В зависимости от поставленного вопроса, оно может раскрывать: а) историческую эпоху (контекст), б) какое-либо понятие, в) биографию писателя (факты, повлиявшие непосредственно на содержание произведения, его идейный смысл, г) литературные традиции, д) личное восприятие темы и т.д.
Основная часть . Основное поле действия. Для нахождения доказательств идеи идите от примеров к мыслям, мысль должна подтверждать справедливость идеи сочинения. Подбирайте к своим мыслям аргументы.
Заключительная часть . Это может быть небольшой вывод, размышление, исследование, риторический вопрос (не советуем).
Желательно, чтобы в заключении был выдвинут новый тезис, расширяющий основную часть. Кроме того, вы можете использовать здесь афоризм или какое-либо изречение, которое, конечно же, должно быть в тему. И помните слова Д. Карнеги: «Концовка является важным стратегическим элементом. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой».
В процессе выполнения заданий части С всегда держите перед собой , со временем вы их выучите наизусть и будете автоматически следовать им. Без практического навыка написания вы не сможете на экзамене написать качественное сочинение, которое бы оценили максимальным количеством баллов, поэтому больше пишите.
5. Есть ли разница между терминами внутренний монолог и монолог?
Есть. Внутренний монолог – это обращение речи себе. Герой говорит про себя, например, дневниковые записи Печорина в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
6. В чем заключается основная задача заданий С2-С4?
В данных заданиях важно не только назвать 2 произведения и их авторов, но и нужно грамотно соотнести их по конкретной теме, предложенной в задании. Опять же повторюсь, что нужно внимательно следовать . Отметим, что вы также можете сопоставить какое-нибудь одно произведение этого же автора, но запрещено брать только одного, их должно быть не менее 2х. Схема проста: Автор А + Автор А + Автор В , в идеале должно выглядеть так: Автора А + Автор В + Автор С , где Автор А — это произведение, данное вам в варианте.
В случае, если вы назвали произведения, но не сопоставили их, то за такой ответ получите только 1 балл.
Искусство монолога
... логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами. Значит, ... не выражается отношение говорящего, его чувства. В художественных произведениях описание образное, эмоциональное, яркое. Эти качества создаются использованием ... границы. Если тема уже сформулирована (например, в задании), следует четко осознать ее пределы, чтобы не затронуть ...
Также настоятельно рекомендуем вам сопоставлять приведенное произведение по отдельности, то есть, если вы назвали произведение и его автора, то объясните сразу почему, а не так, что назвали сразу два и соотнесли их вместе, лучше это делать по отдельности.
7. Какой жанр у пьесы «На дне» М. Горького?
Многие часто путают понятия драма как род литературы, но, между тем, драма – это ещё и жанр, изображающий серьёзный конфликт, борьбу между действующими героями. А пьеса – это лишь видовое название произведений драматургии.
8. Как правильно писать в бланк ответы, где нужно перечислить цифры?, Цифры нужно писать в порядке возрастания.
9. Почему нужно читать критику и что можете посоветовать мне почитать?
Без критической литературы вы не сможете увидеть и уловить всю проблематику произведения, многие важные аспекты, которые затронул автор. Критика разных временных периодов может существенно отличаться (критика советской эпохи вообще стоит особняком — к ней обращайтесь лишь в исключительных случаях).
Ещё есть такое понятие, как интерпретация — каждый интерпретатор может находить разные, подчас взаимоисключающие смыслы. Критика как раз и помогает увидеть всё то многообразие тем, идей, проблем, которые были поставлены автором, но порой то, о чём автор мог в своё время и не догадываться.
Рекомендуемые издания и материалы :
1. А.А. Зерчанинова, 1965 год. Несмотря на то, что он написан в советскую эпоху, идеологические аспекты практически не выражены. Курс средней школы (9 класс).
2. В.А. Чалмаева, С.А. Зинина — «Литература. 11 класс».
3. .
4. .
5. Журнал «Вопросы литературы». журнала.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ege-literatura-otlichaetsya-ot-kritiki/
6. Журнал «». (В редколлегии состоит член ФИПИ С.А. Зинин).
