Как я помогаю животным

Сочинение

разобраться в вопросе влияния домашних животных на детей

Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и дисциплинирует их. Наличие домашнего животного, несомненно, внесет изменения в распорядок дня вашего ребенка. Наряду с другими домашними обязанностями добавятся: регулярное кормление, прогулки и прочий уход за животным — в зависимости от его потребностей. И даже рыбки в аквариуме требуют постоянного внимания. Забота о своем питомце дисциплинирует юного человека, учит его не только брать, но и отдавать.

Подросток, у которого дома есть животные, никогда не станет издеваться над ними, потому что понимает и чувствует их боль. Конечно, из этого правила тоже бывают исключения, но они редки и обычно связаны с психопатологией или переадресованной агрессией: если ребенка бьют родители, он будет бить свою собаку или кошку, которая зависит от него, как он от родителей.

Многое зависит от отношения к животному взрослых — дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

Однако очень часто забота о животных ложится на плечи родителей, которые не раз пожалеют о своей непредусмотрительности. Есть и те, кто сознательно не позволяет детям ухаживать за животными, считая, что ребенок не справится с этой задачей. Интересно, а как разовьется у них чувство ответственности, если им не доверяют?

С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другой питомец — непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны. В чем-то они идеальные собеседники — во всяком случае, идеальные слушатели.

Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку — заняться дрессировкой своей собаки. Сознание того, что четвероногий «младший брат» выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих глазах.

2 стр., 923 слов

Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям

... и эмоций. Именно в такой успокаивающей и по-своему угнетающей атмосфере рос Илья Ильич. Герой был очень любопытным, всем интересующимся и активным ребенком, однако чрезмерная забота родителей, отношение к ... спустя годы жизни понимает, что это не совсем так, ведь ему нужно постоянно развиваться, чтобы оставаться авторитетом для своей требовательной, эгоистичной жены. Тема семьи в «Обломове» является ...

Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в т. ч. и телесных. Любовь ведь не просто слова и отношения, она должна обязательно выражаться и в ласке, и в прикосновениях.

Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам — их теплое тело как будто напоминает им маму. Многие подростки, наоборот, любят маленьких собачек и других зверьков — это у них уже смутно начинает пробуждаться родительский инстинкт.

Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира. С помощью животных ребенок удовлетворяет свою любознательность и чувствует неразрывную связь с природой.

Но и тут могут возникнуть сложности. Понимая, что домашний любимец гораздо благороднее, честнее многих людей, ребенок может замкнуться, удовлетворяясь общением со своим питомцем.

Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.

Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д.

Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски — значит голодная; хорек высоко подпрыгивает — хочет поиграть, затаился — охотится.

С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.

Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые — излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия — наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые «доктора». Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская «Daily Telegraph», дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.

По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. «Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем», — пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте.

И все же от аллергии на домашних животных никто не застрахован. Она может развиться в любом возрасте. У большинства людей, страдающих от этого недуга, часто есть аллергия и на другое, например на пыльцу или плесень. Это обусловлено наследственными причинами, так что если у родителей была аллергия, она вполне может передаться и детям. Согласно исследованиям, аллергии на собак и кошек подвержены приблизительно 15% населения.

Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты.

Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев.

Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.

Однако шведские ученые рекомендуют взрослым хорошенько подумать, прежде чем подарить своему ребенку домашнее животное. Согласно последним исследованиям, четвероногие друзья человека могут сильно увеличить вероятность того, что ребенок, повзрослев, начнет храпеть.

9 стр., 4320 слов

Проблема жестокого обращения с животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь ...

... человека сильным и достойным уважения. «Жестокость к животным» сочинение Вопрос о жестоком обращении с животными назрел давно. На ... у многих детей дело ... сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого, ЖЕСТОКОСТЬ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему ... Животные — это не материал для провождения опытов или пособие для научных экспериментов. К сожалению, многие люди, которые заводят домашних животных, ...

Проблема в том, что собаки в процессе своей жизнедеятельности выделяют инфекционные бактерии, которые могут впоследствии стать причиной храпа их хозяев. Токсичное вещество влияет на размер миндалевидных желез младенцев, а их увеличение напрямую связано со склонностью организма к храпу.

Домашние любимцы — мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку — достаточно хомячка или пушистой морской свинки.

Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты — например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

Подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей.

Но что делать, если вы любите кошек, а ваше чадо требует завести собаку? Или вы являетесь поклонником пения канареек, а ребенок не хочет слышать ни о ком, кроме морской свинки? Удовлетворить запросы всех членов семьи ой как не просто!

И еще один очень важный момент. Большинство домашних животных по продолжительности жизни сильно уступают человеку. И никто не знает, чем обернется для вашего ребенка осознание того, что его друга больше нет.

Наличие домашнего питомца — это замечательный способ заводить новые знакомства. Например, прогулка с собакой поможет вам обзавестись большим количеством новый друзей, что является хорошим способом снять стресс. Особенно это поможет тем, кто малообщителен и стеснителен. Люди сами заведут разговор, интересуясь породой или просто наблюдая за собакой. Иногда общение так и остается в прежней тематике, а иногда переходит в увлекательный взаимный обмен информацией и дружеские контакты.

С какого же возраста ребенок готов самостоятельно заботиться о домашнем животном?

В 6 лет дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса. Можно, например, научить ребенка протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все это ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых, которым следует акцентировать внимание ребенка на животных, на их поведении. Если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за ними.

В 7-8 лет ребенок способен ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Замечательно, если вы сможете завести для него не одно, а несколько разных животных, например аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит возможность вести сравнительные наблюдения за их поведением, а также приобретет навыки ухода за разными животными. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

8 стр., 3518 слов

Преданность собак – природный инстинкт или выработанное качество?

... собаки, следует рассмотреть историю развития отношений животного и человека. Сочинение ЕГЭ. Верность собаки своему хозяину Всегда ли собака ... города. по проблеме собачьей верности (ЕГЭ по русскому) По рассказу «Как я покупал собаку» Б. А. Емельянова В ... Собака – друг человека». Но почему, например, человека не называют другом собаки? Наверное, потому что человек утратил такое качество, как верность. ...

Лет в 12-13 подростку можно полностью доверить собаку. До этого возраста детям надо активно помогать и, главное, контролировать — ребенок есть ребенок, он может просто забыть погулять, да и физически прогулки с собакой по нескольку раз в день могут быть утомительны для него. Кстати, это не означает, что подростку в уходе совсем не следует помогать.