Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения

Сочинение

Вспомним героиню повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Машу Миронову . Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!

Вспомним героя рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзо, В рассказе А.П.Платонова «Никита, Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка

Примеры взаимопомощи в литературе. ⁠аргументы к сочинению

Примеры из жизни

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. По-моему мнению, друг – это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания. Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба – НАСТОЯЩАЯ.

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. “Снежная королева” Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В. Железникова «Чучело», Вспомним другого литературного героя – Печорина, В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери., Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина – В.А.Жуковского, А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе, Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра»

Текст для сочинения:

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

  • (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

5 стр., 2364 слов

История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: ...

... героя романа Владимира Дубровского заканчивается. Но в течение всего романа, главный герой переживает множество трудных жизненных ситуаций, которые меняют его характер и ценности в жизни. Сочинение 3 Будучи написанным в ... выезжает в родную Кистеневку. ... Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Написанный в 1832 году, роман А.С. Пушкина «Дубровский» ... в эту самую усадьбу. ... пытается спасти возлюбленную, ...

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

  • (9)Что-то здесь пчёл много!
  • (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
  • (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

  • (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

  • (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
  • (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
  • (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
  • (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

  • (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

  • (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

  • (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
  • (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
  • (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
  • (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

  • (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

  • (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна

Готовое сочинение 15.3 “Что такое взаимовыручка”

взаимовыручка

В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.

В жизни взаимовыручка – нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот. Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова. Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.

17 стр., 8103 слов

«что такое взаимовыручка» по тексту яковлева

... как пчёлы искусали! (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!» (36)Мне ничего, – сказал Ваня. (37)И пошёл домой. ...

Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)

1. формулировка задания;

2. определение значения понятия;

3. тезисы по теме;

4. примеры аргументов;

6. банк аргументов;

ВЗАИМОВЫРУЧКА” ?, ВЗАИМОВЫРУЧКА»

2. Работа с понятием

Взаимопомощь –

ВЗАИМОВЫРУЧКА ж. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле.

Взаимопомощь, Взаимовыручка –

1.Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.

2.Взаимовыручка – это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.

Что такое взаимовыручка.

Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное, дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.

Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем тексте Л. П. Овчинникова.

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай, произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти Несынова.

Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни соединилась с волей к Победе.

Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус, ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».

Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека. Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век. Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени дружат. Когда началась война, они оказались в плену. Потом война их разлучила. Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.

19 стр., 9280 слов

«что такое взаимовыручка» по тексту айне

... улыбнулась и провела ладонью ему по голове. (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый. (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо. (41)Я сказала: ... помощь. 5. Н. Айна. Избиение. 5. Сочинения Что такое взаимовыручка. 1. Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное, дружба- эти качества даже ... соединилась с волей к Победе. Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало основополагающим ...

Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не воин».

Взаимовыручка – это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Докажу свои слова конкретным примером.

Обратимся к тексту Ю. Трифонов а. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу.

Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена – подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены – русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу.

Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. (178 слов)

История 1. Запасная лыжа

Пример спортивной взаимовыручки подарила миру Олимпиада в Сочи. Мы все прекрасно помним, как в одном из эпизодов во время лыжных гонок представитель сборной Канады выручил нашего лыжника.

Антон Гафаров повредил лыжу при падении в мужском спринте. Второе падение напрочь вывело инвентарь из строя – на ноге спортсмена болтались две палки, скреплённые какой-то прокладкой, совсем не напоминающей лыжу.

Недолго думая, на выручку нашему спринтеру пришёл один из тренеров сборной Канады, которым оказался американец Джастин Уодсворт, отдавший нашему соотечественнику запасную лыжу, предназначавшуюся канадцам.

