ОГЭ. 15.3. Взаимовыручка
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3
(ОГЭ)
ВЗАИМОВЫРУЧКА
1. формулировка задания;
2. определение значения
понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры
аргументов;
5. сочинения;
6. банк аргументов;
7. авторские разработки.
1.
задания 15.3
ВЗАИМОВЫРУЧКА” ?
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
«Что такое
ВЗАИМОВЫРУЧКА»
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
один пример-
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
2. Работа с понятием
Взаимопомощь –
условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и разъединение
функций предполагает взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.
ВЗАИМОВЫРУЧКА ж. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в
каком-либо деле.
Взаимопомощь
этого слова вполне понятны и обозначают оказание помощи несколькими лицами друг
другу.<\p>
3. Тезисы
Взаимовыручка –
помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки
лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит, что человек,
оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти
действия могут совершаться во благо.
1.Что такое взаимовыручка? Этот вопрос
имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало
бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на
помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.
2.Взаимовыручка – это прежде всего помощь
человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь
другому человеку к тебе вернется.
4.Примеры. Тексты
1. Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
2.Т. Михеева, Конкурс красоты.
3. Л.Ф.Воронкова.Случай на лугу.
4. Ю. Я. Яковлев. Скорая помощь.
5. Н. Айна. Избиение.
5. Сочинения
Что такое взаимовыручка.
1.
Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное,
«что такое взаимовыручка» по тексту айне
... поддержку индивидуальных усилий каждого. ВЗАИМОВЫРУЧКА ж. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимопомощь этого слова вполне понятны и обозначают оказание помощи несколькими лицами друг другу.<p> 3. Тезисы Взаимовыручка – помощи, поддержки в ...
дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность
и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под
гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем
тексте Л. П. Овчинникова.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай,
произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что
Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была
операция.
Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался
характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся
непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так
охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни
соединилась с волей к Победе.
Так же, как и Л.
Овчинникова, я считаю, что товарищество стало
основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением
автора.
Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее
условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной
честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека.
Трус,
ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие
самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший
товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не
подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.
Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени
дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни.
После
операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба
подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из
главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не
воин».
2.
Взаимовыручка – это оказание друг
другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе
взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит,
что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не
всегда эти действия могут совершаться во благо. Докажу свои слова
конкретным примером.
Обратимся к тексту Ю. Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил
для себя принцип взаимовыручки.
Однажды он таким образом вынудил
одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными
перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу.
Положительным примером
взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена – подруги, они учатся в
одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у
Рассуждение «Что такое дружба? Что такое дружба — . Существует ...
... аргументы для сочинений оттуда. А. С. Пушкин «Евгений Онегин» проблему мнимой дружбы, предательства друга из-за мнения общества. Онегин вызывает на ... дружбы в жизни человека, неспособность к искренним отношениям и взаимовыручке. Главный герой, Печорин, никогда не признавал товарищества, ... Примеры дружбы в истории человечества Пожалуй, самым ярким примером на эту тему в российской истории являются ...
Лены – русский язык.
Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные
темы, растолковывают домашние задания.
Таким образом, взаимовыручка может иметь
две стороны: положительную и отрицательную. (178 слов)
Банк аргументов
История 1. Запасная лыжа
Пример спортивной взаимовыручки
подарила миру Олимпиада в Сочи. Мы все прекрасно помним, как в одном из
эпизодов во время лыжных гонок представитель сборной Канады выручил нашего
лыжника.
Антон Гафаров повредил лыжу при падении в мужском спринте. Второе падение
напрочь вывело инвентарь из строя – на ноге спортсмена болтались две палки,
скреплённые какой-то прокладкой, совсем не напоминающей лыжу.
История 2. Монти
Готовность помочь своим друзьям по спорту проявили и несколько бобслеистов
из разных сборных, когда по прибытии в Сочи, сборная Ямайки не обнаружила в
грузовом отсеке самолёта ни боба, ни оборудования для соревнований.
Боб быстро
нашли, но всё те же полозья потерялись надолго. Отдать свой инвентарь
предложили американцы, швейцарцы и японцы.
Благо, это не потребовалось, потому
что ямайский груз всё-таки прибыл к самому началу второго тренировочного дня
двухместных экипажей.
А вот ещё одна история бобслейной взаимовыручки.
В 1964 году итальянский
бобслеист Евгенио Монти, заметив, что у коллег из Британии вылетел крепёжный
болт и это грозит им не только поражением, но и серьёзными травмами, поделился
своим инвентарем.
Тогда Монти шёл лидером. В итоге же победу одержали британцы,
а Монти стал третьим. Но в историю вошла не победа представителей туманного
Альбиона, а благородство итальянца.
Смотрите
Источник: http://sdamna5.blogspot.com/2017/07/153_35.html
Готовое сочинение 15.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – Cдам русский язык!
