Манифест верного наставника армии и ганьвана хуна

Сочинение

№ 5

Новое сочинение в помощь управлению

Высочайше одобрен

Как известно, для того чтобы навести порядок в государстве, нужно прежде всего организовать управление. При организации же управления не обойтись без помощи [рекомендаций].

Введение

Современный мир находится в постоянном движении и изменении. Обстоятельства меняются, идеалы принимают другие формы, а решения принимаются на основе информации, доступной в данный момент. Бизнес-среда не исключение из этого правила. Сегодня у организаций есть больше инструментов и возможностей, чем когда-либо прежде, чтобы оставаться конкурентоспособными и достичь успеха на рынке.

Для удовлетворения требований современных бизнес-трендов и решения прикладных задач разработано множество автоматических систем анализа и обработки данных. Однако качество выводов, получаемых с использованием таких систем, часто остаётся невысоким. Причинами такого неудовлетворительного результата являются ограничения методов, используемых для обработки данных, недостаток качественных исходных данных и ошибки в процессе анализа.

Цель данного исследования — исследовать основные причины, по которым построение автоматических систем анализа данных остаётся сложной задачей.

Технологии и способы обработки данных в бизнесе

Хотя методы и технологии обработки данных в бизнесе неоднократно менялись со временем, некоторые вещи остаются неизменными. В наши дни наиболее популярными являются системы машинного обучения, их возможности включают в себя построение прогностических моделей, генерацию тестовых данных и многое другое. Программирование,ведение электронных таблиц, баз данных и тому подобное — тоже помогают в обработке данных.

Основные проблемы автоматических систем обработки данных в бизнесе

Хотя автоматические системы обработки данных в бизнесе могут быть полезными, они не лишены недостатков. Наиболее важные из них описываются далее:

Ограничения методов

Автоматические системы анализа данных могут давать результаты, которые не принимают во внимание некотрые факторы или не раскрывают всей информации. Это может привести к неправильнымрешениям, которые ведут к ошибкам в управлении.

Отсутствие высококачественных исходных данных

В автоматических системах анализа данных требуются точные и актуальные исходные данные. В отсутствие этих данных результат может быть неполным или недостоверным.

Ошибки в процессе анализа

Исследователи-аналитики, работающие на автоматических системах анализа данных, часто совершают ошибки, которые могут приводить к некорректным выводам. Это объёсняется тем, что АСАД в большинстве случаев используются при обработке исключительно больших данных, что делает невозможным ручную проверку всей информации.

7 стр., 3092 слов

Разработка базы данных автоматизированной информационно-поисковой ...

... работы с базами данных и защита информации – вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения. Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными. База данных ... с другими программами. 4. Описание схемы базы данных и нормализация 4.1 Описание начальной схемы базы данных Анализ решаемых задач позволяет выделить следующие сущности ...

Лучшие практики

Не смотря на недостатки, автоматические системы анализа данных могут быть использованы в качестве дополнительного к интуитивному оцениванию, помогая принимать более эффективные решения. Для достижения максимальной эффективности в использовании подобных систем необходимо соблюдение некоторых наилучших практик, которые включают следующее:

  • Маппинг результатов на конкретные проблемы и задачи
  • Выбор алгоритмов и методов обработки данных, соответствующих интересующим задачам
  • Перед тестом каждого аналитического метода правильное проверение на эффективность и качество
  • Глубокие исследования того, как работает автоматическая система анализа данных, и того, как она усовершенствуется
  • Создание дополнительных проверок вручную для каждого измерения

Выводы

В результате анализа были выявлены основные причины, по которым автоматические системы анализа данных остаются сложной задачей. Однако, несмотря на это, подобные системы могут быть использованы в качестве дополнительного инструмента при принятии руководствомкомпании важных решений, которые требуют наличия максимальной информативности и объективности.

В данном исследовании я хочу обратить Ваше внимание на важность уравновешенности и эффективности двух факторов — выработки мероприятий и использования людей — в государственном законодательстве. История показывает, что правильное разработка законов и эффективное использование людей являются ключевыми факторами успеха для государства.

В древности, у чжоуского У-вана был брат по имени Дань, который написал «Чжоули» с целью установления порядка на землях, находившихся под его управлением. Во сне Гаоцзу пришло видение, что бог снизошел к нему, чтобы помочь в управлении. Династии Инь и Шан достигли расцвета благодаря правильной разработке законов и эффективному использованию людей. Неправильное использование людей разрушает законы и неправильно выработанные мероприятия наносят ущерб людям.

Для достижения эффективности и согласованности выработки мероприятий и использования людей необходимо уравновесить их в государственном законодательстве. Основные методы для достижения этого — воспитание с помощью обычаев, управление народом с помощью законов и наказание нарушителей с помощью уложения о наказаниях.

Однако, необходимо также, чтобы тот, кто осуществляет эти положения, лично заботился о их распространении и искренне стремился внедрить их в жизнь. Только в этом случае низы будут послушными, а законодательство не приведет к порокам и смуте. В противном случае, законы могут породить пороки, которые будут распространяться путем подражания и приведут к открытой смуте.

Вместо того, чтобы ссылаться на несовершенство законов, следует искать причины разрушения законов именно в тех, кто их осуществляет. Важно стремиться к совершенствованию и эффективному использованию законов и людей для блага государственного управления.

Об использовании людей и обнаружении упущений, Эти меры утверждаю. Быть по сему. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем)

Необходимо запретить деятельность любых сообществ единомышленников и тем искоренить причиненное ими зло. Двор назначает людей на должности, раздает им воинские чины для того, чтобы они охраняли государство и защищали народ, искореняли измену и отстаивали добродетели. Когда же возникают самостоятельные организации и партии, в низах это порождает скрытность и изолированность, взаимозависимость и круговую поруку, на периферии — пренебрежение интересами казны ради достижения собственных корыстных целей, в центре — ослабление того, что является основой, и усиление того, что имеет значение [38] второстепенное. Когда этому [организации сообществ] предаются солдаты, военачальникам трудно проводить в жизнь военные законы. Когда же этим занимаются государственные чиновники, власть государя оказывается при угрозой узурпации снизу. В этом случае добродетельные подданные, если бы и хотели опереться на своего государя, оказываются изолированными от него. Вот почему государь не должен игнорировать подобные явления. Если много людей берут под свою защиту одного человека, совершившего преступление, и укрывают его от правосудия, — это вернейший признак наличия предательского сообщества.

2 стр., 564 слов

Сочинение закон основа нашей жизни

... область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны...». И я, как гражданин своей страны, уверенно утверждаю: если ты служишь на благо государству, законы будут полностью и безоговорочно на твоей ... равновесие в обществе. Т.е., законы ограничивают нас, но не ущемляют. Именно с помощью законов мы с вами находимся в безопасности. В определенных ситуациях, человек может быть уверен: ему ...

Такое сообщество надлежит скрыто ликвидировать, не дав ему себя проявить. Можно поступить так, как Тайцзун из династии Тан, который напомнил Вэй Чи-гуну историю, случившуюся с ханьским Гао, или так, как ханьский Вэнь-ди, который подарил трость князю У и тем пристыдил его. Подобные способы также могут быть эффективными. Если [конспиративное сообщество] проявило себя настолько, что деятельность его невозможно пресечь, оно неизбежно нанесет большой вред и явится причиной немалых бед. Когда же государство создаст мощные вооруженные силы и наполнит казну золотом, когда нравы и обычаи станут здоровыми, а люди преданными, когда появятся поезда и пароходы, способные быстро доставлять пассажиров и грузы по назначению, когда появятся периодические издания, которые позволят разоблачать предательские замыслы, никакие хитрости и коварство не смогут избежать разрушительного действия солнечного света.

Образцовая часть исследовательской работы

Исследование было проведено с целью изучения влияния обычаев на воспитание и поведение людей. В ходе исследования было обнаружено, что обычаи имеют глубокое и долгосрочное воздействие на человека, и это влияние не зависит от уровня его интеллекта. Даже мудрые люди подвержены пагубному влиянию обычаев, а глупцы вообще не способны устоять перед ним.