Готовность помочь своим друзьям по спорту проявили и несколько бобслеистов из разных сборных, когда по прибытии в Сочи, сборная Ямайки не обнаружила в грузовом отсеке самолёта ни боба, ни оборудования для соревнований. Боб быстро нашли, но всё те же полозья потерялись надолго. Отдать свой инвентарь предложили американцы, швейцарцы и японцы. Благо, это не потребовалось, потому что ямайский груз всё-таки прибыл к самому началу второго тренировочного дня двухместных экипажей.

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

2 стр., 625 слов

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл

... пчёл, и совершенно было ушли от пчёл, но здесь Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на друзей, но Федя не плакал и Гринька ... л на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. (21)Ребята! крикнул Ваня. (22)Васятку пчёлы закусали! (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пч ... номер этого предложения. 6.Из предложений 15-17 выпишите слова, в котором правописание ...

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.

“Снежная королева” Андерсена.

В рассказе В. Железникова, Вспомним другого литературного героя – Печорина,, В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери., Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина – В.А.Жуковского, А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе., Взаимоотношения главных героев романа

Cдам русский язык!

сайт для подготовки к ГИА по русскому языку

Home » Готовое сочинение 15.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА»

Присоединяйтесь к нашей группе ВК!

Готовое сочинение 15.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА»

Понятие «взаимовыручка»

Текст для сочинения:

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

  • (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

  • (9)Что-то здесь пчёл много!
  • (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
  • (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

  • (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

  • (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
  • (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
  • (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

  • (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

  • (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

23 стр., 11094 слов

Пушкин, Александр Сергеевич

... стиха» — резкими сменами настроения, экспрессией, неожиданным соединением образов. Позднее Пушкин говорил, что, подражая в молодости Давыдову, «усвоил ... России, а в образе «любимца деспота» выведен Аракчеев. В июле 1814 года Пушкин впервые выступил в печати ... ённый творчеством наиболее ярких представителей нового литературного направления, Пушкин испытывал в то время сильное влияние поэзии Батюшкова, ...

  • (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

  • (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
  • (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
  • (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
  • (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

  • (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

  • (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна

Готовое сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»

взаимовыручка

В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.

В жизни взаимовыручка — нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот. Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова. Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.

Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.

СПАДИЛО.РУ

Сочинения по теме ОГЭ по русскому 2018

Что такое взаимовыручка?

Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…»)

Определение понятия

Взаимовыручка – основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем. Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков. Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась. Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что?

Аргумент из личного опыта

Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения.

3 стр., 1446 слов

Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина ...

... Пушкиным образ представляет собой яркую иллюстрацию и сосредоточение всех недостатков, слабостей и пороков, свойственных знатному обществу того времени. Сочинение про Кирилла Троекурова В романе Пушкина ... вырисовывается особым планом. (Надо сказать, все образы, представленные писателем, глубоко реалистичны). Троекуров ... называет Ванюшей, а одноклассники - Ваня. Совсем недавно мне исполнилось 12 ...

Заключение

Взаимовыручка – синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать.

Второй вариант сочинения (по тексту Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…»)

Определение понятия

Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них – умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка – своеобразный жизненный принцип некоторых людей.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте Л.Ф. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде. Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей. А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.

Аргумент из личного опыта

В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу. Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех – собственный комфорт. А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками.

Заключение

На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди – существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.

Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.В. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…»)

Определение понятия

Взаимовыручка – один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть – зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.

Аргумент из прочитанного текста

Так случилось и в тексте Ю.В. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы. Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка. А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу.

Аргумент из личного опыта

Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи.

4 стр., 1958 слов

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего ...

... «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина) «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и ... сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Тезис (высказывание). Комментирование высказывания (т.е. рассуждение о смысле высказывания). Первый аргумент из текста, его роль. Второй аргумент ...

Заключение

Взаимовыручка – двигатель добрых взаимоотношений между людьми. На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя.

Вторые примеры в сочинении 15.3 , Жизненные примеры (преимущественно из литературы) в сочинении 15.3 (темы с ФИПИ)

Клише (обладая развитой речью, легко его изменить по своему желанию): В произведениях литературы также поднимается тема (вписать).

