Что отстаивает в своей исповеди мцыри. Cочинение «Монолог Мцыри история жизни героя

Сочинение

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

Слово «исповедь» многозначное. Прямое значение — покая­ние в грехах перед священником, переносное — в чем-нибудь, сообщение своих мыслей.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

4.1 (81.67%) 12 votes


На этой странице искали:

  • исповедь мцыри сочинение
  • сочинение на тему исповедь мцыри
  • что отстаивает в своей исповеди мцыри
  • Анализ эпизода исповедь мцыри
  • сочинение исповедь мцыри

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

Слово “исповедь” многозначное. Прямое значение — покая­ние в грехах перед священником, переносное — откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей.

2 стр., 709 слов

Мцыри – романтический герой (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова)

... природы оказались звонком к бегству и спасению. Мцыри противопоставляется всему обществу. Он здесь чужой и пытается найти свое место в этом мире. Как и типичный романтический герой, Мцыри находит свой ... с природой, которая отображает все его чувства и бунтарские порывы к свободе. История Мцыри подана в форме исповеди, как в лучших традициях романтизма. И, конечно же, конец его ...

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни – то священное право, которое дано человеку Богом.

Глоссарий:

  • исповедь мцыри сочинение
  • сочинение на тему исповедь мцыри
  • что отстаивает в своей исповеди мцыри
  • Анализ эпизода исповедь мцыри
  • сочинение исповедь мцыри

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. События, описанные в поэме, происходили в период доб­ровольного присоединения Грузии к России. Трагизм судьбы главного героя втом, что он был пленен (“ре­бенка пленного он (генерал)…
  2. ­Мцыри, как С самого детства Лермонтов был влюблен в Кавказ, а герои, которых он изображал в своих произведениях, это были свободные и гордые…
  3. ­Почему Мцыри вспоминает три блаженных дня Поэма “Мцыри” была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Она стала одним из лучших образцов романтизма, так популярного…
  4. Почему Мцыри бежал из монастыря? “Мцыри” – , написанная М. Ю. Лермонтовым в 1839 году, повествует о трагической судьбе пленного горского мальчика, совершившего побег…

И повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Размышляя над поэмой и над заданием на тему «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.

Монолог — исповедь Мцыри

— юноша, которого оторвали от и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он . Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.

Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

5 стр., 2390 слов

ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

... стенами монастыря, пределов которого он никогда не покидал, а жизнь ограничивалась монастырской работой, служением в церкви и молитвой. Сочинения Мцыри — герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве ...

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

Творческим воображением поэт оживляет прошлое: умирающий юноша, «собрав остаток сил», гордо начинает свою предсмертную исповедь. Всю жизнь он был охвачен тоской по воле, стремлением к свободе, которое было тем неудержимее, что он томился не просто в плену, а в монастыре — оплоте духовного и добровольного рабства. И хотя монахи жалели его и даже по-своему заботились о нем, существование в «хранительных стенах» монастыря оказалось для него невыносимым. Но во 2-й главе вырисовываются лишь контуры героя; изображена ситуация, в которой он ведет рассказ о себе. Многое, однако, и в его поведении, и в мотивах его бегства из монастыря остается неясным. Автор говорит о жизни Мцыри так, как мог бы рассказать сторонний наблюдатель, не вникающий в глубину переживаний героя. А чтобы верно судить о человеке, нужно знать не только его поступки, но и причины их и даже нюансы его духовной жизни. Во всяком случае, внимание читателя возбуждено, и он с возрастающим интересом будет следить за дальнейшим повествованием.

О своем духовном мире, о своих мыслях и чувствах рассказывает сам герой. И тогда становится ясно, что нельзя судить о человеке чисто внешне, только по его поступкам или только по первому впечатлению. Монологическая форма повествования, избранная поэтом, давала возможность обнаружить психологические пружины поведения Мцыри, показать трагическое противоречие между его души и жизненными обстоятельствами , не позволявшими этим силам полностью проявиться.

Вот почему рассказ о «трех блаженных днях», проведенных на воле, занимающий во 2-й главе всего семь строк, в центральной части поэмы разрастается до одиннадцати глав: ведь в этих днях весь смысл, все счастье, вся трагедия жизни героя.

Монолог Мцыри носит характер исповеди. Однако такое утверждение нуждается в поправке. Меньше всего страстный рассказ юноши проникнут чувством покаяния, меньше всего герой склонен говорить о греховности своих помыслов и дел и вымаливать за них прощение всевышнего.