Особенно отличаются глупые люди своим упрямством и неохотой прислушиваться к чужим наставлениям. Они предпочитают жить под ярмом татарской нечисти, забывая о своих корнях и о том, что наша земля принадлежит людям, в чьих жилах течет китайская кровь.

Кроме того, глупые люди не занимаются практическими науками, а склоняются к цветистой словесности. Они создают пустые и фальшивые литературные произведения, а низшие чиновники пишут свои доклады, полные лести и лицемерного восхваления, в высочайшее имя.

Также было обнаружено, что торговцы занимаются обманом и надувательством, а предательство, жадность, коварство и ложь процветают повсюду. В то же время, крестьяне, отличающиеся трудолюбием, бережливостью, искренностью и простотой, презрительно называются глупыми бабами и мужиками.

9 стр., 4355 слов

Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии — . Цари древней индии

... учения Индии. В одних разделах эпоса главную роль «играют старые ведические (по названию древнейших памятников индийской словесности ― вед) боги, из числа которых Индра, Вайю, Ашвины и Сурья становятся божественными отцами героев ...

Существующие теории и так называемые девять направлений проповедуют небылицы, выдавая их за действительность. Они являются порождением дьявольских козней и представляют собой препятствие на пути вперед. Эти теории и направления несут в себе только зло и должны быть отвергнуты.

Однако, когда искренность людей станет неодолимой силой, а люди объединятся в нерушимую стену, они смогут достичь вершин вечного спокойствия и стать героями, которых мир еще не видел. Тогда откроется новое небо, новая земля и новый мир.

Воспитание с помощью обычаев

Воспитание с помощью обычаев является важным аспектом формирования личности человека. Обычаи оказывают глубокое влияние на его мировоззрение, поведение и ценности. Через обычаи передается опыт предыдущих поколений и формируются нормы и правила, которые регулируют жизнь общества.

Однако, не все обычаи положительны и способствуют развитию личности. В некоторых случаях обычаи могут оказывать негативное влияние, вводя человека в заблуждение и препятствуя его личностному росту. Поэтому важно отделять полезные обычаи от вредных и научиться выбирать те, которые способствуют развитию человека и общества в целом.

Воспитание с помощью обычаев должно основываться на здоровых ценностях, справедливости и уважении к другим. Оно должно способствовать развитию моральных качеств, таких как честность, ответственность и доброта. Воспитание с помощью обычаев также должно учитывать индивидуальные особенности каждого человека и предоставлять ему возможность проявить свой потенциал.

В заключение, воспитание с помощью обычаев играет важную роль в формировании личности и общества. Правильно выбранные обычаи способствуют развитию человека, его моральным и интеллектуальным качествам. Поэтому необходимо осознавать влияние обычаев и уметь выбирать те, которые способствуют нашему личностному росту и развитию.

В данном исследовании рассматривается проблема искоренения старых обычаев и возникновения новых в обществе. Однако сталкивается с проблемой нежелания людей отказаться от привычек и следовать новым обычаям. Причиной этого является невежество людей и их привязанность к привычкам, что делает процесс изменений очень сложным. В такой ситуации единственным способом является воспитание через сами обычаи и распространение новых обычаев сверху.

Существует множество обычаев, которые порождаются стремлением низких людей к роскоши и возвышению. Например, ношение драгоценностей, бинтование ног, различные обряды на свадьбах, похоронах и военных церемониях, а также привычка держать птиц, устраивать бои сверчков и перепелов, и т.д. Число подобных обычаев настолько велико, что их трудно пересчитать. Попытки запретить эти обычаи могут не привести к желаемому результату, поэтому необходимо относиться к ним с презрением и пренебрежением, выражая свое негодование и порицание. Таким образом, народ постепенно сам отвернется от этих обычаев.

Однако, нужно также поддерживать и поощрять добрые начинания людей, такие как создание больниц, церквей, школ и приютов для одиноких и престарелых. В случае отсутствия таких начинаний, следует проповедовать их, привлекая внимание народа и издавая соответствующие манифесты. Таким образом можно оздоровить народные обычаи.

Проблема распространения таких пороков, как клевета, лицемерие и зависть, объясняется дурными обычаями, узостью кругозора и несовершенством законодательства. Для искоренения этих порочных обычаев необходимо отправлять проповедников и назначать чиновников-воспитателей. Они должны вести проповеди на местах, просвещать народ своим примером, относиться к порокам с сожалением и возмущением, чтобы очистить сердца людей от дурмана.

5 стр., 2085 слов

Древний обычай имеет силу закона по обществознанию

... обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым». Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие ... ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ...

В Срединных землях драгоценности и изысканные картины всегда считались признаком роскоши. Однако, наивысшей драгоценностью является троице бога-отца, бога-сына и бога-духа святого. В моменты, когда человек обращается к святой троице, он ощущает строгость и торжественность, хотя не видит божественных лиц и не слышит их голосов. В такие моменты люди могут очистить свое сердце от нечестивого и обогатить свою душу, избавиться от невежества и косности, развить свои таланты и добродетели.

Ниже стоят сокровища, приносящие пользу людям, такие как пароходы, железные дороги, часы, электроизмерительные приборы, термометры, барометры и другие умные предметы, созданные руками человека. Эти предметы расширяют кругозор человека и будут жить вечно.

Введение

Мир, в котором мы живем, часто приводит к чувству тоски и уныния в сердцах людей. Различные направления мысли и философии пытаются найти пути избавления от этой тяжести и обретения внутреннего покоя. В данной статье мы сравним учение буддистов, последователей Лао-цзы и конфуцианцев с учением Евангелия и его влиянием на сердца и умы людей.

1. Буддисты и последователи Лао-цзы

Буддисты и последователи Лао-цзы стремятся к небытию и уходу от мира. Они ищут способы освободиться от страданий, однако их притязания могут достигать абсурда. Их философия парализует и расслабляет волю людей, лишая их мотивации и направления в жизни.

2. Конфуцианцы и принцип середины

Конфуцианцы, в отличие от буддистов и последователей Лао-цзы, придерживаются принципа середины. Они стремятся к гармонии и балансу в жизни, однако их доктрина не учит о цене человеческих усилий. Они не понимают необходимости справедливой строгости и могут пренебрегать человеческими достижениями и прогрессом.

3. Учение Евангелия и его ценность

Учение Евангелия предлагает уникальное сочетание справедливой строгости и всепрощения. Оно исходит из человеколюбия и сострадания, которые находят свое воплощение в образе Иисуса Христа. Это учение способно просветить и утешить сердца людей, придать остроту и проницательность их уму и облагородить их поступки.

3.1. Благодать и душевная ясность

Люди, которые принимают учение Евангелия как постоянный источник благодати и душевной ясности, способны привести в порядок свои дела. Они становятся учениками Иисуса Христа и верными сынами своего небесного Отца. Они озарены светом божественного разума и способны совершать деяния, которые обычно не под силу обычному человеку.

Заключение

Учение Евангелия предлагает уникальный путь к внутреннему покою и гармонии. Оно сочетает справедливую строгость и всепрощение, человеколюбие и сострадание. Люди, принимающие это учение, обретают просветление, утешение, остроту и проницательность ума, а их поступки становятся облагороженными. Учение Евангелия имеет силу изменить мир и привести порядок в делах людей.

Исследование о значимости имени господа бога

Имя господа бога ни в коем случае не следует табуировать. Это имя воплощает в себе наивысшее величие и достоинство, наивысшее благородство и человеколюбие, наивысшее могущество и всеведение, наивысшую искренность и полноту, наивысшую славу и власть.

4 стр., 1915 слов

Сочинение по обществознанию закон управляет людьми а разум законом

... Другие сочинения: ← Доброе сердце ↑ Человек Человек часто сам себе злейший враг → Сообщение, эссе по обществознанию: план При подготовке к ЕГЭ, а также во время экзамена, нужно написать эссе на тему «Закон» или ... жизнь находится в центре этих противоречий. Я люблю листать основной закон нашей страны – Конституцию. Ведь читая закон, начинаешь чувствовать себя сильным, нужным, важным. Но каждый раз ...