Вспоминается (вписать произведение и автора).

В нем тема раскрывается с помощью образа (вписать имя героя).

Далее – конкретно по образу.

Приведены примеры из изученного учащимися 9 класса.

Счастье. В.Г. Короленко «Парадокс». Образ феномена, который остался без рук и всё делает теперь только ногами. При этом он не отчаялся, а дает представления, а также помогает своим родственникам. Он счастлив, потому что имеет возможность быть самостоятельным и нужным.

Любовь. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Татьяны, которая полюбила Евгения, даже поняв впоследствии, какой он, несет своё чувство с достоинством. Любовь Татьяны – пример искренности и глубины любви.

Доброта. В.Распутин «Уроки французского» Образ Лидии Михайловны, учительницы французского языка, которая добра к своему ученику. Чтобы помочь мальчику, она предлагает играть в «замеряшки», азартную игру, где поддается мальчику для того, чтобы тот выиграл деньги, необходимые ему для покупки молока.

Сила духа. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Образ Остапа, который во время казни не проронил ни крика, ни стона. Автор подчеркивает силу духа, с которой Остап переносил ужасные пытки, называя его исполином.

Жизненные ценности. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который получает от отца завет: «Береги честь смолоду». Петруша идет по жизненному пути, помня об этом завете и руководствуясь им.

Настоящее искусство. Миф об Орфее и Эвридике. Образ Орфея, который был настолько талантливым музыкантом, что смог очаровать своим искусством даже мрачного бога Аида, ведь тот разрешил забрать Орфею свою возлюбленную из царства мёртвых.

Дружба. Александр Пушкин и Иван Пущин. Их дружба берет начало с лицейских времен. Лучшие друзья в юности, они и потом дорожили друг другом. Пущин первым навестил в Михайловском опального поэта, Пушкин же отправил стихотворение в Сибирь другу-декабристу.

Драгоценные книги. «Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы. Его можно назвать драгоценной книгой, так как это произведение о русской истории, в нем содержится призыв к единению русских князей, актуальный поныне.

Взаимовыручка. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Образ Петруши Гринева, который, благодаря плохо одетого вожатого, дарит ему заячий тулупчик. Впоследствии Пугачев, в котором Петруша узнает вожатого, не забудет эту доброту и пощадит его, несмотря на то, что Петруша откажется ему присягать.

Внутренний мир человека. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Образ Татьяны, чей внутренний мир отличался простотой, искренностью. Татьяна была близка природе и народу, чем и импонировала А. С. Пушкину, который отмечает, что далеко не каждый может разглядеть внутренний мир его героини.

5 стр., 2248 слов

Образ и характеристика Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин 9 класс

... всей мировой литературе. Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина На первом плане романа Пушкина читатель видит образы дворянской интеллигенции, её искания и прогрессивные устремления. Главным героем является светский аристократ Евгений Онегин. Автор называет его ...

Выбор. В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Образ Васи, который, желая хоть как-то помочь умирающей Марусе, приносит ей куклу сестры, подарок покойной матери. Мальчик делает такой выбор, зная, что может быть сурово за это наказан.

Нравственный выбор. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Евгения Онегина, который находится в ситуации нравственного выбора. Выстрелив в Ленского, чтобы не прослыть трусом, отказавшись от дуэли, он выбирает между дружбой и общественным мнением в пользу последнего.

Материнская любовь. К.Г. Паустовский «Телеграмма» Образ Катерины Петровны, которая ждет свою дочь, надеется на встречу с ней, хотя та вся в работе и не может выбрать ни минутки, чтобы навестить мать. А Катерина Петровна оправдывает её отсутствие и безропотно и терпеливо ждет.

Неуверенность в себе. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который хочет проявить себя взрослым, когда соглашается на игру в бильярд с опытным Зуриным. Его юношеская незрелость и есть проявление неуверенности в себе, которая привела к большому долгу.