Способ сочинения у разных композиторов свой. Каким же пользуетесь вы?

Сочинение

Здравствуйте! с интересом прочитал все описанные варианты, пробуя примерить к себе. Тема обсуждения действительно вечная, сколько людей — столько и мнений!

Напишу как сочиняю я. Абс. слуха нет, может быть поэтому «в себе» ничего не сочиняю, в голове само по сибе ничего не звучит.

Сочиняю только на инструменте, на любом на котором умею играть или даже если пока не умею играть, как это не странно звучит. Сочинение мелодии на стареньком пианино, не умея играть, собственно и побудило меня активно заняться сочинением два года назад и обучению игре.

Мой вариант близок ко второму описанному. Т.е. да сажусь за пиано или беру в руки гитару и понеслась. Чтото играю первое попавшееся под руки, бывает мелодию, бывает гармонию, бывает все вместе.

Обычно это хорошо получается в тишине (поздним вечером-ранним утром) когда еще не очень устал и еще не хочется спать. Для меня идеал примерно 22-23 вечера или утром в 6-7 утра, предрасветная бодрость — тоже отлично. Хорошо в наушниках если это синтезатор/электрогитара (лучше себя слышно и нет лишних отражений звука от стен) .

Тишина помогает, потому, что легче слышать продолжение и лучше слышны другие нужные звуки. Начало это основное, выходит начало, а дальше обычно выходит почти без раздумий и без особых сомнений все произведение, как то обычно продолжение вполне логично следует за началом.

Вот так наигрывая и отшлифовывая оно и рождается, записываю первый инструмент, слушаю многократно, начинают слышаться другие голоса, другие инструменты,.. их добавляю, записываю,..

Вот таким образом как я написал в самом начале, само по себе в голове у меня никогда ничего не звучит, а вот если слушаю уже придуманое начало или готовую партию, то продолжение или другие ноты в голове прекрасно звучат. Т.е. услышанное стимулирует появление чего то еще.

Начинают слышаться не инструменты, а слова — тоже отлично, это признак, что получится песня!

Для песен, иногда слова появляются почти сразу, иногда уже в самом конце, вот как раз на днях в соседней ветке я дал ссылку на последнюю работу «I’ll be there for you». Сидел как то вечером в начале ноября, почему то сиграл простую последовательность аккордов E, D#, D, Cm, и сразу мелькнула мысль, «а ведь звучит в духе старых и добрых рок-опер», и сразу полезли в голову незамысловатые слова, хоть и на английском и вот творчество понеслось! улыбка

24 стр., 11912 слов

Музыкальная интерпретация лирических произведений при изучении ...

... работы, посвящённые понятию «интерпретация», видам интерпретации, анализу музыкальных интерпретаций композиторов на лирические произведения поэтов начала XIX в., актуальности связи литературы и музыки для ... эксперимента, проанализированы ответы учащихся, разработана модель урока по теме «Музыкальные интерпретации стихотворения А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…»» в аспекте связи литературы ...

«I’ll be there for you»

В целом, как то, так интуитивно и очень естественно без анализа форм, тональностей или гармонии. Нравится — не нравится, звучит — не звучит.

Заранее никогда не знаю что получится, чаще всего не знаю ни стиль ни размер ни то будет ли это песня или просто музыка, постепенно работа развивается и итеративно дорабатывается, удлиняется, отшлифовывается,…

Пятый вариант — тоже да! бывает хочу написать продолжение, а продолжение неожиданно выливается в самостоятельное произведение или простой прогрыш в середине песни становится отдельной песней.

Например одно из моих коротких и простых пиано произведений «Opening(Intro») уже привело меня к двум полноценным и разным песням. Каждый раз пытался написать продолжение для этого вступления, а получалась новая песня. улыбка

Вот как то так и получается.

Если вдруг интерестно, вот ссылки на пиано Intro и две получившиеся песни, как продолжение. Над вокалом пожалуйста не смейтесь, особенно русским (то вообще год назад было, тогда только начал) учусь! улыбка Стоит слушать если можете слышать суть не обращать внимания на недостатки текущего исполнения.

«Love is the reason» (сильный акцент!)

«Дождь пройдет»

В общем с непосредственно сочинением чаще всего проблем вообще нет (стучу по дереву улыбка ), гораздо больше времени уходит на отигрывание, шлифовку, запись, работу со звуком, теперь еще распевками стараюсь заниматься,…

Успехов всем! С интересом буду следить за продолжением и другими мнениями.

С уважением,

Андрей