Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Сочинение

Виктория Селезнева

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Игры на развитие творческих способностей

Измени сказку

прием реконструкции

Инструкция: расскажи, как бы изменилась сказка «Красная шапочка», если бы волк стал очень добрым?

Расскажи про Олю

Цель: развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

рассказать про Олю

Охотник до сказок

Цель: учить придумывать варианты окончания сказки.

Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Придумай загадку

Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.

рассказов

Сочиняем сказку

Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.

сочинить одну общую сказку

Про девочку Машу

прием реконструкции

Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает: «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась.» Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Соедини сказки

прием агглютинации

Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, «Морозко» и «По-Щучьему велению»; «Красная шапочка», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса»).

Продолжи историю

прием реконструкции

Материал: начало сказки «На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос.»

Или: «Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему.» Дети придумывают продолжение.

Новая сказка

прием реконструкции

Материал: текст сказки «Кот, Петух и Лиса»

Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.

Сказки про себя

Цель: учить детей включать в авторский текст самих себя.

27 стр., 13500 слов

Народная сказка , как средство развития художественных способностей ...

... детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с народных сказок. Цель исследования: выявление роли народных сказок в развитии творчески способностей детей ... художника, обеспечивающие быстрое и точное усвоение новых технических приемов в рисунке, в живописи. Продуктивная работа творческого воображения, ...

Материал: рисунки сказочных героев.

Развертывание исследования

Цель: Углубить знания детей в составлении и пересказе сказок, используя различные приемы и техники.

Перевирание сказок

Цель: Учить детей использовать в сказочных импровизациях прием «перевирания сказок».

Материал: Сказка «Колобок».

Детям предлагается создать новые эпизоды и забавные приключения героев известной сказки «Колобок». Например, представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка.

Нравственные сказки

Цель: Учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.

Детям предлагается придумать сказку о добром мальчике и злой девочке, о жадине, а также создать сказку, в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.

Про волшебную палочку

Цель: Учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений, где большое становится маленьким и наоборот.

Материал: Игрушки — Крокодил Гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в Сапогах.

Детям предлагается рассмотреть прием агглютинации и создать сказку, используя его.

Переделанная сказка

Цель: Учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.

Материал: Изображения Бабы-Яги и Кощея Бессмертного.

Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном, используя элементы реконструкции известных сказок.