(B). Современный кинематограф

Сочинение

Возникновение кино

Появление кинематографа совпало с развитием фотоискусства и фототехники. В конце XIX века были изобретены несколько устройств, вследствие чего стало возможным фиксировать на пленку не одно статичное изображение, а сразу несколько. Более того, специально для подобного формата сьемки были созданы проекторы, на которых было возможно запустить отснятые кадры с необходимой скоростью, что давало возможность смотреть практически «ожившие картинки». Эта техника была изобретена Этьеном-Жюлем Маре и Луи Лепренсом во Франции, а также Морисом Эвансом в Англии. Но у этих изобретений была одна существенная проблема: их технические возможности не позволяли устроить массовый просмотр. Однако эволюция не стояла на месте, и первые предпосылки для развития кинематографа как искусства для масс возникли уже в 1889 году. В этот год Джордж Истмен, владелец и основатель компании Kodak, начал серийный выпуск фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы.

Нелишним будет упомянуть о вкладе великого Томаса Эдисона, изобретателя телефона и открывшего миру доступное электричество. Совместно с Генрихом Уилексом в 1884 году Эдисон создает аппарат под название «кинетоскоп». Эта техника позволяла смотреть на движущийся ряд изображений, и по техническим параметрам была приближена к периоду немого кино. Кстати, братья Люмьер многое взяли за основу у «кинетоскопа», при создании своего «синематографа», начиная с ширины пленки (33 мм) и заканчивая скоростью показа, которая приближена к современным стандартам (24 кадра в секунду).

Важно! Удивительно, но в 90-х годах XIX века с разницей в один-два года были изобретены такие устройства, как «аниматограф» Р. Пола, «паноптиком» У. Латама. Конечно, этим аппаратам по популярности было далеко до изобретения братьев Люмьер, но это были первые шаги в кинематографе.

Начальный период развития кинематографа

В 1895 году братьями Люмьер был получен патент на устройство «синематограф», при этом его описание было достаточно скудным и включало в себя такой текст: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений». В качестве места первой публичной демонстрации был выбран Париж. А уже 28 декабря на бульваре Капуцинок был проведен коммерческий показ для публики. Можно считать, что рождение кинематографа было именно в этот день. Хотя зрителей на том сеансе было немного, тех эмоций, что они испытали, видя перед собой движущийся навстречу им поезд, хватило, чтобы слава о новом устройстве разнеслась по всему Парижу. Уже в течение следующей недели отбоя от желающих посмотреть «двигающиеся картинки» в столице Франции не было.

10 стр., 4827 слов

Кинематограф как форма межкультурных коммуникаций. Франция и Россия

... противоречат друг другу. 2.3 Образ Парижа в кино как символ межкультурной коммуникации. Париж — один из мировых и европейских ... Люмьер устроили первый платный сеанс. И с тех пор образ Парижа неразрывно связан с миром кино. С первых лет существования кинематографа ... достаточно гибкая и эффективная система финансирования, чтобы обеспечить Франции 400 маленьких, но профессиональных (т. е. получивших ...

Прошло немного времени, и коммерческие сеансы были проведены в других столицах Европы, а вскоре, в 1886 году, и в России, в Санкт-Петербурге, в «Аквариуме». В следующем, 1897 году, в нашей стране были проведены первые киносъемки. Впрочем, в то время развития кино как такового у нас не было.

Основным фильмом для демонстрации в то время был «Политый поливальщик», по жанру напоминающий прототип «комедии гэгов». Это был один из первых примеров игрового кино. Основная проблема тогда была в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, и на фильм выделялось всего полторы минуты. Понятно, что ни о каких великих художественных достоинствах при таком хронометраже речи не шло. Да и сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство, сродни цирковому, ни о каком серьезном влиянии даже не подумывая.

Интересно!

На самой заре XX века появились первые пионеры кинематографии. Одним из таких можно считать Жоржа Мельеса, директора одного из парижских театров. Он был одним из тех, кто сразу оценил потенциал кинематографа и увидел в новом искусстве возможности расширить границы театра. Он начал снимать фильмы, при этом делая для них собственный сценарий, создавал спецэффекты и популяризировал поход в кино как вид досуга. Одной из самых известных его работ является «Путешествие на Луну», аллюзии к которому можно встретить во множестве современных лент. Благодаря таким экспериментальным и новаторским работам развитие кинематографа совершило рывок всего за пару лет.

