Виктория Селезнева
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)
Игры на развитие творческих способностей
Измени сказку
прием реконструкции
Инструкция: расскажи, как бы изменилась сказка «Красная шапочка», если бы волк стал очень добрым?
Расскажи про Олю
Цель: развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
рассказать про Олю
Охотник до сказок
Цель: учить придумывать варианты окончания сказки.
Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.
Придумай загадку
Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.
рассказов
Сочиняем сказку
Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.
сочинить одну общую сказку
Про девочку Машу
прием реконструкции
Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает: «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась.» Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.
Соедини сказки
прием агглютинации
Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, «Морозко» и «По-Щучьему велению»; «Красная шапочка», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса»).
Продолжи историю
прием реконструкции
Материал: начало сказки «На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос.»
Или: «Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему.» Дети придумывают продолжение.
Новая сказка
прием реконструкции
Материал: текст сказки «Кот, Петух и Лиса»
Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.
Сказки про себя
Цель: учить детей включать в авторский текст самих себя.
Народная сказка , как средство развития художественных способностей ...
... детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с народных сказок. Цель исследования: выявление роли народных сказок в развитии творчески способностей детей ... художника, обеспечивающие быстрое и точное усвоение новых технических приемов в рисунке, в живописи. Продуктивная работа творческого воображения, ...
Материал: рисунки сказочных героев.
Развертывание исследования
Цель: Углубить знания детей в составлении и пересказе сказок, используя различные приемы и техники.
Перевирание сказок
Цель: Учить детей использовать в сказочных импровизациях прием «перевирания сказок».
Материал: Сказка «Колобок».
Детям предлагается создать новые эпизоды и забавные приключения героев известной сказки «Колобок». Например, представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка.
Нравственные сказки
Цель: Учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.
Детям предлагается придумать сказку о добром мальчике и злой девочке, о жадине, а также создать сказку, в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.
Про волшебную палочку
Цель: Учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений, где большое становится маленьким и наоборот.
Материал: Игрушки — Крокодил Гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в Сапогах.
Детям предлагается рассмотреть прием агглютинации и создать сказку, используя его.
Переделанная сказка
Цель: Учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.
Материал: Изображения Бабы-Яги и Кощея Бессмертного.
Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном, используя элементы реконструкции известных сказок.