Что же мешает называть это имя? Если говорить правду, то ни одно слово, произнесенное в адрес бога, не может не быть хвалебным. Не следует допускать лишь, чтобы его имя использовалось для кощунственных клятв, становилось предметом насмешек и оскорблений. Если же на имя бога наложить запрет, то через несколько лет все до одного забудут имя своего небесного отца.

Слово «Иегова» еврейского происхождения и означает на нашем языке «вседержитель». Это слово заключает в себе такие понятия, как всеведение, всемогущество, вездесущность, высшая естественность, высшая справедливость, высшее человеколюбие и высшее сострадание.

Бог реально существует, его бытие проявляется как во всем сущем на небе и на земле, так и в чудесном рождении среди людей Иисуса Христа. Господь бог — наш небесный отец, и сущность его воплощается во всем, что мы видим на небе и на земле. Иисус Христос — его сын, это он доказал своим чудесным рождением.

Таким образом, священная сущность господа бога проявляется также и в его сыне, и они (бог и его сын) столь же близки друг к другу, так же представляют собою неделимое целое, как и вообще любые отец и сын. Сын — это частица отцовской плоти. Разве не представляет он единого целого со своим отцом?

Тот, кого мы называем господом богом, может облекать любые вещи в любую форму, вызывать к жизни любые явления, он делает небо небом, землю землей. В нем начало и конец всех вещей и явлений, сам же он не имеет ни конца, ни начала. Он — творец всего сущего на земле и на небе, сам же не был сотворен никогда и никем. Он движет все сущее во времени, сам же существует вне времени. Он изменяет все, сам же не подвержен никаким изменениям.

Вот почему нашего верховного владыку, небесного отца и господа бога, можно именовать вседержителем. Сын же рожден своим отцом, является частицей его плоти и потому представляет с ним одно целое. Если же табуировать имя бога, эта великая истина померкнет.

Управление с помощью законов и его связь с общественными нравами и состоянием умов

Управление с помощью законов является одним из основных способов регулирования общественных отношений. Оно тесно связано с общественными нравами и состоянием умов. Государственное законодательство является основным критерием управления с помощью законов, аналогично тому, как своды правил служат критерием установления нормальных взаимоотношений между людьми и критерием обучения и воспитания.

Для того чтобы обеспечить стремление народа к благородным целям и предотвратить его погружение в пороки, необходимо сочетать проведение законов с просвещением и воспитанием народа. Создание почтовых управлений, обеспечивающих связь между различными регионами, и управлений информации, которые предоставляют сведения о настроениях людей и состоянии общественного мнения, играют важную роль в этом процессе. Они также помогают в осуществлении государственного управления и обеспечивают информированность государственных служащих, торговцев и земледельцев о текущем хозяйственном положении.

Такие управления также способствуют просвещению народа, прославлению законов и установлению моральных ценностей. Они помогают разграничить добродетели и пороки, поощряют скромность, стыдливость, верность и благочестие. Распространение знаний и воспитание населения приводят к ясности законов, ценности милосердия и умению принимать советы друг от друга. В результате нравы и обычаи улучшаются, а таланты расцветают.

2 стр., 797 слов

Судьба человека в тоталитарном государстве

... разделения или даже распада страны, ведь как известно, ни один тоталитарный режим не может держаться слишком долго. Судьба человека в тоталитарном государстве Несколько интересных сочинений Большов – один из «новых людей», поднявшийся из низов ...

Необходимость самоусовершенствования законодателей

Законодатели должны достичь самоусовершенствования, чтобы быть способными составлять законы, которые соответствуют законам неба и свойствам людей. Они должны изучить нравы и религии различных стран, а также великие и малые вещи, важные и второстепенные. Только тогда их деятельность будет отражена в сердцах людей и будет эффективной.

Гибкость и твердость закона

Закон является одновременно определенным и неопределенным, подвижным, как вода, и твердым, как железо. Он подобен человеческому сердцу, которое также обладает определенностью и неопределенностью. Это свойство закона является причиной трудностей, с которыми сталкиваются законодатели, и причиной возникновения пороков. Однако законодатели имеют возможность контролировать и распознавать истину, чтобы предотвратить злоупотребление недостатками закона.

Значение общей схемы закона и необходимость ее уточнения

Суть закона заключается в его общей схеме, которая должна быть твердой и неизменной. Однако мелкие статьи закона могут быть подвержены уточнениям и изменениям. Злоумышленники могут использовать несовершенство мелких деталей закона в своих интересах, но законодатели должны контролировать их деятельность и распознавать истину. При необходимости мелкие статьи закона могут быть изменены и дополнены, чтобы сделать его более совершенным и ясным.

В заключение, управление с помощью законов тесно связано с общественными нравами и состоянием умов. Для его эффективного осуществления необходимо сочетать проведение законов с просвещением и воспитанием народа. Законодатели должны достичь самоусовершенствования и контролировать законы, чтобы обеспечить их эффективность и предотвратить злоупотребление. Общая схема закона является основой, но мелкие статьи могут быть уточнены и изменены при необходимости. Все это способствует установлению справедливости и благополучия в обществе.

В данном исследовании мы рассмотрим способы поддержания хороших отношений с чужеземцами, прибывшими из дальних стран. Чужеземные страны известны своим высоким искусством и совершенным законодательством. Однако, чтобы поддерживать стабильность и предотвращать возможные беспорядки, необходимо принять определенные меры.

Ограничение доступа в отдаленные районы

Прежде всего, важно разрешить чужеземцам торговать с нами, однако, ограничить их доступ в глубинные районы. Причина этого заключается в том, что население этих мест, редко встречавшее чужеземцев, может быть слишком удивлено и ошеломлено их появлением, что может вести к возникновению беспорядков и конфликтов.

Таким образом, въезд в отстоящие от моря районы следует запретить для чужеземцев. Однако, следует сделать исключение для пастырей и людей, желающих обучать наш народ мастерству. Эти лица могут принести пользу нашему государству и нашему народу путем предоставления проектов и советов.

Поддержание взаимовыгодных отношений

Важно допускать чужеземцев только с теми предложениями и советами, которые имеют целью принести пользу нашему государству. Однако, необходимо строго запретить клевету на наши порядки. Это поможет поддерживать доверие и взаимопонимание между нами и чужеземцами.

2 стр., 851 слов

Проблема способов оплаты труда человека государством (по Г. Смирнову ...

... Отечественной войне 1941–1945 гг.». В предложенном нам для анализа тексте публицист Г. Смирнов поднимает проблему способов оплаты труда человека государством. Задумываясь над этим, автор ... пишет, что «награды нужно давать … за такие заслуги государству», при выполнении которых человек рискует всем, ...

В заключение, поддержание хороших отношений с чужеземцами требует определенных мер. Ограничение доступа в отдаленные районы и разрешение предоставления проектов и советов, направленных на благо нашего государства, являются важными аспектами в этом процессе. Однако, необходимо быть бдительными и не допускать клеветы на наши порядки, чтобы поддерживать стабильность и гармоничные отношения.

Англия — страна, которую в просторечии называют «страной рыжих». Это государство ни разу не меняло своего названия в течение тысячи с лишним лет, которые прошли со дня его основания. Ныне Англия считается самой сильной державой, чем она обязана совершенству своего законодательства. Люди, составляющие ее население, отличаются острым умом, гордым и надменным характером, а также тем, что не терпят подчинения другим. В отношениях с ними, в беседах или направленных им бумагах можно употреблять лишь такие слова, как «нота», «уведомление», «добрые отношения», «мирные связи», «уважение», в любом случае следует воздержаться от применения унижающих и оскорбительных выражений вроде: «прибытие ко двору с челобитной», «покорные посланцы варварских стран», «варвары», «дикие племена», «дьяволы» и т. д. Употребление подобных бранных выражений есть не что иное, как потуги одержать победу с помощью слова; они ни в малейшей степени не связаны с реальностью и к тому же чреваты серьезными бедствиями. Употребление таких выражений не может принудить к покорности даже такие, находящиеся у нас под боком небольшие государства, как Сиам, Цзяочжи 15, Японию и Рюкю. Хотя эти страны стоят и ниже нас, люди, населяющие их, не желают с этим смириться. Даже если перечисленные государства и проявят по отношению к нам покорность, сделают они это исключительно под давлением обстоятельств, а вовсе не из искреннего желания просить нас принять свои дары. Если мы действительно хотим добиться, чтобы эти страны искренне приносили нам свои [45] дары, нам ни в коем случае не следует прибегать для этого к силе, ибо силой здесь ничего сделать нельзя. Для этого нужно лишь навести порядок в государственном управлении внутри страны и проявлять честность и искренность в отношениях с другими странами. Только таким путем мы сможем достигнуть своей цели. Этот принцип глубок и универсален. [В качестве примера хороших отношений с иностранцами скажу, что] в настоящее время я лично поддерживаю дружеский контакт с господами Леггом, Чжань-цзыши, Мишивеем, Хэсинем, Цзюеши, Бинем, Айюсэ, Мувэйлянем и Вэйлюем 16.

Страна пестрого флага: высокая нравственность и честность

Страна пестрого флага, или Америка, выделяется среди всех других стран своей высокой нравственностью и честностью. Это государство, несмотря на свою значительную мощь, не покушается на территорию других государств. Оно придерживается принципа ненападения и уважения к суверенитету других наций.

Одним из особых черт этой страны является открытость для добычи природных ресурсов, таких как золото и серебро, на ее территории. Людям из других стран предоставляется возможность добывать эти ценные металлы. Это свидетельствует о гостеприимстве и желании сотрудничать с международным сообществом.

Еще одной особенностью этой страны является принцип назначения на государственные должности людей из других стран, которые отличаются способностями и умением. Это позволяет привлечь самых компетентных и талантливых людей для управления государством. Это свидетельствует о стремлении к разнообразию и внедрению новых идей в управление.

1 стр., 416 слов

Рассуждение «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, ...

... в экономику, что приносит доходы государству и способствует появлению инноваций. Кроме того, если значительная часть населения имеет высокий уровень благосостояния, то она не имеет интереса уехать из страны и ... низших и средних слоев населения на политику правительства и способствовало плохой экономической ситуации в стране. Подводя итог, хочу сказать, что человек – это главное богатство страны. ...

Процесс назначения главы государства и обсуждение государственных дел

Глава американского государства назначается каждые пять лет и получает определенное жалованье. По истечении срока его полномочий в каждой провинции проводится отбор наиболее достойных и выдающихся людей, которые предлагаются на рассмотрение для освобождающейся должности главы государства.

В случае, когда требуется решить важные вопросы, руководитель каждой провинции организует общее обсуждение, в ходе которого принимается общее решение. Это подчеркивает принцип коллективного принятия решений и учет мнения различных групп населения.

Принципы справедливого назначения и обсуждения государственных дел

Для назначения на государственные должности, заполнения вакансий и обсуждения государственных дел используется специальная процедура. В заранее указанный день в комнате устанавливается большой ящик, куда приглашаются как должностные лица, так и простой народ.

Участники процедуры пишут имена людей, которые, по их мнению, наиболее знающие и добродетельные, на специальных билетах, которые затем опускают в ящик. Человек, имя которого называется наибольшим числом людей, считается самым мудрым и способным. Тот, за кого подается наибольшее число голосов, считается избранным.

Забота о слабых и нуждающихся

В Америке существуют специальные ведомства, которые занимаются обучением и помощью людям с физическими и социальными ограничениями. Хромые, слепые, глухие, немые, бобыли и сироты получают возможность освоить различные ремесла и найти свое место в обществе.

Также в стране существуют друзья бобылей и сирот, которые берут на себя обязательства заботиться о них. Это свидетельствует о стремлении к творческому добру и помощи тем, кто в ней нуждается.

Отсутствие нищенства и проявление зажиточности

Исторический контекст

Англия и Америка были первоначально под властью английского короля. Англия основала свои колонии на территории Америки, которые постепенно развивались и расцветали. Однако со временем колонии стали стремиться к самостоятельности и отказались подчиняться Англии. Это привело к победе колоний и образованию независимых государств.

В течение многих веков правители Англии и Америки управляли своими территориями и заботились о своих народах, придерживаясь веры в небесного отца, господа бога, и его сына Иисуса Христа. Однако стоит отметить, что в стране с пестрым флагом религия и деяния людей имеют более скромный характер по сравнению с Англией. Страна с пестрым флагом богата и не нуждается во внешней помощи, она придерживается закона и уважает благопристойность.

В Германию входит более десяти независимых стран, которые не вторгаются в права друг друга. Во всех этих государствах сильно развита вера в небесного отца и Иисуса Христа. Люди, живущие в германских странах, сохраняют свои старинные обычаи. Эти страны не обладают большим могуществом, но могут похвастаться своей добродетелью. Германские государства имеют крупные корабли, которые отправляются в различные страны для торговли. Германские купцы пользуются доверием правителей и должностных лиц государств, с которыми они торгуют, благодаря своей честности и отсутствию желания получить незаслуженную прибыль. Они исповедуют веру в господа бога и Иисуса Христа, отвергают войну и довольствуются скромной жизнью.

В настоящее время я поддерживаю дружеские контакты с г. Лилицзюй, священником Вэй, г. Шэньадином, г. Ханьшибо и еще с одним господином, имя которого я не помню. В Германии были изобретены такие приборы, как барометр и термометр. Логика как наука также была создана в этой стране человеком по имени Лютер.

[47]

Исследование о религии и культуре в Швеции, Дании, Норвегии и Франции

В данном исследовании мы обратимся к странам Швеция, Дания, Норвегия и Франция, которые все исповедуют христианство. Рассмотрим некоторые особенности этих стран, связанные с религией, культурой и национальными чертами населения.

Швеция, Дания и Норвегия

В этих странах большинство престарелых и юных людей имеют волосы белого цвета, а люди средних лет — желтого. Они обладают изящными чертами лица и отличаются искренностью и великодушием. На них заметен отпечаток древних нравов. Жители этих стран, включая различные национальности, уважают друг друга и проявляют дружелюбие.

Один из представителей этих стран, шведский священник Ханшеманн, также известный как Сяньбэй, был очень уважаемым человеком. Он и его супруга, которые уже ушли из жизни, были излюбленными учителями и друзьями многих людей. Ханшеманн поддерживал дружеский контакт с автором исследования, а его ученики, в том числе иностранцы, проживают в уезде Синьань.

Франция

Франция также является христианской страной, где жители веруют в господа бога и Иисуса Христа. Однако французские христиане следуют различным странным течениям, которые мало отличаются друг от друга. Могущество Франции не пропорционально ее изнеженности.

Франция известна своими многими видами технического мастерства, хотя другие государства уже достигли высокого уровня развития. Нельзя считать Францию второразрядным государством. Однако, в отношении веры, она страдает от различных странных течений. Нравственные принципы не пользуются в ней должным уважением.

Франция поддерживает свое могущество благодаря родственным отношениям с Англией и получает от нее поддержку и помощь. В связи с различием в убеждениях, автор исследования не знаком с представителями этой страны.

Исследование о древней стране евреев

Древняя страна евреев находится к юго-востоку от Турции и расположена недалеко от России на северо-западе. Ее жители не веруют в Иисуса-Христа и продолжают исповедовать учение Моисея. Из-за этого страна проявляет слабость. В 1856 году она подверглась нападению со стороны России, однако благодаря помощи англичан и французов она была вызволена из бедственного положения.

Страна евреев является местом, где Иисус Христос явился людям, и в будущем она, без сомнения, вернется в лоно христианства. В Новом завете говорится: «Когда все страны вернутся к истинной вере, Израиль узнает стыд». После того, как Иисус Христос был распят, евреи были наказаны богом и изгнаны из своей страны. Те, кто веровал в Христа, также покинули эту страну.

Доказательством этого является то, что представители еврейского племени встречаются во всех странах по воле небес. Они присутствуют даже в Срединном государстве. В уезде Сянфу области Кайфын провинции Хэнань у нас есть множество евреев и еврейских книг на пергаменте. Однако эти евреи, живущие в Хэнани со времен Сунской династии, уже не умеют читать на своем родном языке. Они исполняют религиозные обряды, но не понимают их истинного смысла. Если их спросить, почему они исповедуют свою религию, они ответят, что основой их веры является ожидание спасителя, мессии. Именно в этом заключается смысл веры евреев, проживающих в других странах. Они не верят в то, что истинный спаситель уже явился людям 1859 лет назад.

