ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЦАХЕС (ПО СКАЗКЕ Э. Т. А. ГОФМАНА «КРОШКА ЦАХЕС»)
Итак, анализируя сказку Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», можно заметить, что фея, одаривая Цахеса золотой прялкой и магическим даром быть привлекательным для окружающих, демонстрирует свою силу и возможности. По сюжету, этот дар помогает Цахесу добиться вершин власти и блеснуть своими талантами, которые ему приписывали окружающие люди.
Стоит отметить, что сказочный нарратив пронизан философскими темами и проблемами, включая вопросы о сущности магии, реальности и общественном восприятии человеческих качеств. В сказке Гофмана фея, живущая в стране, где фей официально не существует, пытается доказать реальность своей магии через свой подарок Цахесу.
В результате, красные волосы Цахеса приобретают магическую силу, которая позволяет ему присваивать себе достижения и качества других людей, что в конечном итоге помогает ему добиться блестящей карьеры при дворе князя Барзануфа. Таким образом, сказка иллюстрирует, как общественное восприятие может быть искажено магическими силами и как человеческие качества могут быть переоценены или даже искажены под влиянием волшебства.
В целом, анализ сказки Гофмана позволяет рассмотреть вопросы человеческих ценностей, влияния общества на личность и реальность магии в контексте сказочной повести.
Поэтому в романе Циннобер Гофман обращает внимание на символическую роль красных волос и их связь с доминирующей властью денег. Красные волосы начинают действовать только после того, как Циннобер оказывается рядом с монетным двором, что указывает на важность финансовой сферы в произведении перед природными талантами и душевным богатством. Фея, одаривая карлика способностью превращаться в золото, находит источник его слабости и разоблачает тщеславие кукольного общества. Через дар Цахеса с тремя красными волосами волшебница иронически указывает на его низменную и корыстную природу.
Фея отмечает, что Цахес начинает слушать внутренний голос, который говорит ему, что он не тот, за кого он себя принимает, но при этом сравниваться ему не с кем, так как никто не достоин его превосходства. Главной проблемой не является Цахес сам по себе, а общество, окружающее его. Оно склонно искажать реальность и превращать карлика в красавца, недотепу в талант, а глупость в мудрость. Государство, где Цахес становится министром и главой, напоминает королевство искаженных зеркал, где все перевернуто.
Тема двоемирия в творчестве Гофмана на примере анализа сказок
... через противопоставление реальности и фантазии, исследует их взаимодействие и воздействие на сознание человека. Гофман не является ... такого раздвоения мира может служить роман "Песочный человек", в котором герой попадает в мир сказок ... Гофман рисует миры, которые существуют параллельно: реальный мир, где происходят повседневные события, и мир фантазии, где границы реальности сливаются с магией ...
Таким образом, мир, освещенный Гофманом, представлен как ирреальный и гротескный. Анализ мнений людей, которые Перегринус читает через волшебное стекло, также указывает на поверхностность этих мнений и их разнообразие. Гофман выбирает особый, гротескный взгляд на реальность, что отражается и в нелепой смерти Цахеса, который утонул в ночной вазе. На первый взгляд, похоже, в гофмановской сказке добро побеждает зло. Однако романтическая философия не предоставляет однозначного ответа. Чтобы преодолеть глупый и бесполезный мир, который обожествляет Цахеса, можно только в мечтах с энтузиастами, такими как Бальтазар. Таким образом, финал сказки оставляет нас с пониманием, что в реальности волшебников не существует, и несправедливость нужно преодолевать другими средствами.