Эссе по обществознанию
сводится к тому, что экзаменуемые должны согласиться или не согласиться с автором высказывания и обосновать свою позицию.
Критерии оценки эссе по обществознанию
Эссе оценивается по трем критериям, каждому из которых присваивается определенное количество баллов.
1 балл
2 балла
2 балла
- примеры из художественной литературы, художественных и документальных фильмов;
- примеры из научно-популярной литературы, истории разных отраслей науки;
- исторические факты;
- факты, почерпнутые во время изучения других школьных предметов;
- личный опыт и наблюдения;
- сообщения средств массовой информации.
План написания эссе по обществознанию
Для того, чтобы облегчить себе написание эссе в условиях малого количества времени, лучше придерживаться стандартной структуры-плана.
Введение
2. Раскрытие смысла высказывания. Чтобы раскрыть смысл высказывания, не обязательно приводить его целиком, можно пересказать его своими словами. Необходимо вычленить проблематику высказывания, определить к какой теме оно относится, какому явлению или процессу посвящено. Главное – не ошибиться в определении темы, чтобы не потерять баллы за все эссе целиком.
Важно! .
Пример (Критерий 1).
Высказывание известного американского предпринимателя Уоррена Баффетта относится к таким экономическим понятиям, как спрос и предложение. В данном случае цена фигурирует, как фактор спроса, т. е., от размера цены, зависит, купит ли человек товар, или сочтет цену слишком высокой и откажется от товара. Данная проблема актуальна в условиях рыночной экономики. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, цена действительно имеет большое влияние на потребителя.
Теоретическая часть.
Пример (Критерий 2).
Рассмотрим высказывание автора в контексте рыночной экономики. Влияние цены на потребителя выражается в спросе. Спрос – это то количество товаров определенного вида, которое покупатели хотят и могут купить при определенном уровне цен. Закон спроса: чем выше цена на товар, тем меньше величина спроса на этот товар. Цена спроса – максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар. Эластичность спроса – сила изменения спроса в зависимости от изменения цены. Спрос может быть эластичным (объём спроса меняется на больший процент, чем цена) и неэластичным (объём спроса меняется на меньший процент, чем цена).
По обществознанию 5 класс
... ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны. тему важности и необходимости законов по высказыванию Вольтера «Законы нужны не только для того, ... ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать. Эссе на тему индивидуальности и становления личности по высказыванию А.Г. Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, ...
Фактическая часть.
Пример (Критерий 3).
Согласно статье в интернете «Влияние цены на поведение потребителей», для потребителя цена товара – один из ключевых факторов для принятия решений о покупке. По уровню цены потребитель может составлять мнение о качестве и уникальности товара, воспринимать цену товара, как «справедливую» и «несправедливую». Также в статье говорится о «спонтанных покупках», когда люди, соблазнившись низкими ценами покупают не всегда нужные им товары.
Еще один пример влияния цены на потребителя – это практика «черных пятниц» в крупных торговых центрах, когда люди специально дожидаются пятницы, чтобы купить товары со скидкой, т. е. по более низким ценам, чем в другие дни недели.
Заключение.
Пример.
В заключение можно сделать вывод, что цена является регулятором потребительского поведения и фактором влияния продавцов на покупателей.
Краткие рекомендации по написанию эссе по обществознанию
1. Выбрать понятное высказывание.
2. Четко определить тему, к которой относится высказывание.
3. Вспомнить всю терминологию по теме и выписать ее на бланк черновика.
4. Приводить разнородные примеры со ссылкой на источники.
5. Разбивать эссе на абзацы.