Введение

Исследование посвящено торгово-экономическим связям нескольких стран нашей планеты в конце 19 века. В данное время промышленность продолжала свое развитие, новые технологии и изобретения позволяли одной стране получать товары и ресурсы из других, а также выходить на мировые рынки собственными продуктами.

Персия

Персия, расположенная к юго-востоку от земли евреев, имела свои особенности в той эпохе. Жители страны поклонялись солнцу, верили в различных нечистых духов и не ели мяса свиньи и собаки. Они стремились к богатству и знатности, без особой привязанности к чести и гордости. Территория Персии фактически принадлежала другой стране, но персы не считали это позорным. В поисках фортуны они растекались по разным местам, часто становясь орудием в руках чужеземцев. Их не свойственны верность и душевное целомудрие.

Сиам

Страна Сиам поддерживала торговую связь с Англией. Она умела строить параходы и большие корабли, которые отправляла в различные страны для закупки товаров. В те годы Сиам была одной из богатых и просвещенных стран.

Япония

Япония торговала с государством пестрого флага, то есть Америкой. Она стала изготавливать множество хитроумных вещей, свидетельствующих о будущем мастерстве страны. Япония была страной, которая успешно развивалась и выходила на мировые рынки.

Вывод

Таким образом, по мере развития технологий и возможностей, торгово-экономические связи между странами становились все более продвинутыми. Некоторые из них становились богатыми и просвещенными, в то время как другие искали фортуны в различных уголках мира. При этом каждая страна сохраняла свое уникальное культурное и историческое наследие.

Распространение буддизма в Восточной Азии

Малайя, Деру, Австралия, Сингапур, Индия, Внутренний Тибет, Внешний Тибет, Монголия и Маньчжурия являются регионами, где преобладает буддизм и поклонение идолам. Однако, несмотря на их религиозные особенности, эти страны находятся в состоянии упадка и не могут прославить себя среди народов других государств.

Маньчжурия, несмотря на то, что она захватила Китай и Монголию много лет назад, не имеет смелости претендовать на эти территории в качестве своих исконных владений. Из-за этого она не пользуется широкой известностью за пределами своих границ.

Однако Китай, даже в прежние времена, не играл роли самой славной и могущественной страны восточных морей, что вызывает глубокое сожаление.

Для создания порядка, основанного на принципах небесной справедливости, и для просвещения и воспитания людей необходимо привлечь на службу мудрых и добродетельных людей и установить общие принципы. Необходимо выдвигать достойных людей из каждого поколения, которые будут продолжать дело своих предшественников, совершенствовать достигнутые результаты, действовать в соответствии со временем и обстоятельствами, а также осуществлять законы в соответствии с ситуацией.

Только тогда плоды их деятельности будут жить вечно. Однако, если люди, имеющие китайское происхождение, останутся безразличными к своим интересам, они подобны птице-рыболову и устрице, которые становятся легкой добычей рыбака.

Люди должны осознать, что братья не должны обманывать братьев, государства не должны обманывать государства, и раскаяться в своих ошибках. Однако, время на подобные изменения может быть уже упущено.

Пришло время действовать, пришло время объединить людей Срединного государства в борьбе за установление порядка, унаследованного от небесного отца, и за торжество вечного спокойствия на нашей земле во все времена.

Эти меры утверждаю.

Вся власть в великом и малом, сверху донизу должна быть единой. Ее внутренняя и внешняя стороны должны полностью соответствовать друг другу и отвечать интересам народа. Для того чтобы мнение народа доходило до тех, кто стоит наверху, между ними должно установиться взаимопонимание и духовное единство. Наилучшим средством пресечь скрытность и злоупотребления является организация продажи газет или создание ящиков для тайной подачи прошений. Способ я изложу ниже.

Эти меры утверждаю.

Необходимо способствовать развитию конно-гужевого транспорта, обращая при этом особое внимание на быстроту, легкость и удобство передвижения. Если объявятся люди, способные строить, подобно чужеземцам, огненные повозки [паровозы], которые смогут за сутки покрыть расстояние 7-8 тыс. ли, им следует даровать право на монополию. По истечении срока другие будут иметь право копировать созданные ими машины. Если строитель пожелает передать свое изобретение обществу, ему надлежит, во избежание возможных злоупотреблений, подать на сей предмет прошение.

Строительство магистральных дорог в России

Одним из важнейших задач, стоящих перед нашей страной, является строительство 21 магистральной дороги в каждой провинции. Эти дороги будут соединять различные районы государства и способствовать развитию экономики, улучшению инфраструктуры и повышению качества жизни наших граждан.

Согласно планам, магистральные дороги будут иметь различную ширину в зависимости от их значения. Дороги, связывающие провинции между собой, будут иметь ширину 3 чжана. Дороги областного значения будут шириной 2 чжана 5 чи, а дороги уездного и городского значения — 2 чжана. Для соединения больших деревень будет достаточно дороги шириной чуть более 1 чжана.

Однако, чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию дорог, необходимо также разработать эффективную систему их ремонта. В данном случае предлагается использовать осужденных преступников для выполнения ремонтных работ. Это не только позволит снизить затраты на содержание осужденных, но и способствует их социализации и реабилитации.

Важным аспектом развития дорожной инфраструктуры является создание почтовых станций на протяжении каждых 20 ли. Это позволит обеспечить эффективный поток информации между различными районами государства. Кроме того, почтовые станции будут играть важную роль в установлении связи между верхами и низами, государством и его подданными.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы почтовых услуг предлагается взимать плату за доставку писем в зависимости от их веса и количества участков протяженностью в 20 ли, через которые они проходят при пересылке. Такая система позволит справедливо определить стоимость услуг и обеспечить их доступность для всех граждан.

Для оптимизации процесса доставки почты предлагается использовать силу огня, пара или ветра. Это значительно ускорит доставку писем и бумаг на большие расстояния. Таким образом, почтальоны смогут доставлять письма и документы на расстояние в 3-4 тысячи ли в течение одного дня, что значительно повысит эффективность системы и снизит риски воровства и разбойничества.

В целом, строительство магистральных дорог и развитие почтовой инфраструктуры играют важную роль в развитии нашей страны. Эти меры позволят связать различные районы государства в единое целое, способствовать экономическому росту и улучшению качества жизни наших граждан.

Эти меры утверждаю.

Далее, следует поощрять строительство судов, обращая при этом главное внимание на их прочность, на удобство и быстроту передвижения. Изобретатель судна нового типа сам решает, будет ли его корабль двигаться с помощью огня, пара, мускульной силы людей или ветра. Человеку, сумевшему создать судно, отличающееся совершенными качествами, надлежит даровать монополию, по истечении срока которой копировать его изобретение получат право другие. Изобретатель, который пожелает передать свое изобретение обществу, должен подать на сей предмет соответствующее прошение. Ныне [в других странах] существуют суда, приводимые в движение силой огня и пара, которые способны за сутки пройти расстояние в 2 тыс. ли. Крупные купцы смогут использовать подобные суда для перевозки пассажиров и грузов, а государство — для защиты [52] побережья и доимки контрабандистов и пиратов. В обоих случаях использование таких судов очень быстро себя оправдает и принесет большую пользу государству. Если Небесное Государство порешит наладить строительство таких кораблей, то следует очистить русло Хуанхэ от песчаных наносов и лишний песчаный грунт сбросить в море. Реки Янцзы и Хуайхэ могут быть использованы для доставки в различные районы нужных товаров и оказания необходимой помощи. С помощью таких судов государство сумеет обеспечить надежную защиту важных стратегических пунктов, а также своевременно оказывать поддержку районам, ставшим жертвами засухи или наводнения. И тогда страна будет гарантирована от бед, и с иностранными государствами установятся отношения мира и дружбы. Что может быть полезнее!

Эти меры утверждаю.

