком будущем. Ему пришло время выбирать профессию. Для большинства его современников этот процесс проходил просто. Необходимые знания записывались на подкорку, и получался специалист. Родилась такая система образования в эпоху начала межзвездных перелетов. Специалистов не хватало, обучать нужно было быстро. Джорджа почему-то отстранили от такого способа обучения, и он решил, что ни на что не годится. Впоследствии оказалось, что он действительно не такой, как все, но в другом, хорошем смысле. У него были выдающиеся способности. Образование через зарядку не позволяло развиваться, оно рождало только исполнителей. Из людей, получивших образование таким способом, не получались изобретатели, первооткрыватели. Это образование давало знания, но не учило творчески мыслить. Для избранных, таких как Джордж, существовали приюты, где они могли развиваться. Именно они двигали человечество вперед. Все это хранилось в тайне, чтобы другие люди не чувствовали себя неполноценными. Может быть, мое поколение сделает еще один шаг вперед к такому цивилизованному обществу, где уважают чувства других, ценят гениев и продвигают вперед науку.
Если произведение Азимова рассказывает, как будет, то рассказ другого американского фантаста Р. Брэдбери «Урочный час» служит предупреждением. Действие происходит в будущем, которое, возможно построит мое поколение. В небе летают ракеты, по дорогам снуют машины, в домах работают вакуумные лифты, пища доставляются в дома по продуктопроводу. Человечество избавилось от несчастных, недовольных и не задумывается о завтрашнем дне. Эта картина похожа на земной рай. Когда так хорошо, непременно происходит что-то плохое. Враг не дремал. Беда пришла, откуда не ждали. Враги нашли слабое звено в защите планеты. Им оказались дети, на которых взрослые в последнее время обращали очень мало внимания. У детей до девяти лет очень развито воображение. Это и помогло их использовать. Им объяснили, что это такая игра, и пообещали, что они будут править миром. Дети увлеклись этой «игрой» и готовы были убить всех, кто им помешает. Эта игра во вторжение захватила всю планету. Враг застал врасплох взрослых жителей планеты. Автор предупреждает, что к детям, особенно до девяти лет, нужно проявлять особое внимание. У них очень развито воображение, они восприимчивы ко всему. Нужно быть ближе к детям, чтобы они смогли продолжить дело взрослых. Наше поколение будет чтить семейные традиции. Мы будем стараться быть ближе к детям, чтобы они не могли стать жертвами мошенников, чтобы не стали орудием врага.
«Проектирование образовательных программ в сфере дополнительного ...
... выделяются следующие виды программ: примерная программа дополнительного образования детей модифицированная авторская программа Проект нового Закона РФ «Об образовании» выделяет дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Программы организации дополнительного образования детей могут быть разработаны ...
Подводя итог, можно сказать, что мы будем стараться сохранять то доброе и вечное, что есть на земле. Изменениям можно подвергать только то, что приносит вред и неудобства. Мое поколение будет двигать вперед науку и технику, чтобы облегчить труд людей и сберечь природные ресурсы. Наша задача – сохранить Землю и ее жителей здоровыми и невредимыми.
Дополнительные аргументы
Создавая оригинальные работы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться и дополнительными , которые размещены в рубрике «Банк аргументов» .