7. Журнал «Русская литература». ().
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ege-literatura-otlichaetsya-ot-kritiki/
Кроме того, познакомьтесь с критическими материалами Ю. Беленького, Ю. Лебедева.
Список, конечно, далеко не полный, но эта литература поможет вам взглянуть по-новому на каждое произведение, избавиться от многих школьных штампов.
10. Могу ли я в С4 использовать для сопоставления поэмы?
Да.
11. Могу ли я в С2-С4 приводить примеры из зарубежной литературы?
В заданиях обычно всегда уточняется, что нужно приводить примеры из отечественной литературы, поэтому, если вы назвали что-то из зарубежной, то вам такой пример не зачтут.
12. Я не могу разобраться – в чем разница в типе рифм и способе рифмовки, как не запутаться?
У нас есть статья, .
13. Решил демонстрационный вариант этого года, у меня закралось сомнение, что на ЕГЭ будет гораздо сложнее, потому что этот показался очень легким. Верны ли мои опасения?
Литература рубежа XIX — XX веков
... с большой осторожностью. По прошествии века русский рубеж XIX – XX веков кажется временем расцвета – во всех областях. Литература, искусство, архитектура, ... Но и такое решение вопроса – не выход. Бердяев писал некогда в "Философии свободы": раб всегда ищет виноватого, ... напомнить о Христе. О своеобразной религиозности русских демократов писала в воспоминаниях Зинаида Гиппиус: "Лишь тонкая пленка ...
Разработчики КИМов никогда не выходят за рамки кодификатора. Наблюдая несколько лет за тем, какие варианты попадают на экзамен, смело вам заявляем – задания все решаемые, ничего принципиально нового в них не бывает. Конечно, если вам достанется отрывок из произведения, которое вы не прочитали или которое знаете плохо, то ваши опасения будут отчасти верны.
14. Почему поэма Гоголя «Мертвые души» поэма? А «Капитанскую дочку» порой называют романом?
Литература – это такая область, где бытует огромное количество разных мнений, теорий, где постоянно спорят и пытаются доказать всем, что именно их теория наиболее верна. Вопросы относительно жанровой специфики произведений часто обтекаемы. Но, что касается произведения «Мертвый души», то здесь всё проще: Гоголь сам назвал своё творение поэмой, и в заданиях всегда можно встретить уточнение: укажите авторское определение жанра.
Что касается произведения «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, то здесь одно время было всё однозначно – произведение трактовали как повесть, собственно, это определение и было закреплено в большинстве учебников, сейчас некоторые литературоведы предлагают называть «Капитанскую дочку» романом. Как же быть в итоге? Если учитывать, что вопросы составляются исключительно по школьному курсу литературы, то правильнее будет всё-таки написать в бланк ответа повесть.
15. В какой форме нужно писать ответы в бланк?
Если в задании вас просят выписать слово или словосочетание, то вы можете написать его в той форме, в котором оно дано в тексте задания, но также ваш ответ будет засчитан, если напишите в И.п., ед.ч.
16. В чем разница: я написала 531, а в ответе 135?
Это принципиально разные ответы. Это всё равно что вам пальцы на руке переставить, вроде бы ничего никуда не пропало, но как-то не то… Писать цифры нужно в порядке возрастания.
17. Эпизодические, внесценические, второстепенные – это всё разные термины или что-то дублируется?
Эпизодические – участвуют в действии пьесы один-два раза, обычно не имеют имён.
Внесценические – о них говорится в пьесе, но на сцене они не появляются.
Второстепенные – участвуют в действии, но им отведена не такая значительная роль, как главным.
18. В задании встретился вопрос, где нужно написать номер строфы, нужно писать цифрой или прописью?
Прописью, в именительном падеже и в единственном числе.
19. У меня с трудом получается (не получается) анализировать лирические произведения, есть ли какое-нибудь лекарство?
У нас есть очень подробная , где разжёван каждый пункт плана анализа стихотворения, ознакомьтесь.
20. В задании С2 в вопросе уточняется, что нужно приводить примеры из отечественной литературы. Могу ли я тогда привести пример отечественной современной литературы?