Братья Люмьер

В 1895 году братья Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тыс. короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни.

В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».

Луи Жан Люмьер утверждал, что кино — «изобретение без будущего». Информация об этом показе разлетелась по всей Европе. Спрос на него рос настолько быстрыми темпами, что вскоре представители компании начали разъезжать по миру, демонстрируя получасовые фильмы.

14 стр., 6773 слов

Выразительные средства немого и звукового кинематографа на примерах ...

... других выразительных средств. Поэтому я считаю, что попытка сопоставить и провести аналогию между историей развития немого кино и историей развития звукового фильма может оказаться весьма полезной. И Люмьер, а ... в звуковых формах выразительности не менее остро ощущал и советский режиссер А. Довженко. В немом фильме «Арсенал» он исключитель­но образно показал картину железнодорожного круше­нии. ...

К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.

Если раньше режиссёры создавали только сцены, которые длились минуту или меньше, американец Мелиес начал объединять эти короткометражные фильмы вместе, чтобы создавать истории. Его «Путешествие на Луну» из 30 сцен (1902), основанное на романе Жюля Верна, возможно, являлся самым популярным фильмом того времени.

Эпоха немого кино

В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве производства фильмов уже к 1920 году, к 1910-му большинство фильмов производились во Франции. Пожалуй, одной из самых заметных лент той поры, снятой не в Европе, стал фильм «Рождение нации» Д. Гриффита. Он был посвящен теме войны между Севером и Югом в США и шел немыслимых тогда 3 часа. Несмотря на необычную для своего времени длительность и расистские темы, фильм окупился в прокате, вызвал фурор у зрителей, а впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

Именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Более того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

В эпоху немого кино появилось множество культовых фильмов, самыми популярные из них:

  • «Кабинет доктора Калигари», 1920 год, режиссер Роберт Вине;
  • «Огни большого города», 1931 год, режиссер Чарльз Чаплин;
  • «Метрополис», 1927 год, режиссер Фриц Ланг;
  • «Генерал», 1926 год, режиссер Бастер Китон.

Но все же пусть немое кино и появилось в результате синтеза гениальных идей и самой прогрессивной на тот момент времени техники, появление радиовещания и в особенности радиопьес не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства. Для немых фильмов создавался аудиоряд, но это были либо заранее записанный звукоряд, либо сопровождение живой музыки. Что звукоряд, что музыканты часто играли несинхронизированно с тем, что показывали на экране. Видные деятели кинематографа, например Чарли Чаплин, выступали против появления звукового кино, но разве прогресс можно было остановить?

Сочинение на тему фильм вам и не снилось

Эссе Фильм “Вам и не снилось” Выполнила: Сафина Римма

Я в восторге от данного фильма, он рассказывает о высоких чувствах. Таких нравственных, искренних фильмов в наше время мало. Это советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести «Роман и Юлька», написанной Галиной Щербаковой. Тема фильма — любовь. Но главное отличие этого фильма от других — это то, что любовь показана необычайно правдоподобно, как чистое и нежное чувство, а не та «любовь», которую сейчас очень часто путают с обычной похотью, пошлостью и развязностью. Каждый актер этого фильма играет особую роль, показывая какие разные бывают люди и как они каждый по-своему смотрит на ситуацию взаимной, крепкой любви. Актёры, исполняющие главные роли, показали эту тему с особой искренностью и полной отдачей. Актер Никита Михайловский, который играет Романа, сумел передать эмоции и чувства взрослого мужчины, а не плаксивого мальчика, которых сейчас очень много на телевизионных экранах, мужчины, который найдёт выход из любой ситуации и будет крепкой опорой для своей девушки. Что касается Татьяны Аксюты, то она поразила в своей игре сочетанием наивной доверчивости, трогательности с силой характера и решительностью, не считая того что она была старше своего партнера на 7 лет.

3 стр., 1435 слов

Семиотика кино: фильм как знаковая система (на примере "Зеркало" Тарковского)

... О. Сурковой, подготавливаемой в издательстве «Искусство».) // «Искусство кино», № 3, 1979 - с.80-93 3. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 1973 4. Лотман Ю.М. Семиосфера. ... лишним. Режиссеру удалось придать поразительное ощущение реальности снам и воспоминаниям героя. Фильм получился глубокомысленным и очень символичным. Благодаря использованным выразительным средствам: цвет, монтаж, ...

