Крошка Цахес Гофман

Сочинение

ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЦАХЕС (ПО СКАЗКЕ Э. Т. А. ГОФМАНА «КРОШКА ЦАХЕС»)

Итак, анализируя сказку Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», можно заметить, что фея, одаривая Цахеса золотой прялкой и магическим даром быть привлекательным для окружающих, демонстрирует свою силу и возможности. По сюжету, этот дар помогает Цахесу добиться вершин власти и блеснуть своими талантами, которые ему приписывали окружающие люди.

Стоит отметить, что сказочный нарратив пронизан философскими темами и проблемами, включая вопросы о сущности магии, реальности и общественном восприятии человеческих качеств. В сказке Гофмана фея, живущая в стране, где фей официально не существует, пытается доказать реальность своей магии через свой подарок Цахесу.

В результате, красные волосы Цахеса приобретают магическую силу, которая позволяет ему присваивать себе достижения и качества других людей, что в конечном итоге помогает ему добиться блестящей карьеры при дворе князя Барзануфа. Таким образом, сказка иллюстрирует, как общественное восприятие может быть искажено магическими силами и как человеческие качества могут быть переоценены или даже искажены под влиянием волшебства.

В целом, анализ сказки Гофмана позволяет рассмотреть вопросы человеческих ценностей, влияния общества на личность и реальность магии в контексте сказочной повести.

Поэтому в романе Циннобер Гофман обращает внимание на символическую роль красных волос и их связь с доминирующей властью денег. Красные волосы начинают действовать только после того, как Циннобер оказывается рядом с монетным двором, что указывает на важность финансовой сферы в произведении перед природными талантами и душевным богатством. Фея, одаривая карлика способностью превращаться в золото, находит источник его слабости и разоблачает тщеславие кукольного общества. Через дар Цахеса с тремя красными волосами волшебница иронически указывает на его низменную и корыстную природу.

Фея отмечает, что Цахес начинает слушать внутренний голос, который говорит ему, что он не тот, за кого он себя принимает, но при этом сравниваться ему не с кем, так как никто не достоин его превосходства. Главной проблемой не является Цахес сам по себе, а общество, окружающее его. Оно склонно искажать реальность и превращать карлика в красавца, недотепу в талант, а глупость в мудрость. Государство, где Цахес становится министром и главой, напоминает королевство искаженных зеркал, где все перевернуто.

10 стр., 4954 слов

Тема двоемирия в творчестве Гофмана на примере анализа сказок

... через противопоставление реальности и фантазии, исследует их взаимодействие и воздействие на сознание человека. Гофман не является ... такого раздвоения мира может служить роман "Песочный человек", в котором герой попадает в мир сказок ... Гофман рисует миры, которые существуют параллельно: реальный мир, где происходят повседневные события, и мир фантазии, где границы реальности сливаются с магией ...

Таким образом, мир, освещенный Гофманом, представлен как ирреальный и гротескный. Анализ мнений людей, которые Перегринус читает через волшебное стекло, также указывает на поверхностность этих мнений и их разнообразие. Гофман выбирает особый, гротескный взгляд на реальность, что отражается и в нелепой смерти Цахеса, который утонул в ночной вазе. На первый взгляд, похоже, в гофмановской сказке добро побеждает зло. Однако романтическая философия не предоставляет однозначного ответа. Чтобы преодолеть глупый и бесполезный мир, который обожествляет Цахеса, можно только в мечтах с энтузиастами, такими как Бальтазар. Таким образом, финал сказки оставляет нас с пониманием, что в реальности волшебников не существует, и несправедливость нужно преодолевать другими средствами.