Контрольная работа : «Сложное предложение»

Контрольная работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

ВАРИАНТ № 1

Второй уровень

1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргумен-тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оце-нивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — <…> борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну , в которой так часто несовпадаемы и неточ-ны задачи и ответы.

Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческо-го одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произ-вести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

И здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость ис-править пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь.

4 стр., 1994 слов

Лучших сочинений о Добре и Зле

Сочинение-рассуждение на тему Добро и зло Проблематика добра и зла издревле ... доброго человека. Таким образом, подводя итоги, хочется сказать, что добрый человек – это человек, который ... добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что ... злился на Пилата. В этом человеке нет зла, он видит в мире только добро и совершает только добро. ...

Много ли таких, оглянёмся вокруг…

Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.

Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и ду-шевности — вот высшая общественная цель.

Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? Каков разрыв в нём между словами и улыбками и том, что на душе? Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выгля-дит правда.

Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховно-го судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

Дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. Изначально ребёнок не знает такой ме-ры отношений.

Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. Высший грех воспитате-

ля — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. Высший человечес-кий грех — выносить приговор личности ребёнка, лишая его права на будущее.

На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бес-корыстна, а поступок не мним.

Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

(А. Лиханов)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

ВАРИАНТ № 2

Второй уровень

1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргумен-тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оце-нивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума. И только глупый, воображая себя знающим, возбуждает у простаков почтение, а среди умных — в луч-шем случае — насмешку.

Возраст зрелости и мудрости у каждого свой.

Высшая мудрость — умение прилагать свои знания и талант на деле. Но любознатель-ный, постоянно размышляющий всегда испытывает недостаток психической энергии и времени для проявления способностей на деле.

8 стр., 3658 слов

Красота и мудрость обрядов

... коллективные настроения и эмоции. Ниже приведены примеры сочинений на тему «Красота и мудрость обрядов» «В чем красота и мудрость обрядов» — сочинение 8 класс ... Обряды наполнены и мудростью, ведь позволяют ощутить поддержку близких в момент рождения, крестин, свадьбы и смерти. Вариант 2 В давние времена русские обряды имели огромное значение для людей. Есть большое количество русских обрядов, и ...

Чем больше человек знает, тем больше склоняется в смирении перед тем, чего не знает. Но иной от знаний раздувается, как пузырь, и становится самодовольным.

Люди редко признают цену мудрости, так как не способны ее понять. Чаще всего умного и талантливого может распознать только гот, кто сам умен. Поэтому гении нередко умирают непризнанными и в безвестности. Простачки не способны познать мудрость, а завистливые к

тому же всеми силами стараются ее принизить.

Кто-то сказал, что высшая мудрость — справедливая деятельность. Мудрость не может быть иной, она — нравственна. Творящие зло могут быть умными, но не мудрыми.

Неожиданные события порождают новые мысли и обогащают мудрость, тогда как мыс-ли, ведущие к бездействию, парализуют волю. У недостаточно мудрых гнев калечит душу и мутит разум, а самомнение и страсть его умаляют. Плохо образованные и недостаточно мудрые всегда враждебны к тому, что выходит за пределы их сознания.

Для того чтобы быть простым, надо обладать светлым умом и чистой душой. Но просто-ту часто воспринимают как недостаток ума. Откровенное признание в незнании чего-либо ум-ный примет за искренность и бесхитростность, а недалекий — как признак глупости.

Без сомнения главный признак мудрости — стойкость к жизненным неудачам и ра-достное отношение к жизни. Я вспоминаю глубокого старика профессора-зоолога —

никова. Когда ему пакостили молодые зоологи Академии наук РК только лишь потому, что он был неизмеримо выше их и по знаниям, и по душевным качествам, он весело смеялся. Таким же был безвременно погибший мой друг, инвалид, талантливейший человек Б. Шмидт.

Ум и образованность — разные категории и далеко не всегда сочетаются в одном чело-веке. 3нание и ум не одно и то же. Можно многое знать и не уметь использовать свои знания. Ум всегда ограничен, зато глупость многолика и безгранична. Вообще, признак ума — умение из частного складывать представление об общем и наоборот. Умение предвидеть — признак сильного ума, а умение критически относиться к своим мыслям — ценное качество, особенно если оно постоянно. Такими чертами характера обладают очень немногие.

Вряд ли правильно утверждение, что лучше знать немногое, но хорошо, чем много, но поверхностно. Узкая специализация ведет к ограниченности. (34)По-видимому, для развития ума важно разумное сочетание этих обеих крайностей.