Мать Кати очень счастлива во втором браке и наслаждаясь этим счастьем, хорошо понимает дочь. Также поддержку и понимание проявляет учительница русского языка, которая увидела тепло и привязанность этих детей друг другу. Ведь она так и не смогла полюбить после того, как собственная мать в школьные годы запретила ей дружить с Рыженьким мальчиком. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви. Ревнивая мама Ромы, посчитала нужным оградить своего сына от ранней любви, но она не подумала о внутреннем мире, о психологическом состоянии своего ребенка. Она сделала вывод о девочке, только по её маме, но главную роль здесь сыграла ревность. Но, ни консервативная директриса, ни мнимо больная бабушка, ни влюбленная одноклассница, которая преследовала Рому, не смогли разлучить этих детей. Хотелось бы сказать о барьерах, которые присутствуют в данном фильме. Первый барьер – барьер взрослости, он прослеживается в общении родителей и Ромы. Это проявляется в том, что они его не понимают и ставят свои взрослые интересы важнее детских. А вот у учительницы нет этого барьера, для нее дети это друзья, товарищи. Они понимают друг друга, и она всячески их поддерживает, но в силу этого у нее непонимание с родителями.

На протяжении всего фильма прослеживается барьер занятости – это второй важный барьер. Родители работают и дети предоставлены сами себе, в то время это был частая ситуация в семье, хотя и сейчас материальная сторона многих семей заставляет родителей много времени проводить на работе. Третий барьер – барьер воспитательных традиций, проявляется в том, что бабушка начинает воспитывать внука, говоря ему: « а в наше время…», несмотря на то, что время изменилось. Четвертый – барьер старого стереотипа, прослеживается в общении учительницы и ее мамы. Мама до сих пор учит и старается повлиять на свою дочь, не понимая, что дочь взрослая и самостоятельная. Их общение до сих пор строится: мать-дочь, а общение уже должно быть, как у двух взрослых женщин. И последний барьер – барьер дидактизма, можно рассмотреть в общении мамы и Ромы. Она ставит свои цели и диктует ему, что и как должно быть в его жизни не считаясь с его чувствами и душевными переживаниями. Не могу сказать, что этот фильм для детей. Он довольно сложный и тяжелый. И вообще на протяжении всего фильма, кажется, что произойдет что-то трагичное. Так, например, в последней сцене Рома выпрыгивает в окно и в моей голове сразу возникает трагедия но, слава богу, все складывается удачно. Больше всего в фильме я переживала за Катю. Она такая маленькая, хрупкая, ранимая и психологически могла сломаться в любой момент. В наше время достаточно много ситуаций проблемной любви. Но поддержка мамы спасла ситуацию. Смотреть данный фильм, думаю нужно в сознательно-взрослом возрасте. Тогда будет возможность поистине оценить всю прелесть и ценность картины. Эта любовь, она настоящая. Она может заставить волноваться любого, даже самого черствого зрителя. «Этих детей нельзя разлучать…» и я с этим полностью согласна. художественный фильм актер герой Размещено на Allbest.ru

28 стр., 13791 слов

Кино — самое массовое из искусств

... по кассовым сборам и порой этот показатель становится решающим в глазах обывателя в момент принятия решения о просмотре нового фильма. Сегодня «хорошим» считается то кино, которое оказалось наиболее ... с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки - почти кино. В 1839 году французы Дагерр и Ньепс изобрели фотографию. Стремительно развиваясь, она вышла на уровень искусства, ...

Развитие звукового кино

Начиная с 1930-х практически все фильмы стали звуковыми. Первой такой картиной, выпущенной на экраны, стал фильм «Певец джаза». В этот же период главы голливудских студий осознают в полной мере весь коммерческий потенциал киноиндустрии, и власть на съемочной площадке практически целиком сосредотачивается в руках продюсеров.

Информация!

Звук сыграл немалую роль в распространении и коммерческом успехе кинематографа. Благодаря звуку, пусть и технически несовершенному, появилась еще большая свобода самовыражения, художественные приемы стали ярче и выразительнее. Даже Чарли Чаплин, будучи изначальным противником звукового сопровождения в кино, как и Бастер Китон, все же снял свой шедевр «Великий Диктатор» со звуком. А теперь представьте, насколько эмоционально был бы слабее финальный монолог главного героя этого фильма без звука.

