Анализ методов чтения учениками
Владимир Алексеевич Солоухин описывает новые методы чтения, которыми осваивается современная молодежь. Он отмечает, что его дочь читает восемь раз быстрее, чем он сам. Это удивительное отличие свидетельствует о том, что скоростной метод чтения становится все более распространенным среди молодого поколения.
Солоухин обращает внимание на знакомую, которая читает «по диагонали» и все же улавливает основное содержание текста. Этот пример демонстрирует, что различные методы чтения позволяют быстрее усваивать информацию, даже если это делается нестандартным способом.
В ходе эксперимента Солоухин предлагает материал для прочтения своей дочери, однако обнаруживает, что она читает медленно и вдумчиво, восхищаясь содержанием произведения. Это свидетельствует о том, что несмотря на скоростной метод чтения, иногда важно уделить внимание деталям и насладиться текстом.
Помимо этого, Солоухин показывает свою личную историю, отмечая, что в течение первых пятнадцати лет своей жизни он не удосужился прочитать произведения Аксакова. Это свидетельствует о том, что не все литературные произведения попадают в фокус учебных программ и личного чтения.
В связи с этим, он подчеркивает значимость классических произведений русской и мировой литературы, которые часто остаются неизведанными или попадают в прочтение только спустя много лет.
(33)Ценные часы, когда от основной работы освобождалось немного времени, я старался использовать с пользой. (34)На этот раз, благодаря приливу внутреннего наития, я решил посетить утренний детский спектакль в ближайшем театре. (35)На с эту постановку был выбран замечательный сказ «Аленький цветочек» от всеми любимого писателя Аксакова. (36)В этой сказке, красавице нужно надеть магическое колечко на мизинец, чтобы путешествовать по землям, но мне, в тот момент, самому путешествовать не требовалось.
(37)Нельзя упустить из виду, что дело тут было не в самом театральном событии. (38)Я конечно уже не в первый раз посещал подобные институции. (39)Да и не так уж редко смотрел киноленты, которые тоже могут в умелых руках перенести нас в самые разнообразные места. (40)Но главное, я бы сказал, здесь было не это, а атмосфера той домашней милая сказки, которая окунула меня в родную русскую стихию и нашла глубокий отклик в моей душе, разбудив теплые и добрые чувства.
Чтение художественных произведений в начальной школе
... [4] Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно , потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием ... [2; с.17]. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского ...
(41)Находясь в этой волшебной сфере, я почувствовал сильный контраст между рядовой жизнью и миром сказки, черту раздела между привычной реальностью и этой новой заразительно теплой атмосферой — и это ощущение позволило мне буквально окунуться с головой в неизвестные миры и тонуть в них, забывая обо всём на свете.
(42)Если бы я попытался определить главную черту аксаковских сказок, прежде всего, я упомянул бы именно ту душевность и здоровый психологический фон, который передаётся личности читающего. (43)Аксаков удалось ведь суметь отвлечь нас от мелочей и излишне быстрого темпа современной жизни, позволив с новой стороны взглянуть на мир вокруг нас. (44)Остается перейти к более глубокому и важному понятию — любви к родному краю, которое можно обнаружить в каждом из нас, если постараться и приглядеться.
(45)Именно это важное чувство в нас воспитывали произведения таких великих и талантливых мастеров, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев и многих других. (46)В их числе и произведения Аксакова занимают прочное и безусловное место, ведь именно они так важны для воспитания в каждом из нас глубокой любви и уважения к родному краю.
Русская художественная литература
Русская художественная литература занимает особое место в литературном наследии. Начиная с начальной школы, каждый знакомится с произведениями русских писателей, что формирует интересы и вкус в литературе.
Обязательный чтения
Какие произведения стоит прочесть каждому? Над этим вопросом задумывается Владимир Алексеевич Солоухин в своем эссе. Он обращает внимание на значимость произведений, входящих в школьную программу, и их влияние на формирование литературного вкуса.
Метод чтения
Автор также обсуждает скоростной метод чтения, отмечая, что он может не подходить для произведений определенных писателей, таких как Аксаков. В.А.Солоухин демонстрирует понимание важности уделения времени на чтение обязательных произведений, несмотря на соблазн скоростного метода.
Мое мнение
Я разделяю позицию автора, считая, что обязательные произведения заслуживают особого внимания. В качестве примера я бы привел роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», включенный в школьную программу. В этом произведении Булгаков передает вечную истину о наказании зла, что остается актуальным и по сей день.
Итак, обязательные произведения русской художественной литературы играют важную роль в формировании литературного вкуса и понимании вечных ценностей, их стоит уделить особое внимание.