По тексту Л. Кассиля

Сочинение

Изменение обстановки на линии фронта во время Второй мировой войны

Во времена Второй мировой войны немецкие минометы использовались широко и часто били по всему фронту противника, взметая снег вместе с комьями земли. Однажды войска своих войск связисты проложили кабель через эту зону, но внезапно связь прервалась, когда требовалось срочно изменить обстановку и отвести передовую на другой рубеж.

Телефонист напрасно бился над аппаратом, припадая ртом к трубке, но связь с передовой прекратилась. Тогда на помощь пришел человек, который только вчера под пулеметным огнем прополз всю равнину, переползал через холмы и зарывался в снег, чтобы проложить телефонный кабель. Человек взял винтовку, сумку с инструментами и просто отправился в зону боевых действий.

Провод шел сквозь разрозненные елочки и редкие кусты. Вьюга звенела в осоке над замерзшими болотцами. Человек полз, и он заметил, что немцы должно быть, его заметили, когда маленькие вихри от пулеметных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг него. Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, желая взять его в свои объятия, и обдавали его снежным прахом. Горячие осколки мин противно взвизгивали над его головой, шевеля его взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона. Преодолевая все трудности, он нашел другой конец оборванного провода, который был порван близко упавшей миной, и прополз к нему сквозь ложбинку, простреливаемую минометами.

Заключение

Таким образом, во время Второй мировой войны изменение обстановки на линии фронта в любой момент могло прервать связь с передовой, но наши солдаты готовы были идти на любой риск, чтобы восстановить связь и продолжить борьбу.

Введение

Современный мир зависит от электроэнергии, и ее передача является важной компонентой функционирования современных стран. Однако во время военных конфликтов, силы стран могут выступать против электросетей и принимать меры для перерывания электротранспорта, телекоммуникационных систем и других важных инфраструктурных объектов.

Одним из основных методов обеспечения связи во время войны является использование телеграфа, который позволяет передавать сообщения на большие расстояния с помощью электрического сигнала, проходящего по проводам. Задача установления такой связи может быть критически важной во время военных действий.

В данной статье мы представляем результаты исследования советского связиста на передовой, производившего установку проводной связи в трудных условиях.

2 стр., 788 слов

Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям ...

... второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны — плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные люди: ... звонкий, мальчишеский голос, увидеть Алексея Ястребова, несущего в себе «какое-то неуемное притаившееся счастье» и радость от ощущения красоты ... и презрение. Я с этим не согласна. Пленные заслуживают нашего милосердия. Меня до сих пор не отпускает боль, которую ...

Описание эксперимента

Эксперимент был проведен на передовой линии, в зимний период. Связист должен был установить проводную связь в труднодоступном месте в лесу, где стояла сильная метель и шел мощный снегопад.

Результаты

Связист столкнулся с трудностями, поскольку провод многократно переплетался в ветвях деревьев и кустарников. Однако он сумел найти оборванный провод и прицепиться к нему. Во время выполнения задания на связиста напали немецкие солдаты, он не смог отстреливаться и использовал только свои руки, чтобы отползти и уцепиться за провод.

Он продолжал тянуть кабель и увидел, что немецкие солдаты приближаются. Он не мог отстреливаться, потому что его руки были заняты проводом. Он быстро подтянул провод, чтобы обеспечить связь, но быстро уставал и ему становилось все труднее дышать. Несмотря на это, он продолжал пытаться установить связь с генеральным штабом.

Вследствие изнурительной работы, его пальцы начали коченеть, кабель запутался в кустарнике. Несмотря на все трудности, связист продолжал работать, продвигаясь по лесу с целью установления связи. Эксперимент показал, что даже в самых трудных условиях имяна работа связиста имеет критическое значение для успешной выполнения войны.

(43) И вот он лежит неловко, боком на снегу и держит в раскинутых, костенеющих руках концы оборванной линии.

(44) Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе.

(45) Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода?

(46) Человек в тоске грызет снег зубами.

(47) Он силится встать, опираясь на локти.

(48) Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступленном усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту.

(49) Теперь не хватает не больше сантиметра.

(50) Человек уже ничего не видит.

(51) Искристая тьма выжигает ему глаза.

(52) Он последним рывком дергает провод и успевает закусить его, до боли, до хруста сжимая челюсти.

(53) Он чувствует знакомый кисловато-соленый вкус и легкое покалывание языка.

(54) Есть ток!

(55) И, нашарив винтовку помертвевшими, но теперь свободными руками, он валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы.

(56) Только бы не разжать…

(57) Немцы, осмелев, с криком набегают на него.

(58) Но опять он наскреб в себе остатки жизни, достаточные, чтобы приподняться в последний раз и выпустить в близко сунувшихся врагов всю обойму…

(59) А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

  • Да, да! Слышу!

(60) …Человек не вернулся обратно.

(61) Мертвый, он остался в строю, на линии.

