Рассуждение Театр в школе и школа в театре. статья

Сочинение

Сочинение-рассуждение

Театр в школе и школа в театре.

Размышляя над темой конкурсного сочинения «Театр в школе и школа в театре», я подумал, что не стоит приводить всем известные слова великого Шекспира о том, что «весь мир- театр», или восторженное восклицание В.Г.Белинского с риторическим вопросом: «Любите ли вы театр так, как я люблю его?». Но, чем больше я рассуждал о взаимосвязи этих двух понятий, «школа» и «театр», у меня появилось желание перефразировать русского критика и сказать: «Любите ли вы школу, как люблю ее я?».

По-моему, между словами «школа» и «театр» можно поставить знак равенства. Посудите сами, начнем с внешних атрибутов.

Театр, как известно, «начинается с вешалки», и я сразу представляю наш школьный коридор утром, когда слышится веселый гомон моих учеников, предчувствующих радость общения, радость встречи с чем-то новым и интересным. А буфет! Боже, как же там вкусно! Булочки, бутербродики, ароматный чай (точь-в-точь как в театре!), а еще солидный сытный обед. Радостные лица моих учеников, с жаром обсуждающих что-то за утренним завтраком. А дальше… Конспекты уроков – сценарии. Звонки, перемены – антракты. После звонка — урок- спектакль, во время которого начинается настоящее волшебство. Да и само здание школы очень притягательно, особенно, я знаю, для бывших выпускников. И хотя это вовсе не величавое здание с колоннами, с большим залом, балконами и большой сценой, школа все же, как и театр,–это мир, в котором живут различные чувства и эмоции: радость, грусть, сочувствие, смех, сострадание, слезы.

Как важно для меня, взрослого человека, учителя, в процессе театрального действия на уроке, на перемене, во время дополнительных занятий помогать ученикам становиться полноценными членами того самого общества, в котором им предстоит жить.

Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Вот она, прямая связь школы с искусством театра! Это глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Именно активное движение, как и их духовное развитие, позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного личностного развития.

21 стр., 10257 слов

Эскиз декораций для кукольного театра Лубяная избушка

... варежки", "конусные" куклы для настольного театра, куклы - кулёчки (куклы - потешки) и пр. Цель моей дипломной работы-разработать кукольный театр по сценарию сказки « Лубяная ... на помощь своим героям. Кукольный театр полезно иметь везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, ... человеческих пороках и нравах и сегодня. Он был радостью народных карнавалов, веселых народных игрищ Через двести ...

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры — это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Урок физической культуры — это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры .

Задача учителя – помочь своим ученикам социализироваться в обществе, способствовать становлению настоящей личности. Решить данные задачи, на мой взгляд, помогают элементы театральной педагогики, которые учителя осознанно или неосознанно применяют почти на каждом уроке.

Точка удивления, мизансцена, предлагаемые обстоятельства… Оказывается, эти термины из мира театра позволяют сделать школьное образование увлекательным и человечным. Театральная педагогика не предполагает обязательное разыгрывание сценок. Это взгляд на процесс образования как на драматическое действо, которое увлекает участников на эмоциональном уровне. Я вспоминаю, с каким восторгом мои пятиклассники придумывали новые упражнения для утренней зарядки на каждый день, используя сказку «Репка». Беседы, творческие проекты, многочисленные занятия, включающие в себя элементы пантомимы, дыхательные упражнения, элементы народного танца, упражнения с предметами и снарядами — всё это готовит и больших, и маленьких артистов не только к выступлению, но даёт огромный запас знаний о здоровом образе жизни.

Я часто задавался вопросом: « Можно ли стать хорошим учителем?» Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся актерскому мастерству, искусству музыки, художественному искусству, даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде всего, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей. По моему убеждению, учитель должен проявлять доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я как учитель должен вселять веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я глубоко убежден, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

14 стр., 6721 слов

Роль сказки в жизни ребёнка

... воспитателями дошкольных образовательных учреждений, учителями младших классов, для изучения роли сказки в досуговой деятельности детей, ознакомиться с самой сказкой. Работа может быть использована ... жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле. Специалисты, изучавшие сказки во всемирном масштабе, сначала держались убеждения: сказки похожи потому, что были придуманы в ...

Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и театральным режиссером, сумевшим объединить и научить чему-то новому своих маленьких актеров! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объ яснить словами те чувства, которые я испытываю, когда мои мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда на перемене прибегают старшие за советом или поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

Любите ли вы школу так, как люблю ее я? Люблю восторженные взгляды маленьких глаз, искренние неподдельные эмоции первых открытий. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, сопереживать детям, радоваться их достижениям и успехам. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня любимая профессия, замечательная семья…. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается…