Сочинение любознательность по тексту аксакова

Сочинение

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

(7) Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (Ю)Только время от времени слышатся восклицания:

  • Какая прелесть, какое очарование! (И)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность… (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»… (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»… (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице- красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, оша¬рашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

12 стр., 5687 слов

Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)

... появлением книгопечатания людям открылись врата в мир познания, поэтому в сочинении на тему ... всю жизнь. Сочинение-рассуждение на тему «Книга в моей жизни» ... читать и писать. Из школьных учебников и дополнительной учебной ... отражение в тексте С.Т. Аксакова. Рассказчик, будучи уже взрослым человеком, ... в нашей жизни. На самом деле это целая сокровищница, куда поместились мудрые идеи, советы, это портал в ...

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин… (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

(По В. А. Солоухину).

Сочинение.

Воспоминания о книгах Сергея Тимофеевича Аксакова вызывают у меня бурю эмоций. Его произведения отличаются добротой, искренностью и неким волшебством. Какого же влияние творчества Аксакова С. Т. на мировоззрение человека? Именно этот вопрос задает автор данной статьи Владимир Алексеевич Солоухин.

Рассуждая об этой проблеме, автор говорит, что впервые столкнувшись с произведением Аксакова, он перенесся в другой мир,который был полон любви ко всему вокруг. Дело все было в атмосфере сказки, в которую он погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства.

Солоухин утверждает, что творчество С. Т. Аксакова, сегодня, к сожалению, почти забытого,положительно влияет на человека. Он считает, что главными качествами его произведений, например, в сказке » Аленький цветочек» является «душевное здоровье» и любовь к Родине. Также автор текста говорит,что читая произведения Сергея Тимофеевича,окружающий мир,вся его суета растворяются,благодаря чему можно посмотреть на все ясными и спокойными глазами.

С автором нельзя не согласиться, так как произведения Аксакова С. Т. учат нас добру, пониманию и милосердию. Я думаю, что если каждый прочитает хотя бы одну его сказку, то она, непременно, останется в душе как что-то светлое и хорошее.

Прочитав несколько произведений С. Т. Аксакова, я с уверенностью могу сказать, что они, несомненно, повлияли на мое мировоззрение. Они научили меня быть терпеливой, быть верной своему слову. И надеюсь, эти качество помогут мне в дальнейшей жизни.

1 стр., 435 слов

Музыкальные произведения в жизни людей. Влияние музыки на человека ...

... что мелодия, несмотря на окружающую обстановку, может пробудить в человеке совершенно иные чувства и эмоции. Её звучание оказывает колоссальное ... друг отвел глаза… Прочитав текст понимаешь, что цель Б.Г. Кремнева заключалась в том, чтобы напомнить читателю о важности проблемы ... ибо для звуков нет словесных препон и границ.» Позиция автора заключается в том, что даже в самое ужасное и страшное ...

В заключении, хочу сказать, что творчество такого выдающегося писателя играет не последнюю роль в жизни каждого человека, прочитавшего его прекрасные произведения.