Человек и его нравственность. Проблема истинных и ложных ценностей

Сочинение

One more step

Важно

Чеховские герои все очень интересные и яркие, его произведения очень богаты на разные человеческие типажи. Например возьмем образ главного героя Беликова, которому Чехов придумал описание «футлярный человек».

Такие встречаются люди всегда и в наше время. Психологи бы такой тип личности назвали смесью социопата, то есть человека боящегося общества, интроверта — в себе и параноика — такие люди боятся что с ними может что-то случиться, им может кто-то из общества навредить. Беликов боится буквально всего, да и для общества он кажется очень странным. Когда он встречает девушку, которая обратила на него свое внимание, его именно общество склоняет к женитьбе, но опять же он боится и его больше всего беспокоит как живет невеста, несмотря на то, что склонен жениться. Трудно таким людям жить среди других, потому что они ставят барьеры там где их нет. Нельзя от других полностью отгородиться.

Отрицание правды, истинного просвещения и поощрение доносительства делает Беликова жалкой и в то же время зловещей фигурой. Зловещей — из-за своего пожизненного отрицания всего существовавшего в мире.

Жадность, озлобленность на всех, физическая и духовная лень руководят им изо дня в день. Создав свои собственные правила, он усиленно пытается навязать их всем окружающим, давя на их собственные личности. Жалкой — потому, что ему непосилен был мир «живых» людей. Как только он открылся ему, тут же осознал всю свою неспособность существования в нем и вскоре скончался. А сколько еще таких людей, подобных Беликову, до сих пор живет в своем лично созданном «футляре»… Не только общество формирует человека, но и сам человек способен влиять на общество. Страх перед окружающим миром может заставить человека создать «футляр», уходя от реальности.

Сочинение по рассказу Человек в футляре Чехова

В произведениях А.Чехова можно встретить не только тонкую сатиру. Талантливый прозаик обладал наблюдательностью опытного психолога. Рассказ о маленьком человеке, боящемся жизни, написан в сатирической форме. Автор смеется над самой природой этого явления и предупреждает о том, что любому человеку очень просто закрыться от жизни футляром.

Футляр означает свод неписанных законов, которыми люди привыкли ограничивать себя. Человек, живущий в плену условностей, болен. Он добровольно заточил себя в мире запретов. Обитателю укромного мирка нравится существовать в закупоренном пространстве по своим правилам.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Но второму человеку уже нет места в душном уголке, поэтому футляр обрекает своего пленника на одиночество.

Главному герою рассказа Чехова, учителю Беликову, постоянно кажется, что случится нечто непредвиденное, способное разрушить намеченные планы.

Поэтому Беликов никогда не снимает калош, всегда поднимает воротник, носит зонт в погожие дни и скрывает взгляд за темными очками. Он боится реальности и ненавидит происходящее.

Облачившись в футляр, он ограждает себя от окружающего мира. Беликов давно забыл о духовных ценностях, и не позволяет себе эмоций.

В рассказе присутствует история отношений Беликова с девушкой Варей, которая надеялась вызволить героя из футляра. Но он только крепче в нем закрывался, пугаясь разговоров о женитьбе.

По мнению автора, самая ужасная беда для человека – безразличие к жизни. Беликов так погружен в себя, что не замечает красочный мир за своим футляром. Он равнодушен к тому, что происходит вокруг него, только бы соблюсти приличия.

Люди, подобные Беликову, отказываются от жизни, выбирая жалкое существование. Они не допускают судьбоносных вторжений, несущих перемены. Беликов сам не смог обрести счастье и никого не осчастливил. Он испугался развития чувств и предпочел заменить счастье покоем.

Автор постепенно подводит читателя к выводу: необходимо избавиться от футляра. Иначе замкнутого человека ожидает трагическая судьба. Беликов в итоге умер одиноким и некому его оплакивать. Нет родных и близких, отсутствуют последователи и достижения. Так никчемно закончилась его земная дорога.

Сочинение 2

Личность, уходя с головой в себя, подсознательно отказывается от взаимодействий с окружающим миром: от разговоров с коллегами, от дружеских прогулок и от всего того, что наполняет жизнь людей эмоциями. Такая личность напоминает объект, который хранится в футляре. Она вместо того, чтобы решать проблему, пытается игнорировать ее, тем самым только усугубляя положение.

Беликов – учитель греческого языка. Он не выходил из дома, не надев калоши, высоко не подняв воротник и не раскрыв зонт, вне зависимости от погодных условий.

Большинство предметов, которые использовал учитель, были в чехлах: зонт, часы, нож… Он следовал запретам, создавал их сам, однако боялся малейших перемен, осуждал все отклонения в поведении. Комфортное состояние для Беликова – жизнь, огражденная от всех футляром.

