Как начинать сочинения, или Что такое вступление?

Сочинение

Вступление в сочинении играет важную роль, так как от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание прочитать текст. Однако, многие сталкиваются с трудностями при написании вступления, особенно после чтения литературных произведений. Возникает вопрос: «Как начинать сочинения?» Чтобы ответить на него, необходимо понять, что такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление является вводной частью, где задается тема, которая будет раскрыта в основной части. Таким образом, вступление играет роль ориентира для читателя и помогает ему понять, о чем будет речь в тексте.

Существует несколько способов начать сочинение. Можно задать несколько коротких, но содержательных вопросов, либо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет развита в следующей части.

Не обязательно изобретать велосипед при написании вступления к сочинению по литературе. Можно использовать готовые шаблоны, такие как историческая справка, цитата, сравнение, лирическое вступление или биографическая справка.

Историческое вступление

Исторические события часто затрагиваются в литературных произведениях, например, в романах «Война и мир» или «Тихий дон». Историческое вступление может быть уместным в таких случаях, когда в тексте обсуждаются социальные или политические вопросы. Однако, вступление не обязательно должно быть связано с политикой. Оно может также затрагивать противостояние сословий, изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, в романе «Преступление и наказание» можно описать ряд преступлений и их последствия.

Если использовать историческое вступление, то первые три предложения можно посвятить историческим событиям, затем перейти к писателю и его творчеству, а закончить вступление переходом к теме сочинения и перефразированному вопросу или проблеме.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использование данного приема в начале сочинения может быть как простым, так и сложным. Суть его заключается в том, что автор упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

6 стр., 2845 слов

Как научить учеников писать сочинения: приемы и рекомендации для учителей

... Например, для сочинения по картине заполняем такую таблицу: Пункты плана Что? Кто? Какой? Что делает? Варианты предложений 1. Вступление ... заканчивается сочинение-рассуждение подведением итога — ответом на главный вопрос. Учим писать сочинение правильно: ... плана не проходило уже после написания сочинения. Этап 4. Собираем материал ... же самое: составьте план. В методике существует и такой прием, который ...

Однако, использование этого метода может быть трудоемким. Не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает подходящих фраз и предложений, и это может привести к тому, что текст становится слишком сухим и неинтересным. Иногда автор затягивает с объяснениями, подробно описывает ситуации, связанные с его личным опытом, и это не всегда имеет отношение к событиям произведения или не удается установить связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует несколько других способов начать сочинение, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно использовать биографическое вступление, посвятив два-три предложения творчеству писателя. Например, чтобы начать обсуждение темы Родины в произведениях Лермонтова, можно упомянуть, что поэт родился в богатой семье, однако в своей жизни он столкнулся с ссылкой, травлей и недооценкой его гениальности. Несмотря на это, в своих произведениях Лермонтов часто затрагивал тему Родины, так как был настоящим патриотом.

А как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанную с романом Тургенева? Здесь можно использовать прием цитаты или афоризма, который является эффективным и распространенным методом. Важно подобрать подходящее высказывание, которое точно отражает содержание сочинения.

Кроме того, можно использовать прием «сравнение», начав с описания исторического события, во время которого было создано произведение. Затем можно оттолкнуться от него и упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения в прошлом и насколько оно актуально в настоящее время, несмотря на то, что было написано в 19 или 20 веке.

Однако, использование приема «сравнение» может быть сложным, так как автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и понимать положение вещей в настоящем, чтобы применить его.