* Но людям я не делал зла,

* И потому мои дела

* Немного пользы вам узнать,

* А душу можно ль рассказать?

* Старик! я слышал много раз,

* Что ты меня от ,

* Зачем?..

* Конечно, ты хотел, старик,

* Чтоб я в обители отвык

* От этих сладостных имен, Напрасно…

* …ты слаб, ты сед,

* И от желаний ты отвык.

* Что за нужда! Ты жил, старик!

* Тебе есть в мире что забыть,

* Ты жил, — я также мог бы жить!

* Тебе, я знаю, не понять

* Мою тоску, мою печаль;

* И если б мог, — мне было б жаль…

* …Верь моим словам

* Или не верь, мне все равно.

Читатели убеждаются, что монолог Мцыри скорее не исповедь в ее церковном понимании, а проповедь свободы, что центральную часть поэмы, пожалуй, даже можно назвать диалогом-спором, хотя слов собеседника Мцыри мы не слышим ни разу.

О чем же спорит юноша со своим духовником? Что отвергает? Что утверждает?

Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основы религиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные и молитвы», а «чудный мяр тревог и битв» (глава 3); не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкими и милыми людьми (глава 4); не самоограничение и аскетизм монахов, а полнота жизни, радость бытия (глава 5)-таковы Мцыри, отстаиваемые им в споре с монахом.

2 стр., 899 слов

Образ и характер Мцыри бунтаря романтического героя по поэме ...

... в 1839 году, поэту оставалось жить уже совсем недолго). В предсмертной исповеди главного героя поэмы, юного Мцыри, звучит острое желание познать обычное, земное человеческое счастье. Перед поэмой ... свободе, вне стен монастыря, стало для него самым счастливым периодом его жизни. Патриотизм свободолюбивого Мцыри совсем не похож на сентиментальную любовь к родным пейзажам, к могилам ...

Обетованной землей представляется ему страна отцов, край изобилия, роскошной, свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством (глава 7).

Мысли и желания героя высоки и бескорыстны. Атмосфера рабского смирения, самоуничижения и покорности чужда его пламенной, мятежной, пытливой натуре. Он не принимает мир как данность, он хочет проникнуть в самую суть бытия,

* Узнать, прекрасна ли земля,

* Узнать, для воли иль тюрьмы

* На этот свет родимся мы

* стремление с точки зрения монахов, совершенно бунтарское, крамольное.

Церковная мораль и несовместимы-вот вывод, который следует из рассмотрения начальных глав «исповеди». Вот главная причина разрыва героя с монахами.

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришел, благодарю.

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь;

Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать,

А душу можно ль рассказать?

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но :

Она, как червь, во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

Она мечты мои звала

От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Я эту страсть во тьме ночной

Вскормил слезами и тоской;

Ее пред небом и землей

Я ныне громко признаю

И о прощенье не молю.

Старик! я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас –

Зачем?. . Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать» .

Конечно, ты хотел, старик,

Чтоб я в обители отвык

От этих сладостных имен, –

Напрасно: звук их был рожден

Со мной. И видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил

Не только милых душ – могил!

Тогда, пустых не тратя слез,

В душе я клятву произнес:

Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной.

Увы! теперь мечтанья те

Погибли в полной красоте,

И я как жил, в земле чужой

Умру рабом и сиротой.

Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит

В холодной вечной тишине;

  • Но с жизнью жаль расстаться мне.

Я молод, молод… Знал ли ты

Разгульной юности мечты?

Или не знал, или забыл,

Как ненавидел и любил;

Как сердце билося живей

При виде солнца и полей

С высокой башни угловой,

Где воздух свеж и где порой

В глубокой скважине стены,

Дитя неведомой страны,

3 стр., 1025 слов

Сочинение по тексту андреевой не знаю как вам а мне

... не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как ... способные поражать «бесстрашных». Автор предложенного текста определяет это чувство как одну из «живучих болезней ... на улице, на собрании». Своя позиция Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь ... тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу ...

Прижавшись, голубь молодой

Сидит, испуганный грозой?

Пускай теперь прекрасный свет

Тебе постыл; ты слаб, ты сед,

И от желаний ты отвык.

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, – я также мог бы жить!

  • Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме Мертвые души

    С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки

  • Сочинение Сказочный образ Царевны-лебедь Пушкина

    Все произведения Пушкина гениальны и считаются культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.

  • Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева образы 6 класс

    Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.

  • Образ Николая Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с государственным чиновником.

  • Николай Иванович в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.