(1)Был мальчишка высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2)Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперёд. (3)Ребята прозвали его Семафором. (4)Мальчишка недавно переехал в этот дом. (5)Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6)Ребята кричали вдогонку мальчишке разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7)Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.
(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка, и стали звать мальчишку просто Сима.
(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе. (10)Прошёл месяц, два… (11)И вот на улице опять появился новенький. (12)Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.
- (13)Эге, Сима вылез!.. — удивлённо присвистнул Мишка. — (14)Пойдём поговорим с ним!
(15)3аметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.
- (16)Ты, — начал Мишка, — куда направляешься?
(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.
(20)А Мишка уже раскрыл обложку. (21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».
— (22)Подхалимством занимается… (23)Ясно! — Миша произнёс это таким тоном, будто ничего другого и не ожидал.
— (24)Отдайте альбом, — просил за спинами ребят Сима. (25)Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.
- (26)Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. — сказал Кешка.
(27)Дальше был нарисован парусный корабль — бригантина. (28)Бригантина неслась на всех парусах. (29)Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. (30)На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.
- (31)Ух, здорово!..
(32)Ребята насели на Мишку. (ЗЗ)Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд. (34)Бушевали акварельные штормы, тайфуны…
(35)Кешка подпрыгивал от восторга. (36)Он толкал Мишку под локоть, просил:
- (37)Мишка, дай картиночку?.. (38)Ну, Мишка же…
(39)Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.
«Был мальчишка высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко ...
... Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 53 - 54 текста: «Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом». Смысл приведённых предложений в том, что Мишка ... поступок. Мишка передал альбом Марии Алексеевне, потому что понял, что этот подарок Сима приготовил от чистого сердца хорошему человеку. 15.3 Как Вы понимаете ...
— (40)Ты — подхалим, Сима, слушай… (41)Поступим по чести и совести. (42)Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.
(43)Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки. (44)Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.
- (45)Проваливай теперь! (46)Слышишь?
(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.
(48)Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки. (49)Один Мишка сидел понурясь:
- (50)Это какая учительница Мария Алексеевна? — бормотал он. — (51)Может, старенькая?
— (52)Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, — встряла Людмилка, Кешкина сестра. — (53)Сима болел, она узнала и пришла. (54)Два месяца с ним занималась!
(55)Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. (56)Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом. (57)Первая страница с посвящением была испорчена. (58)Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.
(59)На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор. (60)0н по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
- (61)Ладно, Сима, мир. (62)Пойдём с нами плотины строить!
(63)Ребята замёрзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке. (64)Она обратилась к Симе:
- (65)3астегнись, Коля! (66)Ты опять простудишься… (67)Спасибо за подарок.
(68)Сима покраснел густо и пробормотал:
- (69)Какой подарок?
- (70)Альбом! (71)«Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».
(72)Сима не знал, куда деться, он страдал.
- (73)Я не писал такого…
- (74)Писал, писал! — захлопал в ладоши Кешка. — (75)Он нам этот альбом показывал с кораблями…
(76)Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:
— (77)Конечно, писал… (78)Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем. (79)Чудак!
(По Р. Погодину)
Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Зачастую, если человек совершил плохой поступок, то его начинает мучить совесть, он переосмысливает свои действия. Докажу это примерами из текста Р. Погодина и из своего жизненного опыта.
В приведенном отрывке мальчик Мишка поступил подло: отобрал у Коли Григорьева альбом, который он собирался подарить учительнице. Мишка скомкал первую страницу альбома, вырвал из него картинки и раздал их ребятам, а самого Колю обозвал подхалимом. Но потом мальчишка понял, что поступил плохо, особенно когда узнал, что этот альбом Коля хотел подарить старенькой учительнице в благодарность за то, что она помогала ему с уроками во время его болезни. В Мишке вовремя заговорила совесть, поэтому ему удалось многое исправить.
Композиторы детям: Чайковский «Детский альбом»
... для детей заглавиями, как у Шумана ». В пору создания «Детского альбома» Чайковский находился в расцвете творческих сил. Но за сочинение, обращенное к детям, ... слушателя отчетливо встаёт картинка весёлого итальянского ... до начала сочинения «Детского альбома», композитор пишет: «Много ... Альбома». «Песня жаворонка» Открывает его «Песня жаворонка» — утро, конец кошмарам и томительным мечтам. Это музыкальный ...
Классическая литература предлагает нам массу примеров того, как у героев просыпается совесть после совершения дурного поступка. Исключением не стал и роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. После дуэли со своим другом Ленским Онегина начинает мучить совесть. Он сожалеет, что лишил жизни молодого, целеустремленного человека. Но, увы, исправить что-либо было уже поздно.
Таким образом, совесть – это наш внутренний судья, наш внутренний голос, который помогает нам понять, что мы совершили или можем совершить плохой поступок. Главное, вовремя прислушаться к нему, чтобы избежать негативных последствий.