Понятие “взаимовыручка”
Текст для сочинения:
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
- (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
- (9)Что-то здесь пчёл много!
- (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
- (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения
... (8)Вдруг Федя сказал: (9)Что-то здесь пчёл много! (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят. (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай ... СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) 1. формулировка задания; 2. определение значения понятия; 3. тезисы по теме; 4. примеры аргументов; 6. банк аргументов; ВЗАИМОВЫРУЧКА” ?, ВЗАИМОВЫРУЧКА» 2. Работа с понятием Взаимопомощь – ВЗАИМОВЫРУЧКА ...
- (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
- (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
- (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
- (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
- (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
- (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
- (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
- (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
- (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
- (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
- (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
- (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
- (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*
* Воронкова Любовь Фёдоровна
Готовое сочинение 15.3 “Что такое взаимовыручка”
взаимовыручка
В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.
В жизни взаимовыручка – нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот.
Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.
Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.
Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-vzaimovyruchka/
Мальчики из рассказа Бежин луг (Характеристика)
... рассказа Тургенев упоминает гибель Павла, которого успел полюбить за отвагу. ` Мальчики из рассказа Бежин луг Популярные сочинения ... обладают красотой души. Характеристики 2 Этот рассказ И.С.Тургенева повествует ... Из их разговоров заблудившийся охотник понял, что звали детей Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Ребята пекли картошку и рассказывали друг другу ... был Бежин луг. Герой видит ночной костёр и ...
Что такое взаимовыручка?
Взаимовыручка – основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем.
Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому.
Такой человек должен быть смельчаком.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков.
Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась.
Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что?
Аргумент из личного опыта
Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения.
Заключение
Взаимовыручка – синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать.
Второй вариант сочинения (по тексту Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…»)
Определение понятия
Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них – умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка – своеобразный жизненный принцип некоторых людей.
Аргумент из прочитанного текста
В тексте Л.Ф. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде.
Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей.
А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.
Аргумент из личного опыта
В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу.
Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех – собственный комфорт.
А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками.
Заключение
На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди – существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.
Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.В. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…»)
Определение понятия
Взаимовыручка – один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть – зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.
Аргумент из прочитанного текста
Так случилось и в тексте Ю.В. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы.
Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка.
А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу.
Аргумент из личного опыта
Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи.
Заключение
Взаимовыручка – двигатель добрых взаимоотношений между людьми. На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя.
Источник: http://spadilo.ru/chto-takoe-vzaimovyruchka/
Что такое взаимовыручка? (По тексту Ю.Яковлева.)
Взаимопомощью принято называть сотрудничество двух и более людей, направленное на оказание помощи друг другу в какой-то деятельности. Я считаю, что каждый из нас был в ситуации, когда он нуждался во взаимовыручке.
В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается, как школьник спас ветерана войны, у которого «осколок зашевелился. В груди».Увидев «Скорую», мальчик выскочил на дорогу и бесстрашно стал перед летящей машиной. Рискуя собственной жизнью, он остановил «Скорую», четко обрисовал ситуацию и тем самым помог человеку. Спас его от смерти. Вот она, взаимовыручка!
Мне очень нравится рассказ о том, как звери выручают друг друга. В одном индийском селении маленькие щенки упали в колодец. Их мать беспокойным лаем привлекла внимание хозяина.
Когда он заглянул в колодец, то был поражен тем, что рядом со щенками была королевская кобра. Она не только не тронула малышей, но и не разрешала им перейти на другую сторону колодца, где была вода.
Вскоре приехали спасатели и достали из страшного колодца и щенят, и кобру.
Таким образом, даже самые смертоносные и опасные существа на земле знают, что такое сосуществование и взаимовыручка.
Вика
Текст 13.4 (из повести Ю. Яковлева «Мальчик с коньками»)
(1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?
(5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги.
(8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?
(9)Надо остановить её!
(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.
(15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону.
(18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво:
- (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!
(28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал:
- (31)Человек умирает.
- (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту.
- (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.
(35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.
(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.
(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.
- (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?
(44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал:
- (47)Лежит без сознания. (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди.
- (51)Поехали! – решительно сказал врач.
(52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. (По Ю.Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист.
Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/sochineniya-po-tekstam-obz-2017-goda/2509-chto-takoe-vzaimovyruchka-po-tekstu-yu-yakovleva
Сочинение на тему 15.3 Что такое взаимовыручка? ОГЭ ( : ЕГЭ по русскому)
Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное, дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность и волю к жизни.
Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту. Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем тексте Л. П. Овчинникова.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай, произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была операция.
По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти Несынова.
Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла выжить Степану.<\p> Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», — так охарактеризовывает автор участников войны.
Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус, ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека. Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век. Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не воин».