Развитие цветного кино

Удивительно, но несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в 1939 году («Унесенные ветром»), большинство студий не спешили создавать ленты в цвете. Причин тому несколько, но основная – финансовая. Цветная пленка стоила дорого, технология ее производства и применения не была полностью отточена, и студиям было гораздо выгоднее снимать фильмы на черно-белую пленку. Исключение составляли высокобюджетные ленты, работа над которыми могла затянуться на год или два.

Интересный факт!

Развитие доступной технологии съемки цветных фильмов в Голливуде тормозила сначала Великая Депрессия, после – Вторая Мировая война, а затем – корейская. Но так или иначе, после кинематографа цвет пришел и на телевидение.

Доклад: История кино

Кино — одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры — всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.

58 стр., 28585 слов

Авторское кино в оценке современной кинокритики

... кино, охватывающая период с 2001 по 2011 годы. Цель дипломной работы - изучить характер интерпретации своеобразия авторских фильмов ... их точки зрения, сегодняшнее авторское кино определяется чертами европейского кинематографа, зародившегося в рамках этой модели ... фильмах, по большому счёту, сошло на нет. Поэтому интерес для критического анализа представляют в основном идейные замыслы режиссёров, ...

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.

Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, в том самом помещении, в котором в 1918 году снимались первые советские художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «Синематограф братьев Люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера Лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане Шарля Омона, выехавшем по случаю Всероссийской выставки из Москвы в Нижний Новгород. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «Одесские новости» от 6 июля 1896 года.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм Э.Штрогейма «Алчность», антивоенный фильм К.У.Вицера «Большой парад».

Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена». Звезды тогдашнего кино – это в основном американцы: Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд.

Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино – детище модернизма.

13 стр., 6399 слов

Кино в нашей жизни (в жизни человека) на русском языке

... фильмом: сценаристы, режиссеры, операторы, актеры. На самом деле кино значит для нас больше, чем мы думаем. Кино приносит в нашу жизнь ... Сочинение «Кино в моей жизни» Номинация «Мое любимое кино» Здравствуй, Арина! Как ... фильма ужасов. Кадр из фильма «Война миров Z» Так, кинофильм ... затухает, а с каждым годом только набирает обороты. В ... над тем, какую роль в нашей жизни играет кино. По-моему, ...

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции. Среди лучших фильмов 30-х годов: «Под крышами Парижа» (реж. Клеер, Франция), «Жизнь принадлежит нам» ( Ж.Ренуар, Франция).

Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения.

В Германии, где послевоенный кризис общества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскую направленность и были посвящены психопатологическим переживаниям людей, утративших контакт с окружающей действительностью (реж. Р.Вине и П.Лени).

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома, кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам. После появления на белом полотне экрана первых живых картинок у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим картинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность некоторых произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но, кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому закон бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени оно лишь удаляется от нас.

Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер — всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь «научной игрушкой» и которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии.

Кинематограф СССР

После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

10 стр., 4601 слов

Проявление милосердия в жизни. что такое милосердие? (Пример ...

... чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку. Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет ... и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное. Каждый человек понимает милосердие по своему. Как ...

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:

  • «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Зарождение голливудского кино

Первая стулия в Голливуде была создана в 1911 году. Уже через несколько лет их будут десятки, и большая часть коммерческих сеансов заполнится либо дешевыми хоррорами (например, про Доктора Калигари или Дракулу), либо гангстерскими фильмами (наподобие «Ревущие двадцатые» с Джеймсом Кэгни).

Студийные продюсеры моментально ухватывали запросы публики и поставили на поток производство недорогих, но коммерчески успешных фильмов. В 1930-е все производство поделили между собой восемь кинотрестов, которые создали достаточно четкую систему кинопроизводства. Фильмы делились на категории, в каждой из них были свои актеры и режиссеры. При этом некоторые категории считались «ширпотребом», поскольку создавались исключительно для заработка денег, а такие жанры, как драма, считались «высоким искусством».

Со временем голливудская система пришла в упадок, что привело к кризису кинопроизводства в 1950-е. Отчасти это произошло из-за «Кодекса Хейса», регламентирующего нравственные аспекты показанного на экране, отчасти – из-за нежелания студий реагировать не перемены в мире и общую закрытость Голливуда в те годы. Но история кинематографа на этом даже не замедляется.