Надлежит также споспешествовать организации банков. Люди с миллионным состоянием могут подать прошение и сдать в казначейство все наличные средства. После этого им разрешается выпустить банкноты на сумму 1,5 млн. серебряных лянов. Эти банкноты должны быть разрисованы тонкими узорами в виде цветов и трав и скреплены государственной печатью. Как при обмене серебра на товар, так и охри обмене серебра на бумажные банкноты допускается прибыль в 0,003 ляна на один лян. Если три-четыре богатых человека обратятся с прошением основать банк или это захочет сделать один человек, подобному почину препятствовать не следует. Создание банков будет в равной степени полезным как для торговцев, так и для людей, торговлей не занимающихся. Отправляясь в путь, любой человек сможет взять с собой банкноты на большую сумму и не чувствовать их тяжести. Если случится, например, что эти банкноты утонут в реке, то ущерб понесет лишь их владелец, в то время как для банка это окажется даже выгодным, поскольку реальные ценности по-прежнему останутся целы. Нe менее удобны бумажные деньги и в случае встречи с разбойниками, ибо их трудно сразу обнаружить.

Эти меры утверждаю.

Необходимо поощрять изобретение и изготовление новых предметов обихода. Людям, которые смогут придумать и изготовить удобные и полезные вещи, следует даровать монополию, и строго наказывать всех, кто попытается до истечения срока монополии копировать изобретенные образцы. Если найдется человек, который сумеет усовершенствовать уже имеющийся образец, изобретатель этого образца получает право присвоить плоды его труда или взять его к себе в ученики. Человека, создавшего небольшую вещь, надлежит наградить монополией на пять лет, а создателя [53] крупной вещи — монополией — на десять лет. Длительность даруемой изобретателю монополии должна также находиться в зависимости от того, насколько полезен людям изобретенный предмет. Если изобретение очень полезно, срок монополии может быть еще более увеличен. Если же изобретенная вещь окажется бесполезной, ее автора вообще не следует награждать. По истечении срока дарованной монополии другие мастера получают право копировать изобретенные предметы.

Эти меры утверждаю.

Следует содействовать разработке полезных ископаемых. Человека, который обнаружит залежи золота, серебра, меди, железа, олова, угля, соли, янтаря, ценных раковин, драгоценных камней и пошлет об этом соответствующее донесение, надлежит назначить управляющим по добыче этих ископаемых и разрешить ему самостоятельно вербовать рабочих из числа окрестного населения. При добыче ископаемых доход будет распределяться следующим образом: управляющий получает одну пятую, казна — одну пятую и добытчики — три пятых общего дохода. Общий объем разработок будет определяться в зависимости от того, богато или бедно данное месторождение. Следует установить наблюдение за добычей полезных ископаемых, следить за ее увеличением или уменьшением, ни в коем случае не допуская сокрытия какой-либо ее части. Хотя любое месторождение является даром неба и земли и потому принадлежат всем, его открытие должно осчастливить в первую очереди тех, кто находится поблизости. Если месторождение небольшое, к его разработке следует привлекать жителей ближайшей деревни, если месторождение крупное — жителей уезда, [в котором это месторождение обнаружено]. В тех случаях, когда удается разведать месторождение особенно богатое и большое, управляющему можно предоставить право вербовать рабочих на территории целой провинции и даже за ее пределами. Управляющему и местным властям необходимо разрешить строго наказывать тех, кто попытается оспаривать чужой приоритет в открытии и разработке того или иного вида ценных ископаемых. В подобных случаях обязательно должны приниматься меры к ликвидации конфликта.

Надлежит содействовать созданию почтовых станций для доставки правительственных бумаг, почтовых станций для пересылки различных частных писем и информационных пунктов для сбора информации о текущих событиях, а также о повышении и падении товарных цен. Информационные сообщения должны излагаться языком точным и конкретным, без каких-либо общих фраз и туманных стилистических [54] оборотов. В случае пропажи при пересылке государственных бумаг, ценностей и частных писем, а также в случае подделки информационных сообщений виновные должны (подвергаться штрафу или наказанию в зависимости от тяжести проступка. Почтовые станции для пересылки государственных бумаг создаются государством, все же прочее можно разрешить создавать частным ляпам.

Отдельные богатые люди могут, если того пожелают, подать прошение, внести в казну соответствующий налог и создать почтовые станции и пункты информации. Издания [газеты], рассчитанные на распространение в данной местности, могут быть ежедневными, рассчитанные на распространение в местах сравнительно отдаленных — еженедельными, а издания, отправляемые за пределы провинции, — ежемесячными. На каждом таком издании должно ясно значиться имя издателя, а также дата выпуска и продажная цена, что облегчит их распространение в данной местности и за ее пределами.

Необходимо утвердить правительственный контроль. В случае, если издатель не может поручиться за достоверность того или иного сообщения, он должен снабдить его примечанием: «Так сказал такой-то человек. Не знаю, соответствует ли это известие действительности. Когда уточню, сообщу дополнительно». В этом случае неточность сообщения не будет ставиться ему в вину.

Эти меры в настоящее время утвердить нельзя, ибо этим могут воспользоваться дьяволы, их не поздно будет осуществить, когда дьяволы будут уничтожены. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Следует в каждой провинции назначить уполномоченного по делам информации, который будет исполнять обязанности, не пользуясь административной властью. Такой чиновник должен быть человеком честным и беспристрастным. Он не будет подчинен местным властям, так же как не будет иметь никакой власти в отношении местных должностных лиц. Местные власти не будут иметь права ни взыскивать с него за служебные упущения, ни награждать за те или иные успехи. Обязанностью провинциального уполномоченного по делам информации будет собирать все газеты и другие многочисленные информационные издания, выходящие в данной провинции и имеющие штамп издателя, и доводить все интересные сообщения до высочайшего сведения. Когда это осуществится, все предатели будут пребывать в постоянном страхе, чистые помыслы людей станут известны всем, а мысли преступные не смогут укрыться от общественного суда. Разве не приведет такая политика к торжеству добродетели и всеобщего спокойствия в Поднебесной?

Верно. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Рекомендуется создать в каждой области и каждом уезде кладовые для хранения зерна и наличных денег, [55] назначенных для выплаты жалованья гражданским и военным чиновникам, а также для общественных нужд. Следует назначить чиновников для управления делами, связанными с расходом продовольствия и денежных средств из таких кладовых, вменив им в обязанность представлять ежемесячный отчет. Чиновников, которые, не довольствуясь собственным жалованьем, возьмут взятку, нужно судить в соответствии с законом.

Верно. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Необходимо поощрять создание в городах торговых компаний и назначить строгих и справедливых чиновников для взимания с ремесленников и купцов таможенных пошлин. Каждую неделю эти чиновники будут сдавать собранные ими средства в провинциальные, областные и уездные кладовые на хранение либо непосредственно использовать их для общественных городских нужд. Те, кто осмелится присвоить себе часть собранных денег, будут нести наказание согласно закону.

Верно. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Рекомендуется поощрять создание благотворительных обществ. Если какой-либо богатый человек, имеющий доброе сердце и следующий человеколюбивым заветам небесного отца и небесного брата, вознамерится помочь нуждающимся, поддержать попавших в беду или просветить заблудшие души, ни в коем случае не следует ему в этом препятствовать. Не нужно, однако, потворствовать тем, кто оказывает помощь кому придется, исключительно из тщеславия, ибо это может привести к тому, что люди нечестные в расчете на даровые милости перестанут добывать чашку риса собственным трудом. Такого рода благотворительность вместо пользы принесет явный вред. Люди, получающие помощь, должны соответствующим образом ее отрабатывать. Только больные, убогие и бездомные калеки могут получать помощь даром.