Однако Беликов не был обычным человеком с причудами, он был злым и агрессивным. Имени и отчества Беликова ни упоминается ни разу на протяжении всего рассказа, что свидетельствует об отстраненном отношении рассказчика к нему: для кажлого Беликов был чужим.

Беликов жил закрытой от социума жизнью, он не был открыт для новой информации, знакомств и эмоций, и учителя устраивала такая ситуация. Окружающие Беликова люди жили будто обособленно от него, и, хотя физически все они находились рядом, морально между ними была огромная стена, «футляр», который защищал учителя.

9 стр., 4242 слов

Образы футлярных людей в рассказах А.П. Чехова. Образы футлярных ...

... человек в футляре». Он также трепещет перед Беликовым. Беликов умер, но «сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!». Мечта героя рассказа ... и в «маленькой трилогии». Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре) Творчество Антона Павловича Чехова резко ... выражения идеи «футлярности». Чехов утверждал, что «в человеке все должно быть прекрасно», что человек в любой жизненной ...

Беликов жаловался на тех, кто совершал малейшую провинность, поэтому все жители городка боялись его, старались избегать и обходить стороной. Герой был жадным, злым на весь мир, он создавал собственные правила и пытался привить окружающих к их безукоризненному следованию.

В тот момент, когда Беликов на короткий промежуток времени смог открыться миру, он осознал, что не может быть раскрепощенным и общительным, не может взаимодействовать с людьми, выйти из зоны комфорта. Вскоре Беликов умер. После его смерти город испытал огромное облегчение.

Люди имеют возможность оказывать воздействие на окружающих людей, но и окружение оказывает непосредственное воздействие на формирование личности.

Боязнь окружающего мира побуждает людей создавать «футляры», тем самым обособляясь от него и создавая свой собственный маленький и очень ограниченный мир.

По-настоящему сильные духом люди могут противостоять коллективному мнению, стереотипам, не сворачивать со своего пути, прямо идти к поставленной цели.

`

/ аргументы к сочинению егэ

Инфо

В этой повести представлена суровая проза жизни детей времен ВОВ, сумевших выстоять и продолжить жизнь.18. Проблема любви (трагической, неразделенной и др.)

  1. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» (роман).

Во имя любви Маргарита совершает подвиг, преодолевая страх и слабость, побеждая обстоятельства, ничего не требуя для себя. А любовь может противостоять любому злу.

  1. Б.Пастернак «Док тор Живаго» (роман).

    Главный герой Юрий Живаго выражает взгляды самого Пастернака на миссию поэта в мире.

Пастернак считает, что творчество – это божий дар.

  • «Рукописи не горят» — в этой фразе из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» заключена вера в неудержимую силу творчества, искусства.
  • 20.

    Человек в футляре аргументы и общество – Кредитный юрист

    Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова Известный французский философ Луи Бональд утверждал, что человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя.

    Несомненно, человек – социальное существо, он не может находиться в одиночестве, ему необходимо общение. Именно во взаимоотношениях с другими людьми формируется характер человека.

    Как важно, чтобы в обществе царило взаимопонимание, люди были бы объединены общими идеями и идеалами, духовными ценностями. Разобщённость в обществе мешает гармоничному развитию личности.

    Проблема разобщения людей занимает центральное место в творчестве «несравненного художника жизни» Антона Павловича Чехова. Он создаёт целую галерею образов «футлярных» людей, заставляя своих читателей задуматься о смысле человеческой жизни, о назначении человека на земле, о роли общества в судьбе человека.

    Коваленко на дух не переносил учителя древних языков: «Или он хохотал, хохотал до слез, то басом, то тонким писклявым голосом, и спрашивал меня, разводя руками: — Шо он у меня сидить? Шо ему надо? Сидить и смотрить». Он дал Беликову прозвище «глитай абож паук» и, конечно, не одобрял решение учителя сделать предложение его сестре.

    14 стр., 6523 слов

    Рассуждение : “человек и общество”

    ... свою никчемность и стыдящуюся ее. незначительный человек общество и эпоха построение линии героев И наконец, многоплановое сочинение на тему «Общество — большой дом человечества». Здесь автору ... Человек в футляре». Учитель Беликов А. И. Куприн “Олеся” Любовь «естественного человека» ( Олеси ) и человека цивилизации Ивана Тимофеевича не смогла выдержать испытания общественным мнением и общественным ...

    Увлечение Варенькой Коваленко закончилось для героя плачевно. Его разум, наполненный стереотипами и предрассудками, не выдержал.