3 стр., 1433 слов

Лучшие сочинения про Любовь в жизни человека

... Сочинение на тему Любовь в жизни человека Любовь — это основа человеческого бытия. На ней базируются такие нравственные ценности как справедливость, доброта, милосердие, толерантность, великодушие. Любовь играет важнейшую роль в жизни человека. ... человеком. Может ли любовь изменить человека? ... Любовь имеет большую власть над человеком, но не всегда они приносит ему счастье. Любовь ... Желткове от мужа, ...

Три самых важных фильма Золотой Эры Голливуда:

  • «Волшебник из Страны Оз», 1939 год, режиссер Виктор Флеминг;
  • «Гражданин Кейн», 1941 год, режиссер Орсон Уэллс;
  • «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кертиц.

Последние тенденции в кинематографе

Важнейшей вехой в истории кинематографа XXI века можно назвать развитие 3D технологий. Они появились еще в 1950-х годах прошлого века, но только в начале XXI в. в Голливуде осознали коммерческий потенциал применения инновационных техник. Это произошло в 2009 году благодаря фильму «Аватар» Джеймса Кэмерона, львиная доля сборов которого пришлась на 3D версию. Спустя десять лет популярность 3D не снижается. Производители электроники встраивают в свои телевизоры возможность смотреть в 3D, это теперь можно делать не выходя из дома. С учетом развития технологии IMAX обьединение с технологией 3D дает потрясающий опыт для всех зрителей. К сожалению, это не может не сказываться на доходах владельцев кинотеатров.

Одним из перспективнейших направлений, пока не получившим коммерческое признание, является интерактивное кино. И хотя первые его образцы были созданы еще в 1950-х годах в США, настоящий бум интерактивности кинематограф переживает только сейчас с развитием стриминговых сервисов и мобильных устройств. Ярчайшим примером можно считать эпизод сериала «Черное зеркало» под названием Bandersnatch.

Пока что абсолютно непонятно, какое будущее ждет киноискусство сегодня и какая технология совершит революцию в этой сфере. Но уже можно сказать точно: развитие кино происходит и производители контента стремятся к тому, чтобы стена между зрителями и фильмом становилась как можно тоньше. Интерактивные фильмы, стриминговые сервисы, кино по подписке, чаты с актерами и режиссерами, огромное количество промо-материалов по любому фильму, который выходит в прокат, возможность любого сообщества повлиять на съемки любого фильма – все это постепенно меняет саму суть кинематографа. С массовым распространением социальных сетей и смартфонов возможность снять фильм есть абсолютно у каждого. При этом благодаря современным компьютерам звук и изображение могут быть на уровне лучших студийных работ. И даже голливудские режиссеры не пренебрегают обывательскими технологиями: Стивен Содерберг снимает на айфон уже второй фильм, а Дэвид Линч регулярно выкладывает на собственный сайт свои короткометражные фильмы.

Сочинение «Я и другой» Ткачевой Веры

  1. Эссе «Я и другой»

Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

В современном мире люди часто говорят о глобальных проблемах человечества. В число этих проблем включают обычно кризис чистой воды, угрозу ядерной войны, озоновые дыры, возможность перенаселения планеты, истощение ресурсов и другие не менее важные материальные проблемы. А не пополнить ли этот длинный список не менее глобальной проблемой? Какой? Не хватит ли? Нет, не хватит! Эта проблема, по моему мнению, — отсутствие среди людей любви к ближним. Отсюда, из этой нелюбви, равнодушия и даже чувства превосходства — национализм, войны, вооружённые конфликты. Как же нам относиться к окружающим меня людям в этом стремительном веке, когда не хватает времени ни на милосердие, ни на любовь к нашим ближним? Не нужно ли нам относиться к ним так, как мы хотим, чтобы относились к нам? Говоря о милосердии и любви к ближним, вспомним притчу Иисуса о добром самаритянине. Она рассказывает об иудее, к которому милосердно отнёсся самаритянин. Это удивительно, поскольку иудеи первого столетия нашей эры были настроены крайне недоброжелательно к самаритянам и считали самаритян грубыми и неотёсанными разбойниками. Перед тем как Иисус рассказал эту притчу, один из иудеев, хорошо знающий Закон, спросил у Иисуса: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус привёл эту притчу. Мимо израненного и ограбленного иудея, лежащего на дороге и молящего о помощи, равнодушно прошли его же соплеменники: священник и левит, — а именно самаритянин проявил к бедняге милосердие и оказал помощь. Поведав эту историю, Иисус спросил у задавшего ему вопрос: «Так как ты думаешь — кто оказался ближним для избитого иудея?» Иисус таким образом помог слушателям прийти к заключению, что подлинная любовь к ближнему простирается на людей всех национальностей, а ближний для тебя — это любой человек, нуждающийся в помощи и поддержке. В современном мире мы часто страдаем от недостатка любви к ближним. Во-первых, часто у людей не удовлетворена личная потребность в любви. Ведь любовь — это не только искренний интерес, милосердие к ближнему, но она должна проявляться в делах, больших и малых. Делах, которые приносят радость человеку, которые хоть немножко облегчают его жизнь. А во-вторых, недостаток любви приводит к межнациональным конфликтам. Например, вечный конфликт между евреями и арабами, который приносит много горя обычным мирным жителям Израиля и Палестины. Также и в нашей стране множество конфликтов происходит из-за молодёжных националистических движений. Высказывания типа «Россия для русских», при том, что наша страна многонациональная, не могут не сказываться на отношениях между людьми. В словаре Ожегова значение слова «милосердие» разъясняется так: «Милосердие — это готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия». В этом определении невольно обращаешь внимание на слово «человеколюбие», оно раскрывает смысл милосердия. Милосердие — это любовь к людям, ко ВСЕМ людям, а не только к твоему другу, или члену твоей семьи, или к человеку лишь определённой национальности. Так нужно ли нам милосердие? Стоит ли любить других? Безусловно, ответ утвердительный, по крайней мере для меня и людей, у которых есть «сердце». Потому что именно благодаря любви к ближним наша жизнь может стать радостней и счастливей. Но «я и мой ближний», то есть другой человек – это не единственная ассоциация, которая у меня возникла, когда я увидела предлагаемое название эссе. Я подумала: я и другой? Что значит «я», понятно. Я — это я, Ткачёва Вера, ученица 11 класса, человек, живущий на планете Земля, со своими интересами, ценностями, своим внутренним миром. А как понять слово «другой»? Я задумалась об этом. Наше отношение к окружающим связано со значением слова другой. Другой – это иной, отличный. То есть другие люди могут очень сильно отличаться от твоего собственного «я», и в связи с этим возникают определённые трудности в отношениях между людьми. Но о межличностных отношениях мы говорили выше. Я и другой … Так и хочется добавить «мир»: Я и Другой Мир.

По-моему, весь мир можно разделить на две части: Человек и Окружающее его. Можно сказать, что всё на планете вращается вокруг человека. Но это не всегда так, иногда может казаться, что стихия мстит человеку за весь нанесённый ей вред.

Лично для меня природа является предметом восхищения. В моё формирование как личности вносит вклад её красота. Я, как человек, живущий на юге страны, привыкла к яркому проявлению смены времён года. Это сильно сказывается на моём настроении и образе жизни. Если лето у меня связано с морским воздухом, горными пейзажами, смуглой кожей и активным образом жизни, то осенью у меня начинается размеренная жизнь, осень наталкивает меня на раздумья и побуждает принимать серьёзные решения. Зима — это время снежных забав и чудесных, сказочных, сияющих снегом светлых вечеров! Весна? Весна!.. И этим всё сказано! Жизнь бурлит, новые и спонтанные решения, ожившие чувства! В общем, чудесно устроен наш мир …

Этот другой мир, который вокруг меня, — без него жизнь невозможна! Я не понимаю людей, которые, спеша на работу, не обращают внимания на то, как по-особенному сегодня луч солнца лёг на листья деревьев, или на восхитительные облака, которые каждый день меняют форму, а к вечеру из жемчужно-прозрачных становятся вдруг сиреневыми, или розовыми, или сияюще-жёлтыми. Все эти «мелочи» сильно влияют на меня, да и на других людей, наверно, тоже. Если их хотя бы замечать, а лучше ими наслаждаться каждый день и час, каждый миг, то жизнь будет и ярче, и прекрасней, и счастливей!

Я — и этот другой мир, окружающий меня … Если мы в гармонии, то это приносит величайшую радость! В Евангелии от Матфея сказано: «Счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие». Надо быть милосердными и к людям, и к природе, и нам ответят тем же.

Ткачёва Вера, 11 класс