Верно. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Рекомендуется содействовать учреждению больниц для оказания помощи людям, страдающим тем или иным недугом. Люди богатые, исполненные любви к ближнему и следующие священным заветам небесного отца и небесного брата, могут, если они того пожелают, создавать подобные заведения на свои средства, предварительно изложив письменно причины, их к тому побудившие. Врачей, которые пожелают служить в больницах, перед тем как принять на службу, надлежит основательно проэкзаменовать. Ни в коем случае не следует принимать от них в виде благодарности денежное вознаграждение. За этим должны проследить справедливые люди.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Рекомендуется в каждом селе учредить должность сельского старосты, избираемого жителями села. Он должен [56] разбирать споры между сельскими жителями, ведать делами, связанными с их успехами и упущениями, радостями и горестями. Старосте.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Необходимо учредить отряды сельской стражи, в больших селах — большие, в небольших деревнях — малые. Обязанностью стражи является наблюдение за порядком во дворах, очистка улиц и канав от грязи и нечистот. Стражники должны хватать также смутьянов [дерущихся], воров, а также людей, на которых поданы доносы, и приводить их к старосте для суда. Люди, подавшие ложные доносы, подлежат наказанию. За беспорядки, произошедшие ночью, спрашивать следует с тех, кто несет охрану, т.е. со стражников.

Если во время несчастья помощь не будет оказана своевременно из-за недостатка сил, ставить это в вину стражникам не следует. Раненых при таких обстоятельствах надлежит лечить, мертвых похоронить, вдовам, а также детям раненых и погибших оказать помощь.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Наказывать следует лишь преступников, совершивших тяжкие преступления. В случае же незначительных проступков с ними следует обращаться гуманно, помогать им встать на путь самоисправления. Если же ж ним подходить столь же сурово, как к злостным преступникам, это ожесточит их и сделает еще преступнее.

Следует запретить людям топить своих детей. Людям бездетным можно разрешить брать на воспитание детей из семей, которые не в состояний прокормить их. Однако к взятым из чужих семей детям они не должны относиться как к рабам. Те, кто не в состоянии прокормить детей, могут отдавать их в детские приюты. Человек, утопивший своего ребенка, должен, отвечать перед судом как преступник.

В чужеземных государствах есть обычай страховать жизнь и имущество. Люди, стремящиеся оградить себя от убытков в случае гибели своего жилища или грузового судна, так же как и люди, желающие обеспечить свою семью в случае своей внезапной смерти, заключают договор со страховым агентом и платят ему ежегодно определенную сумму денег. В случае гибели имущества страховой агент выплачивает ему договорную сумму. Если имущество остается целым, [страховой агент] присваивает ежегодные взносы. Если застраховавший свою жизнь человек умирает, его родители, жена и дети не оказываются без материальной поддержки. Потерявший имущество в какой-то степени: возмещает свои убытки. [57]

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

В чужеземных государствах закон запрещает продажу детей в рабство. Бедные семьи, продающие своих детей, заботятся лишь о своих выгодах и совсем не думают о детях, обрекаемых имя на вечное рабство. Этим они позорят своих предков. Ведь если среди потомков их детей, ставших рабами, появятся люди мудрые и добродетельные, они не смогут быть использованы государством, отчего государство понесет ущерб. Вот почему необходимо разрешать богатым людям приглашать людей на работу на условиях вольного найма и настрого запретить им покупать рабов, так как это вызывает насмешки со стороны чужеземцев. Когда в семье родится девочка и родители не в состоянии ее содержать, им следует разрешить отдавать ее в богатый дом в услужение, где она будет жить до тех пор, пока не выйдет замуж за хорошего человека.

Необходимо запретить вино, а также курение табака и опиума в сыром и сухом виде. Прежде всего такой запрет должен распространиться на административных должностных лиц, а потом постепенно и на простой народ. Следует в корне пресечь изготовление этих вредоносных продуктов и перекрыть все пути завоза их в Китай извне. Товары такого рода, доставляемые в Китай на иностранных кораблях, надлежит задерживать в таможнях, а всех, пытающихся провозить их контрабандным путем, предавать смерти без всякой пощады.

Следует запретить строительство буддийских и даоских монастырей. Что касается монастырей уже существующих, то монахов, в них живущих, надлежит возвратить в мир, книги их сжечь, сами помещений монастырей превратить в церкви, а монастырские средства использовать на строительство больниц и других [богоугодных] заведений. Это поможет спасти людей от дурмана и ввести их в сияющее лона Небесного государства.

Необходимо запретить лицедейства, бдения [посты] и даоские церемонии. Нужно просветить души участвующих в них людей и Побудить их использовать деньги, которые они собирались пожертвовать на нужды ложной религии, для удовлетворения потребностей больниц, приютов для убогих, одиноких и престарелых, учебных заведений и пр., что принесет пользу народному благосостоянию.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Следует бороться с обманом, распространяемым гадальщиками. Горы и воды скрывают в себе множество ценных ископаемых, таких, как золото, серебро, медь, железо, олово, уголь и другие сокровища, которые столь необходимы для народного и государственного благосостояния. Ныне же находятся люди, распространяющие ложь о запретных [58] участках земли 17 , и в результате сокровища по-прежнему остаются погребенными в земле и недоступными для человека. Подумайте сами, что полезнее для человека — выдумки гадальщиков о запретных землях или находящиеся в земле бесценные сокровища? Разве не достойно сожаления то обстоятельство, что за несколько тысяч лет люди так и не рассеяли покоящийся на невежестве обман?

Надлежит искоренить девять учений. Люди, ленивые и не желающие честно трудиться, предпочитают дурманить народ разного рода вредными учениями и развращать нравы. Что может быть хуже этого! Таких людей нужно заставить вернуться к честному труду, а морочащие народ сочинения сжечь. Если эти люди, будь они даже богатыми и знатными, не захотят работать ежедневно определенное число часов, их земляки и родственники должны передать их в распоряжение властей, которые обязаны выселить этих людей в отдаленные края, чтобы таким образом препятствовать падению нравов. Несомненно, что порочные стремления появляются у людей от праздности и безделья, упорным же трудом люди добиваются расширения пределов человеческих возможностей. Именно по этой причине небесный отец наказал наших прародителей, приказав им добывать хлеб в поте лица, чтобы кормиться и уберечься от греховных мыслей.

Прочность и размеры жилищ должны зависеть от средств, которыми располагает строящий. Следует избегать вычурности и излишеств в отделке, чтобы дом не походил на княжеские хоромы. Люди должны строить свои жилища смело и не верить гадальщикам, распространяющим ложь о запретных земельных участках. При строительстве нужно учитывать расположение других домов, иначе улицы не будут прямыми. Дома, уже готовые, переделывать не следует. Необходимо, чтобы люди строящие новые жилища, следовали этому правилу. Люди, перестраивающие свои дома, тоже должны действовать согласно этому правилу.

Следует учредить должность чиновника-землемера. В случае наводнения, нанесшего ущерб окрестным жителям, этот чиновник обязан подать соответствующее прошение, и, если ущерб велик, для его возмещения используются деньги из казенного хранилища, а если незначителен, то восстановительные работы производятся за счет пожертвований местных жителей. Отведение участков под [59] строительство жилищ, утверждение их размеров и объема, определение размеров полей для земледелия — все это надлежит отнести к компетенции указанного чиновника. На тех чиновников-землемеров, которые осмелятся взять мзду за оказываемые услуги, местные жители имеют право подавать жалобы, в результате некоторые из этих чиновников могут быть отстранены от должности и наказаны.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Для хромых, слепых и глухонемых следует учредить дома, в которых люди имущие могут жить на собственные средства, неимущие — на даяния благотворителей. Желательно организовать обучение находящихся в таких домах людей различным ремеслам: музыке, письму, счету и т. д., чтобы сделать из них полезных членов общества.

Необходимо создать приют для одиноких, престарелых и сирот, которых нужно содержать на пожертвования добросердечных людей. Находящихся в таких приютах людей желательно знакомить с классическими книгами «Шицзин» и «Шуцзин», а также обучать различным искусствам, а когда кто-нибудь из них умрет, его следует похоронить. Нельзя забывать, что они бедные люди, на которых всю жизнь лежало бремя тяжелых забот и страданий, которые приносили в прошлом немалую пользу и теперь, очутившись в беспомощном положении, заслуживают самого милосердного участия.