<\p>
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. |
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать. В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. |
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.<\p> В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. |
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь<\p> В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. |
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.<\p> В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.<\p>
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. |
Понятие «взаимовыручка»
Текст для сочинения:
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
- (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.<\p>
- (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
- (9)Что-то здесь пчёл много!
- (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
- (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
- (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
- (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
- (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.<\p>
- (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
- (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
- (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
- (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
- (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
- (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
- (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
- (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня.
– (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.<\p>
- (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
- (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
- (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*
* Воронкова Любовь Фёдоровна
Готовое сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»
взаимовыручка
В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.
В жизни взаимовыручка — нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот.
Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.
Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.
Источник:
Сочинение на тему «Что такое Дружба»
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Дружба, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту.
<\p>
- Так, в тексте Ю.Я.Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью».
Что такое дружба, понял герой рассказа Е.Пермяка «Надежный человек».
Андрюша, узнав историю отношений своего отца и девочки Ани, сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, боявшуюся каждой встречной собачонки, нужно не обижать, а наоборот, защищать!<\p>
- Таким образом, дружба – важная часть жизни каждого человека, именно она является опорой ему в минуты горя и радости. (129 слова) | Ира Источник 1
из Открытого банка заданий ФИПИ
Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
<\p>
— Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея.
Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом.
Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни.
Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие.
Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.(264 слова)
По тесту 2 сборника тестов И.П. Цыбулько. Вариант 2.
Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.
<\p>
- Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.
Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».
Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.
Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие.
Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного.
Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.
По тесту 4 сборника тестов И.П. Цыбулько
Дружба – это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимовыручка и самопожертвование ради друга.
<\p>
- В тексте А.
Иванова рассказывается о том, как туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель.
И всех спасает Овечкин, который, не исполнив команды командира рубить сучья снизу, рискуя жизнью, оседлал ствол и мощными ударами топора отсек его. Катамаран свободен! Друзья спасены!
Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья всегда были готовы помочь друг другу в беде, а если потребуется, то и спасти! (147 слов)
По тесту 4 сборника тестов И.П. Цыбулько
Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
<\p>
- Обратимся к тексту Н.
Татаринцева, главный герой которого – Игорь Елисеев – оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря – Петруха Васильев – остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве.
Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.
Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.
Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное – поддержка и понимание. (194 слова) | Крюкова М.А.
Источник 1 | Источник 2
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-vyi-ponimaete-znachenie-slova-vzaimovyiruchka-po-yakovlevu/
Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-druzhba.htm
Огэ 15.3 сочинение-рассуждение на тему “что такое взаимовыручка” по тексту ю.в.трифонова из открытого банка заданий (фипи)
В данной статье опубликовано 3 варианта сочинения 15.3, написанные по одному из текстов ОБЗ ФИПИ.
Напоминаю, что из заданий и текстов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы реального ОГЭ 2017.
15.3 Как вы понимаете значение слова “взаимовыручка”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА”.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Началась эта мука в далёкие
годы, в классе пятом или шестом.<\p>
(2)Глебов жил в своём двухэтажном
подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой
страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам
застила солнце, а
вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла,
казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
(5)И у Глебова с малолетства появилось
жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.<\p>
(6)Мать Глебова работала билетёршей в
кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из
замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и
отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.
(8)А
иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и
двух.<\p>
(9)Эта привилегия была основой
могущества Глебова в классе.
(10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал
мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал
взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а
некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская
власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась
непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.
(12)Первые дни он держался
надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно,
ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили
проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо
подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний
миг решил не участвовать в расправе.
<\p>
(16)Мальчишки – их было человек
пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то
заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею,
опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка
сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на
грудь.
(17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на
ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа
вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии
всячески старались помириться и подружиться с ним.
<\p>
(20)Так Лёвка из человека, которого
собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого,
наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет
несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья,
чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего
торжества. (По Ю.
Трифонову)*
* Трифонов Юрий Валентинович
«городской» прозы.
СОЧИНЕНИЕ № 1, Взаимовыручка – это
оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки.
Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького.
И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена – подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены – русский язык.
Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания.
И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.
Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную., СОЧИНЕНИЕ № 2 от читателя блога
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами.
В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему.
Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. (205 слов)
СОЧИНЕНИЕ № 3 (автор – Аня Г., ученица гимназии 62 г. Омска, учитель – Козикова А.И.)
Взаимовыручка – обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами.
Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.В. Трифонова.
Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником.
Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду.
Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе «Счастье».
Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений.
Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель – материальную выгоду.
Таким образом, мы видим, что не все люди благородны и готовы безвозмездно помогать окружающим. Чтобы сделать этот мир капельку лучше, нужно не повторять дурных поступков и оставаться доброжелательным и великодушным. (176 слов)
ЕЩЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ
Источник: http://21098675146869350_f3842aed35bc1e00af27dd58622d546ddc2407b6.blogspot.com/2015/06/153_1.html