Женские образы на страницах по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)

Сочинение

Образы женщин в поэме «Мертвые души»

При изображении губернского города NN в своей поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь акцентирует внимание на образах женщин, которые являются важным элементом в создании общей картины общества того времени.

Помещица Настасья Петровна Коробочка, первая женщина, представленная в поэме, отличается бездуховностью и мелочной скаредностью. Она живет в своем мире, не имеет связей со своим окружением, а интеллектуальное развитие у неё на очень низком уровне. Единственной её чертой является хозяйственность, но даже она обладает бесчеловечным смыслом.

Другие женские образы в поэме также не являются самостоятельными, их роль заключается в раскрытии характеров своих мужей. Например, жена Манилова любезна и миловидна, не интересуется хозяйством и остается оторванной от реальной жизни, как и её муж. Жена Собакевича, Феодулия Ивановна, является бурей хозяйственной и практичной, но при этом груба и невежественна.

Общий образ дам светского общества раскрывается в сцене разговора двух городских сплетниц и в стенах губернаторского дома во время бала. Гоголь показывает, что женщины того времени были лишены возможностей для развития своих личностей и оставались в тени своих мужей, которые в свою очередь были связаны с патриархальной системой.

Занятия женской половины населения ограничиваются лишь примитивными разговорами о моде, которые, по их мнению, носят значительных характер, а также преувеличение и распространение сплетен и слухов.

Автор обращает наше внимание на внешний вид и поведение дам: одевались они «с большим вкусом» и по городу ездили в колясках. А за подписанную визитную карточку две приятельницы и «даже родственницы» могли поссориться, да так, что примирить их было бы невозможно. Дамы отличались приличием в выражениях: «Никогда не говорили они: «Я высморкалась», «Я вспотела», «Я плюнула», а говорили: «Я облегчила себе нос», «Я обошлась посредством платка». И в заключение Гоголь говорит, что «…весьма опасно заглядывать поглубже в дамские сердца».

2 стр., 558 слов

Художественная деталь и ее роль в создании образа помещиков Мертвые души

... и индивидуализации образов. Гениальность Гоголя нашла отражение в искусстве использования художественных деталей. Одна и та же деталь, присущая определенному образу, повторяется, усиливается. Такова, например, приторность Манилова, которая сказалась и в преувеличенно-учтивой, слащавой речи персонажа. Автор поэмы ... Манилов в первые секунды и был поражен предложениями Чичикова продать «мертвые души», ...

Таким образом, всех этих дам объединяет пустота и поверхностность, плоскость разговоров и ограниченность мышления. Второстепенные женские образы помогают Н.В. Гоголю раскрыть глубину падения нравов светского общества, вскрыть недостатки других героев (чиновников), показать реальную картину жизни того времени.

Количество слов: 452.