(62) Он продолжал быть проводником для живых.

(63) Навсегда онемел его рот.

(64) Но, пробиваясь слабым током сквозь стиснутые его зубы, из конца в конец поля сражения неслись слова, от которых зависели жизни сотен людей и результат боя.

(65) Уже отомкнутый от самой жизни, он все еще был включен в ее цепь.

(66) Смерть заморозила его сердце, оборвала ток крови в оледеневших сосудах.

2 стр., 986 слов

Учащихся 9 класса на конкурс «Ради жизни на Земле»

... -na-zemle-klass/ РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 15-18 лет «Публицистика» СТАТЬЯ «ПОДВИГ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» Тиора Юлия, обучающаяся 9 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения ... -na-zemle-klass/ РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 15-18 лет «Публицистика» СТАТЬЯ «ПОДВИГ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» Тиора Юлия, обучающаяся 9 класса муниципального казенного общеобразовательного ...

(67) Но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мертвый.

(68) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесенного поземкой.

(69) Он лежал ничком, уткнувшись лицом в снег.

(70) В руке его была винтовка, и окоченевший палец застыл на спуске.

(71) Обойма была пуста.

(72) А поблизости в снегу нашли четырех убитых немцев.

(73) Его приподняли, и за ним, вспарывая белизну сугроба, потащился прикушенный им провод.

(74) Тогда поняли, как была восстановлена линия связи во время боя…

Развитие проблемы героизма человека

В тексте, написанном Л. Кассилем, автор ставит перед нами проблему героизма человека. Он задается вопросами о том, какой ценой и ради чего человек может совершить подвиг, и какие изменения происходят в его душе и сознании в этот момент.

Главный герой произведения совершает подвиг на войне, однако война лишь раскрывает истинную сущность людей. Времена войн и катастроф вынуждают людей проявлять свои настоящие качества. Но проблема героизма актуальна не только в военное время, она важна для каждого человека в любое время.

Героизм необходим не только потому, что всегда найдутся те, кто нуждается в помощи, но и потому, что каждому из нас нужно иметь возможность совершить хотя бы один отчаянный и великий поступок в жизни, даже если его величие не будет оценено всеми и скоро будет забыто. Каждому человеку необходимо проявить себя как настоящему человеку, чтобы узнать и понять себя.

Введение

В произведении «Человек» автор Кассиль не придает своему герою ни имени, ни звания, называя его просто «человеком». Герой не имеет никаких личных отличительных качеств, ни внешних, ни внутренних. Даже в моменты подвига он не думает о своем доме, близких людях или привязанностях, а также не испытывает сожаления о потерях, которые ему приходится принести в жертву. Он сосредоточен только на своей задаче.

Автор выбирает такой подход неспроста. Он не пишет биографию конкретного героя или рассказывает о конкретном подвиге. Вместо этого он описывает человека как общее явление, как каждого из нас. Любой читатель может легко воспринять этот образ и примерить его на себя, если у него есть тяга к подвигу и если повседневные желания и страхи не заглушили эту тягу.

Тело работы

Вопрос, ради чего человек готов принести себя в жертву, не имеет однозначного ответа. Может ли это быть ради идеи, ради других людей или ради Родины? Но что такое Родина? Почему герой не помнит об этом и в его памяти остается только цель?

Нельзя ли совершить подвиг из гордости? Ведь гордому человеку не просто забыть о себе и остальном. Таким образом, вопрос о том, ради чего совершается подвиг, остается открытым.

Заключение

Произведение «Человек» Кассиля позволяет каждому читателю задуматься о том, что может побудить человека совершить героический поступок. Ответ на этот вопрос может быть различным и зависит от индивидуальных ценностей и убеждений каждого человека. Возможно, это идеалы, любовь к близким или стремление защитить свою Родину. Но, в конечном счете, каждый человек сам выбирает, ради чего готов принести себя в жертву.

4 стр., 1547 слов

Каждый человек ищет смысл жизни (3 варианта)

... и услад, череда приключений, и смысл у нее может быть один — удовлетворение потребностей властного и волевого человека. Печорин, в отличие от Обломова, активно ищет смысл жизни, но находит лишь практическое ... все то, чего ему так не хватало: уважение, свое место в обществе, ощущение собственной значимости для людей. Ради признания и объединения с социумом он и терпел все ...

Царство и связующие нити в книге «Цитадель» Антуана де Сент-Экзюпери

В своей книге «Цитадель» Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и военный летчик, подробно и глубоко освещает вопрос о смысле жизни людей и их общности. Он представляет царство как сложную систему, в которой каждый элемент занимает свою нишу и выполняет свою роль, служа целому.

Экзюпери отмечает, что царство не просто группа людей, а организованная структура, которая навязывает неравенство и направлена против привычной нам справедливости. Однако, благодаря своей гармонии и порядку, оно функционирует эффективно. Каждый элемент царства отводится определенная роль, и все вместе они поддерживают строгую иерархию. Во главе этой иерархии стоит человек, который символизирует нерушимость связей и придает смысл жизни людей.

