Госуслуги сочинение по литературе

Сочинение

Рособрнадзор перенес дату написания итогового сочинения

Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет не ранее 5 апреля 2021 года, а итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах будет организовано дистанционно в регионах РФ с неблагоприятной эпидобстановкой. Об этом в сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.


Госуслуги сочинение по литературе 1

Уважаемые родители и выпускники 11-х классов!

В этом учебном году итоговое сочинение будет проходить в своих общеобразовательных учреждениях, проверка работ будет организована школьной предметно-методической комиссией.

Обращаем ваше внимание на плакат о порядке проведения итогового сочинения в 2020-2021 учебном году

Госуслуги сочинение по литературе 2

Материалы с сайта ФИПИ

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения




ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (

; ; ; для учителей обществознания, истории, иностранных языков ( ; ; Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам. подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

3 стр., 1478 слов

Доклад «Исполнительский анализ вокальных сочинений из учебного ...

... на начальных этапах работы над вокальным сочинением. М.И. Глинка. «Ах ты, душечка, красна девица». Песня на народные слова написана в 1826 году в Новоспасском. Автор слов не ... тени ветвей». В творчестве Чайковского вокальные сочинения занимали большое место. Его романсы разнообразны по тематике. Романс «Скажи, о чем...» написан в 1884 году, относится к жанру любовной ...

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №?273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

4 стр., 1618 слов

Результатом итогового сочинения изложения является

... написания Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут) Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличивается на 1,5 часа. Результаты. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» ...

Итоговое сочинение по русскому языку – это работа, по итогам которой выпускники получают допуск к ЕГЭ по русскому языку. Для этого нужно получить «зачет» за сочинение. Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую среду мая этого же учебного года. В этом учебном году это 2 декабря, 3 февраля и 5 мая.

Не позднее чем за две недели до сочинения, то есть до 20 ноября выпускники должны подать заявление и согласие на обработку персональных данных.

Порядок проведения сочинения

Пускать выпускников в школу в день сочинения начнут в 9 утра. Экзамен начнется в 10 часов. Перед экзаменом организаторы проведут инструктаж, помогут заполнить бланки. После инструктажа озвучат конкретные темы из тематических направлений. В этом году это будут темы из тематических направлений:

Забвению не подлежит.

Я и другие., Между прошлым и будущим: портрет моего поколения., Время перемен., Разговор с собой.

Время написания сочинения 3 часа 55 минут. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды получают на написание дополнительно 1,5 часа.

Если ребенок опоздает на экзамен, его допустят к написанию, дадут информацию, которая нужна для заполнения экзаменационного бланка, но не будут проводить инструктаж и продлевать время.

С собой на экзамен можно принести:

§ документ, удостоверяющий личность;

§ черную капиллярную или гелевую ручку;

§ лекарства и питание, если они необходимы;

§ участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут иметь при себе необходимые им специальные технические средства.

На экзамене запрещены:

§ любые средства связи;

§ электронно-вычислительная техника;

§ фото-, аудио- и видеоаппаратура;

§ справочные материалы;

§ любые письменные заметки;

§ тексты литературных произведений;

§ собственные словари.

Если выпускник нарушает порядок проведения экзамена, его удаляют с экзамена, работу не проверяют и не оценивают. Повторный допуск в такой ситуации ученик получает по решению педагогического совета.

Если на экзамене ребенку станет плохо, он может прервать написание. Работу не будут проверять и оценивать, а выпускник автоматически получит повторный доступ и сможет написать сочинение в феврале или мае.

При проверке комиссия не будет проверять черновики, объясните это детям. Если они не успеют переписать свою работу на чистовик полностью, то проверят только ту часть, которую они успели переписать.

Дайте информацию о способах ознакомления по своему региону.

Результаты сочинения как допуск к ЕГЭ действительны бессрочно, подать результаты в вуз, чтобы получить дополнительные баллы, можно в течение следующих четырех лет.

Критерии оценивания

Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Проверят сочинение эксперты комиссий, которые создают специально, чтобы проверить и оценить работы по двум основным требованиям: объем (якорь) и самостоятельность написания (якорь).

Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Что проверят эксперты. В сочинении должно быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем – от 350 слов, максимального количества нет. Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные.

Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом. Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет».

Что порекомендовать ученикам. Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет»

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Что проверят. Эксперты проконтролируют, самостоятельно ли школьник написал сочинение. Сочинение нельзя списывать:

  • с работы другого участника;

  • чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;

  • литературной критики и т. п.

Выпускник имеет право приводить в тексте цитаты. Объем цитирования – не больше собственного текста.

Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то выставит «незачет» за невыполнение требования № 2 и за работу в целом.

Что порекомендовать ученикам. Использовать прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Ссылку ставить обязательно, нельзя выдавать чужие мысли за свои. Требований к оформлению ссылки нет, поэтому ее можно оформить так, как удобно и уместно.

Итоговые сочинения эксперты оценивают после того, как признали, что работа отвечает двум указанным выше требованиям.

Сочинение оценивают по пяти критериям:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

5. Грамотность.

Какой критерий

Что оценят

Как оценят

Соответствие теме

Как участник рассуждает на предложенную тему и раскрывает ее. Например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над предложенной проблемой

«Незачет» – только если сочинение не по теме или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях – «зачет»

Аргументация. Привлечение литературного материала

Как участник умеет использовать литературный материал для аргументации своей позиции. Как умеет строить рассуждение, привлекая не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала. Уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы

«Незачет» – если участник в сочинении допустил одну из ошибок: – не использовал литературный материал; – существенно исказил содержание произведения; – лишь упомянул в работе литературные произведения без аргументации. Во всех остальных случаях – «зачет»

Композиция и логика рассуждения

Как участник умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами

«Незачет» – если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях – «зачет»

Качество письменной речи

Как участник выражает мысли, использует разнообразные лексику и грамматические конструкции, уместно ли употребляет термины

«Незачет» – если низкое качество речи, речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях – «зачет»

Грамотность

Грамматику, орфографию, пунктуацию

«Незачет» – если на 100 слов больше пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных

Критерии № 1 и № 2 – основные. Чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение, выпускнику нужно получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 и по одному из оставшихся критериев. «Незачет» по первому или второму критерию – это автоматический «незачет» за работу в целом.

Образец ЗАЯВЛЕНИЯ

Образец СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

«Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)»


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)