Так. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Следует настрого запретить частное покровительство и, таким образом, в корне пресечь зло, проистекающее от продажи служебных вакансий. Все люди, в каких бы родственных или приятельских отношениях [с влиятельными лицами] они ни находились, должны занимать подобающее им место и получать жалованье в соответствии со своими моральными качествами и способностями. Каждый должен стремиться продвинуться по службе и прославить себя, опираясь только на собственные силы. Разве допустимо, чтобы ему оказывали в этом покровительство другие и тем самым позорили все чиновничество? Человек, который рекомендует другого на службу, должен быть движим стремлением сохранить Для государства талант, это является его прямой обязанностью. Тот, кто, [будучи выдвинут другим], получит государственное жалованье, но встанет на путь лихоимства, подлежит отстранению от должности и наказанию вместе с рекомендовавшим его покровителем.

Все вышеизложенное относится к методам управления с помощью законов; эти методы сводятся в основном к утверждению всего полезного и прекрасного и устранению всего, что олицетворяет собой зло и неправду. Если вышестоящие лица и простой народ пожелают неукоснительно [60] следовать всем изложенным: принципам, применение наказаний станет излишним. Но поскольку, несмотря на быстрое обновление, немало осталось еще людей порочных и упрямых, применение «наказания с помощью уложения о наказаниях» является необходимостью.

Наказание с помощью уложения о наказаниях, Эти меры утверждаю.

К преступникам, провинности которых невелики, следует относиться гуманно, обеспечивать их пищей и одеждой. Преступников можно использовать на работах по ремонту и расчистке улиц, сточных канав и дорог. При этом они должны быть соединены по двое — по трое [цепью], которая прикрепляется к ноге каждого из них, и работать под наблюдением надзирателя, вооруженного плетью и мечом. Людей, совершивших незначительные преступления, можно переводить на различные работы в другие уезды, совершивших же тяжелые преступления — в другие области и провинции. По отбытии срока наказания их следует отпускать на свободу и возвращать в родные места, для того чтобы, вставить их еще сильнее ощутить угрызения совести; а также воспрепятствовать совершению ими новых преступлений. Есть надежда, что по возвращении на родину освобожденный преступник раскается. В таком методе сочетается милосердие и строгость.

Ныне господь наказал нам истреблять нечисть и охранять праведных, поэтому уничтожение дьяволов и преступников неизбежно. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Шестая заповедь небесного отца гласит: «Не убий». Смысл этой заповеди в том, что награждать и наказывать людей будет сам господь бог в их будущей жизни, в этом же мире смертные люди не должны убивать себе подобных. Однако небесный князь является наместником небесного отца, посланным им для того, чтобы управлять миром и навести порядок среди людей. Когда подданные нарушают закон, тот, кто стоит наверху, не может не заказывать их. Таким образом, тех, кто подвергается смертной казни, убивают не люди. Это наказание он сам испрашивает у бога. Несмотря на это, тот, кто стоит наверху, должен во всех случаях использовать все возможности, чтобы лично наставить преступника на истинный путь.

Господь наказал «Не убий». Это значит, что нельзя убивать понапрасну. На карающую власть небесного закона это не растпространяется. (Все пометки на полях сделаны Хун Сю-цюанем )

Когда за очень тяжелую провинность преступника приговаривают к смертной казни, эту казнь следует производить следующим образом: воздвигается виселица, и на шею преступника одевается веревочная петля, осужденного ставят на высокие подмостки, которые затем выбивают у него из-под ног, чтобы петля затянулась и наступила смерть от удушения. Перед тем как казнить преступника, необходимо, однако, публично объявить приговор и срок приведения его [61] в исполнение с тем, чтобы жители, которые будут свидетелями казни, заранее прониклись трепетом, восприняли это как предупреждение для себя и обратили свои взоры к священной заповеди: «Не убий».

Десять заповедей господних имеют целью изгнать из людских сердец порочные наклонности, когда они еще не приняли определенной формы, пресечь эти наклонности в самом их зародыше. Что касается государственных законов, то их цель — обуздать людские пороки, уже вылившиеся в конкретную форму, и воспрепятствовать их распространению. Сначала нужно довести до сознания людей десять заповедей и лишь потом прибегать к помощи государственных законов. Ни в коем случае нельзя убивать людей, не просветив их. Нужно приложить усилия к тому, чтобы исправить тех, у кого проснется стыд.

Следует применять метод соревнования с чужеземцами. Допустим, открывают чужеземец и китаец две лавки, китаец не платит, а чужеземец платит за аренду помещения, у чужеземца много рабочих, а у китайца — мало, у китайца товары идут но нормальным ценам, а чужеземец вынужден продавать их по дорогой цене. Китаец, естественно, будет получать прибыль, а чужеземец неизбежно терпеть убытки. Таким образом, дело одного будет всегда процветать, другой же не сможет долго держаться и разорится. У нас, к сожалению, сложилась политика замкнутости. Не достаточно высоко держать авторитет и чувства долга. Зачем же искусственно отгораживать себя от внешнего мира? Так поступают только люди с ограниченным кругозором. Соревнуясь с чужеземцами, разумеется, необходимо придерживаться определенного устава и правил благопристойности, чтобы уберечь себя от слепых и неразумных поступков. В прошлом Китай никогда не поступал так, и люди не стремились изыскать способы, которые помогли бы исправить положение и вернуть страну на путь разума. В результате Китай стал похож на тяжело больного, у которого произошла закупорка кровеносных сосудов и остановилось кровообращение. Нынешние нравы и обычаи народа давно утратили добродетельность древних. Когда не удается ликвидировать корень болезни, мыслимо ли исправить положение с помощью поспешных мер. Все вышеизложенное представляет собой общую программу управления государством. Я, ничтожный, глубоко обдумал все, что касается соответствия предлагаемых мероприятий изменяющимся во времени обстоятельствам. Я предлагаю учредить то, чего не было у древних, запретить то, что они ненавидели, возродить с надлежащими поправками то, что они одобряли. [62]

Следует, не применяя законы, помочь людям осознать их и тем наставить людей на путь добродетели. Следует, не применяя наказаний, сделать все возможное для перевоспитания людей в духе добродетели и тем сократить карающую силу закона. Опасаясь, что Вы, Ваше Величество, склонны проявлять излишнюю поспешность в проведении административных мероприятий и осуществлять предложения немедленно по их получении, что в состоянии вызвать несоответствия [ныне и в будущем], я, ничтожный, осмелился изложить в этом небольшом сочинении некоторые увиденные мною методы управления, которые в древности встречались весьма редко, чтобы довести их до Вашего высочайшего сведения и помочь Вам в Вашем священном правлении. Умоляю Вас ныне и в будущем принять [из предложенного мной] все, что заслуживает немедленного принятия, то же, что Вам представляется непригодным [для немедленного осуществления], поручить мне, ничтожному, и под моим руководством чиновникам, руководящим шестью ведомствами обсудить и представить новые предложения Вашему Величеству, предоставив мне таким образом возможность разделить бремя исправления ошибок с другими. Все это я предлагаю потому, что исполнен благоговейного уважения к Вашему священному Величеству. Вы можете, кроме того, призвать к себе беспристрастного человека в качестве цензора, который поможет Вашему светлейшему разуму скорее вынести суждения [относительно предложенных мною мероприятий]. Те из рекомендуемых мною методов, которые, на Ваш взгляд, неразумно осуществлять в настоящее время и которые могут найти применение лишь в будущем, прошу Ваше Величество не отбрасывать окончательно и иметь их в виду, пока обстоятельства не позволят претворить их в жизнь. И пусть послужит все это великому делу восстановления порядка, завещанного небесным отцом и небесным братом, делу водворения в Поднебесной на веки веков великого спокойствия.

( «Новое сочинение в помощь управлению» было написано Хун Жэнь-ганем и представлено им в качестве докладной записки главе Тайпинского государства Хун Сю-цюаню в 1859 г. В том же году оно было опубликовано с пометками Хун Сю-цюаня отдельным ксилографическим изданием в Нанкине. Затем этот документ был переиздан тайпинами. Экземпляр первого ксилографического издания «Нового сочинения» хранится в Музейном комитете Шанхая, экземпляр повторного издания — в библиотеке Оксфордского университета в Англии. Перевод этого документа на русский язык сделан с публикации его в сборнике «Тайпин тяньго», т. 2, Пекин, 1952 )