Царство, по словам Экзюпери, подобно кедру, который несправедлив в своей природе, но благодаря своему устройству обеспечивает жизнь и процветание других растений. Аналогично, связующие нити в царстве людей поддерживают порядок и смысл, связывая людей друг с другом и с миром вокруг них.

Экзюпери подчеркивает, что эти связующие нити дают людям возможность бороться, трудиться и жить с целью. Они придают ценность не только самим предметам, но и их смыслам. Вещи обесцениваются, когда они становятся легко доступными. Поэтому люди готовы жертвовать собой и своим временем, чтобы поддерживать и сохранять эти связи, этот смысл жизни.

Умирая за царство, человек приносит себя в жертву не абстрактной идее или другим людям, а этим связующим нитям, которые являются неотъемлемой частью его существования. Цель этой жертвы не может быть выражена словами или образами, но она всегда присутствует в сердце человека, давая ему смысл и направление.

Таким образом, в книге «Цитадель» Антуан де Сент-Экзюпери раскрывает глубокую философию царства и связующих нитей, которые поддерживают порядок и смысл жизни людей. Он показывает, что эти связи и нити являются неотъемлемой частью нашего существования и помогают нам обрести смысл и цель в жизни.

Я неспроста вспомнила и привела именно этот пример, ведь герой Кассиля умирает ради того, чтобы замкнуть разорванный взрывом провод, восстановить связь. Связи — это истинная ценность, и мне кажется, что в какой бы странной и необычной форме они ни были представлены, это всегда метафора тех самых связей, о которых писал Экзюпери. Они важны потому, что людям нужна общность, нужна целостность, им нужно слышать и понимать друг друга, действовать сообща, потому что иначе они — ничто. Только терпеливый и слаженный труд многих приводит к победам, к возведению зданий и городов, к продвижению в сторону цели. И в таком контексте простой ответ на вопрос — «человек пожертвовал собой ради связи» — обретает новый, более ценный смысл. А быть замыкающим звеном — должно быть, почётная должность.

Прокрустово ложе для таланта

Эта работа является частью пробного ЕГЭ по русскому языку, она написана в 2015 году одиннадцатиклассницей одной из московских школ. Работа явно выделяется из общего потока, она очень индивидуальна. Главное впечатление — это то, что автору тесны рамки, установленные в «Критериях оценивания», в регламентирующем документе ФИПИ. Мне вообще непонятно, как девочка смогла написать такую работу, уложившись в отведённое для экзаменационной работы время.

2 стр., 736 слов

» Человек отвечает за жизнь на земле…»

... в небе вспыхнули не зря. Очнитесь, люди, и поймите, люди, У нас на всех всего одна Земля – Другой Земли у нас уже не будет… 6 ... то нерасторжимое. Когда начинаешь вдумываться в смысл этих понятий, то приходишь к выводу: человек есть творение природы, её высшая ... в нем. Но возможности людей небезграничны, их вмешательство в тайны природы подчас оборачивается бедой. Один за другим исчезают на Земле ...

Сочинение Людмилы Смоляр вне ЕГЭ-шных рамок, оно не в формате. Поэтому содержание не укладывается в привычный объем (обычно пятёрочные работы содержат 250—350 слов, а средненькие сочинения — 180—200 слов).

От рядовой экзаменационной работы ожидается, что автор продемонстрирует умение работать с исходным текстом: понять его, определить проблему, прокомментировать проблему, выявить и изложить позицию автора, а также умение выразить собственную точку зрения относительно рассматриваемой проблемы и поддтвердить ее парой примеров. Эксперты понимают, что формат ЕГЭ не предполагает глубоких оценок, тонких наблюдений, ярких ассоциаций, неожиданных параллелей… Вспомним Пушкинские строки:

В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань.

Самое смешное, что оценка работы в соответствии с «Критериями оценивания» не даёт высшего балла, а проверять её по установленому порядку необходимо именно так. Вот такой парадокс!

Из разговора с мужем (мы коллеги, у меня есть возможность получить совет в сложных случаях):

—Это лучшая работа?

—Лучшая.

  • За неё можно выставить высший балл?
  • Нельзя, она не в формате. На это сочинение нельзя ориентировать других детей, его нельзя ставить в пример.
  • Его нужно ставить в пример! Его обязательно нужно ставить в пример учителям и репетиторам…

Его совершенно необходимо ставить в пример одаренным детям…

Каждый должен понять, что экзамен — это только экзамен, это всего-навсего аттестационная работа, проверяющая наличие у выпускников некоторых заранее определенных умений. Чтобы не попасть впросак, не оказаться в аутсайдерах,

P.S.

За сочинение на экзамене Людмила получила 22 балла. Экзамен сдала на 95 баллов.