Та литература, которая сейчас изучается в школе, и которая дана в кодификаторе, – литература классическая. В чем разница литературы классической от неклассической? В первую очередь, классическая литература прошла испытание временем и закрепилась в истории. А закрепиться она может по нескольким причинам: 1. Поднята проблема или тема, которая ранее не освещалась в литературе. 2. Совершенно новый жанр, новые герои. 3. Проблемы, поставленные в произведении, до сих пор живы и актуальны в наше время. Таким образом, примеры современной литературы вам с большой вероятностью не зачтут.
Как писать по обществознанию: задание
... задание задание 29 на ЕГЭ 2020 по обществознанию. Есть ли какие-то шаблоны по написанию такого сочинения? Читайте дальше и узнаете., Что я могу вам рекомендовать? Рекомендация №1. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и ... которые есть в данной теме, выписываете их, отбираете те, которые будете использовать в эссе и используете их! То есть пишете сочинение с использованием этих ...
21. Самый смешной вопрос: говорят, есть какой-то список произведений, который нужно прочитать к экзамену, есть такое?
достаточно большой, но он составлен, как уже было сказано, из той литературы, которая изучается в обычной среднестатистической школе. К концу обучения львиная доля текстов должна быть прочитана и изучена, вам лишь останется перечитать то, что было забыто, повторить основные факты, детали. Кроме того, настоятельно рекомендуем перечитать произведения, которые изучались в восьмом, девятом классе, у вас должно быть точное представление о тексте, его героях.
22. Сколько можно набрать баллов за всю часть В?
Это 12 первичных или 38 тестовых (из 100).
23. Почему мне не зачли ответ контраст, хотя это синоним слову антитеза? То же самое с терминами звукопись и аллитерация, ассонанс.
Да, эти термины действительно являются синонимами, но мы вас всё же приучаем к тому, чтобы вы писали максимально близкие определения. На ЕГЭ это не сочтут за ошибку.
24. Можно ли писать больше-меньше предложений в заданиях С1-С4?.
Указание на объём условно. Никаких санкций вам не будет предъявлено, если вы напишете больше или меньше. Главное содержательность. Но помните, что чеховский принцип не всегда срабатывает и толстовский, кстати, тоже.
25. В списке для обязательного чтения у некоторых произведений существуют пояснение — обзорное изучение. Что это значит?
Это значит, что отрывок из данного произведения не попадёт в тестовую часть В1-В12, С1-С2. Вопрос по данному произведению может достаться только в задании С5, где вам будет необходимо выбрать одну из трех предложенных тем. Тоже самое и касается произведений на выбор. Произведения с пометкой «обзорное изучение» или «одно на выбор» можно использовать для сопоставления тем, проблем в задании С2.
26. Решая некоторые варианты, я встречаю отрывки из произведений, которых нет в кодификаторе. Возможно ли такое, что на ЕГЭ тоже достанется отрывок из постороннего текста?
Типовые, тренировочные варианты предназначены исключительно для того, чтоб вы отработали навык прохождения тестов. Разработчики КИМов не выходят за рамки кодификатора, тех текстов, которые даны в списке для обязательного прочтения.
27. Обязательно ли учить все стихотворения, которые даны в кодификаторе?
Нет, не обязательно, но знать большую часть необходимо, если вы не хотите потерять баллы в задании С4, где нужно сопоставить лирику. Я сократил список примерно вдвое, выучите .
Контрольная работа : «Древняя Русь» Вариант 1 Задания уровня ...
... Прочтите отрывок из сочинения историка XIX века и укажите, чье ... Византийская империя Б) Олег2) варяги B) Святослав3) печенеги Г) Ярослав Мудрый4) половцы 5) Хазарский каганат А Б В Г В.5. Прочтите отрывок из Русской Правды и ... Задания уровня А. При выполнении заданий этой части для каждого задания выберите правильный ответ, единственный из ... Задание уровня СС.5. Ниже приведены две точки зрения на вопрос ...
Если вы не нашли здесь ответа на свой вопрос — задавайте в комментариях под данным материалом, отвечу. Со временем, естественно, страничка будет обновляться.