Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки

Сочинение

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЗАБОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое забота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.3. Забота — это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.

Герой рассказ Крапивина Федя заботится о своём племяннике. Он искренне переживает за него, хотя иногда из вредности и упрямства ворчит и спорит с сестрой. Федя по-взрослому относится к малышу, осознаёт, что Стёпка нуждается в его защите и внимании. С такого маленького дела — отвести малыша в детский сад и забрать домой — на самом деле начинается воспитание ответственности не только за маленького Стёпку, а за большое дело, за свою страну.

К сожалению, не все сейчас умеют проявлять заботу. Очень часто мы не замечаем, как в нас нуждается самый близкий и родной человек — мама. Мы чаще привыкли брать, чем отдавать. Берём без оглядки мамино время, мамины силы и здоровье, принимаем как должное её заботу. А что взамен? А надо-то порой совсем немного: взять посильные домашние дела на себя, сказать ласковое слово, спросить, как она себя чувствует…

Избитая фраза «Большое начинается с малого» обретает особый смысл. Твой характер формируется сейчас, не надо думать, что потом, когда нужно будет принимать серьёзные решения, ты с лёгкостью справишься с этой задачей, если сейчас не научишься заботиться об окружающих тебя людях, понимать свою меру ответственности за происходящее, пропускать через сердце свои мысли, поступки, дела.

Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Настоящий друг? Какой он? Наверное, каждому из нас приходилось в жизни задумываться над этим вопросом. На что можно решиться ради друга? Уверен ли ты, что тот, кого считаешь своим другом, готов ради тебя на поступок? Вопросы вечные, отвечать на них каждому приходится самостоятельно.

Серёжа, герой текста Владислава Крапивина, переживает не лучшие времена, времена, которые испытывают его самого на прочность. Рядом с ним оказывается пёс, которого Серёжа

подобрал на станции. Настоящее восхищение вызывает собака, осознавшая, что мальчику нужна помощь в его неравной борьбе с физруком, ни минуты не сомневающаяся, что она должна прийти на помощь. Решимость пса, его самоотверженное служение новому другу и позволили Серёже сделать вывод, что «теперь у него появился настоящий друг».

Умение дружить присуще собаке, она поступает осознанно, принимая устрашающий вид. Но нельзя не отметить, что и Серёжа подобрал бездомного пса не в лучшую пору его жизни, о чём свидетельствует описание собаки: «Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок…» Серёжа заступился за собаку, когда физрук попытался нелестно отозваться о Ноке. Вот это и есть настоящая дружба. Умение ценить друзей, даже в не лучшие для них времена, умение отдавать себя другу, не требуя ничего взамен

  • способности мальчика и собаки, вызывающие восхищение.

После инцидента с подростками

15.3 Как Вы понимаете значение слова ТОЛПА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое толпа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.3 Тема взаимоотношений личности и толпы — традиционная тема для русской литературы. Что же мы вкладываем в значение слова «толпа»? На мой взгляд, толпа — это страшное слово — Исрмаезнунпоретадксотйавплряеедтстяахёатоттоилчпнааяи гвроутпрпыавлкюедиезйп,роодиезрвжедиемнаияякВалкоадйи-тсолаивдаееКйр,анпеивсинлаь.нОоголтелая сзатадйукмаымвалюьщчиашясеякн, ваыднсомсыисвлшоамя эзтаогойвиодрепир, онтеисвпсотсаорбинкаая, ркаазнраулшиизлуа, рнаезтроулшьакюощпоаяст,рсоееюнщнаыяйзилмо на гсоворёомд,пруатзир.ушила смысл его жизни, разрушила душу мальчика, который не смог противостоять толпе и разрушительному началу в самом себе.

История, рассказанная героем, очень злободневна. С подобным соглашательством в толпе мы сталкиваемся очень часто. Противостоять решению толпы очень сложно и подвластно только сильному человеку. От собственной слабости в компании подростков можно стать наркоманом, алкоголиком, преступником. Это происходит потому, что в человеке не находится силы сказать

«нет», в этот момент только одна мысль движет им: быть как все, не выделиться, не лишиться поддержки окружающих. Но кому от этого хуже? Хочется обратиться к сверстникам: иметь своё мнение — это правильно, хорошо и круто; если твоё мнение презирают окружающие, подумай, с теми ли ты людьми.

71. Федя Кроев и Борис узнали друг друга

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.3. Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии и привязанности, это способность поставить интересы близкого тебе человека выше твоих личных интересов, это умение и желание отдавать, ничего не требуя взамен.

Пример такой дружбы мы видим в тексте Владислава Крапивина. Два мальчика сначала вынуждены защищаться от нападок ребят в детском саду, причём, делают это неосознанно, просто так случилось. Позже они обнаруживают общность интересов: «они с Борисом жили рядом, хотя каждый в своём мире. (24)Не знали тогда, что мир этот — один на двоих, Федин и

Бориса». А история со слоном окончательно определила: они друзья. Немало усилий пришлось приложить Борису, чтобы порадовать друга слоном, которого пришлось слепить самому. А Федя, несмотря на первое разочарование при виде слона, не мог не оценить этих усилий.

Бывает у вас такое? Когда не устаёшь от общения с человеком? Понимаешь его даже тогда, когда он ещё только начал о чём-то говорить? Когда готов отдать последнее, чтобы помочь? Когда доверяешь самые сокровенные мысли и поступки? Если да, то вы счастливый человек, потому что на вашем пути встретился настоящий друг. Мой друг помогает мне с учёбой, может «выгородить» меня перед родителями, когда я что-то сделаю не очень приятное. Я это очень ценю. Способность к дружбе дана не каждому, её надо в себе воспитывать, тогда идти с другом по жизни будет легче.

Когда ему было лет девять

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2 Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов н10а)п. римерах из текста.

ТНиоммоифрерйудхенйулстдвлиятеТлиьмнофоечяенвьтодтомромиелнтд, ркуожгдбаоМй сашМааушеехйа,лпао(тпормедулчотожерняидяом35с—н3е6й).оОнтчъуевзсдтвовал сдеебвяушнекихудллиягнанегоомситамленлакситмоявщоирмишгокроейм, а(пчреелдолвоежкоемн,икео2т6о)р.оТмосукмаоижондоидночесртивтоь овхавжантиолеидело. Ммаалшьачизкааст(апврлеядллаоТжиемноифяе3я4,г3о7р)д. иться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8,

Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга.