Как сдать письменную часть английского ЗНО-2020 на высший балл

Эссе

Из всех частей письменная считается самой сложной. Давайте разберемся, почему.

Нужно написать письмо другу. Казалось бы, что проще? Однако очень часто в подобную форму может быть заключено эссе или обзор (review), или отчет о чем-либо. Поэтому нужно внимательно читать задание.

Что касается объема, то от студентов, сдающих на уровень В1 (стандарт), требуется не менее 100 слов, а от студентов специализированных английских школ (уровень В2) – от 150. Общее количество баллов – 14.

Необходимо внимательно ознакомиться с критериями оценивания письменного задания. Именно тут находится ключ к успеху. Не поленитесь, прочитайте их вдумчиво.

Письмо оценивается по следующим критериям:

  1. Смысловое наполнение (а1, а2, а3) – ответы на вопросы, поставленные в задании. Их, как правило, три, и они представлены списком, но иногда эти же три пункта не выделены особо, а приведены через запятую в описании задания. За каждый ответ можно получить от 0 до 2 баллов. Обычно 0 ставят, когда невозможно понять смысл предложения. Следовательно, писать нужно понятно (и дело не только в почерке).

    Стоит учитывать, если на вопрос приводится ответ одним простым предложением, без деталей и уточнений, то за такое можно получить только 1 балл. Следовательно, нужно предельно четко и развернуто отвечать на вопросы в задании. Можно получить 6 баллов, даже допустив грамматические или лексические ошибки, но при условии, что все три пункта хорошо освещены. Наличие трех заданий (пунктов) значительно упрощает задачу, поскольку план письма уже есть, его придумывать не надо. Кроме того, если вы приводите какие-либо названия, то они должны соответствовать месту, указанному в задании. Например, нельзя сказать, что в Лондоне вы гуляли по Центральному парку, ведь он в Нью-Йорке.

  2. Логика изложения и связность текста (b1), а также соответствие письменного задания заданному формату (b2) – структура сочинения, а именно: связующие слова и конструкции, стиль, формат, количество абзацев, логичность повествования. Получить можно тоже от 0 до 2 баллов за каждый критерий (b1 и b2).

    Если не соблюдать формат письма (отсутствует обращение, открывающая фраза, закрывающая фраза, прощание), то за такую работу выставляется 1 балл за b1. Если написать меньше двух абзацев, то за b2 тоже будет 1 балл. Если неправильно употребить linkers, то снижается оценка и т.д.

  3. Использование лексики (с).

    7 стр., 3118 слов

    Контрольная работа : «Древняя Русь» Вариант 1 Задания уровня ...

    ... авторитета Древнерусского государства. А.11. Прочтите отрывок из сочинения историка XIX века и укажите, чье правление характеризует автор. « ... Ярославе Мудром4) при Владимире Мономахе Задания уровня ВЭти задания требуют ответа в виде одного ... Византийская империя Б) Олег2) варяги B) Святослав3) печенеги Г) Ярослав Мудрый4) половцы 5) Хазарский каганат А Б В Г В.5. Прочтите отрывок из Русской Правды и ...

    Здесь оценивается, насколько правильно употребляются слова, правильно ли они написаны, соответствует ли их значение тому, как они употреблены. Например, не стоит употреблять realise в значении “выполнить, реализовать”, ведь с английского это слово переводиться как “понимать”. Оценивание: от 0 до 2 баллов. За этот критерий можно получить два балла, если допущено не более трех лексических ошибок и если они не влияют на понимание текста.

  4. Использование грамматики (d).

    Как видите, за собственно грамматику можно получить только 2 балла из 14. Но это все равно довольно важная часть, так как если непонятно написано (ошибок столько, что невозможно разобрать написанное), то моментально вылетают первые три пункта (ответы на вопросы), и все письмо получает 0 баллов. Максимальные 2 балла можно получить, допустив не более восьми ошибок, при условии, что они не влияют на понимание текста.

а. Смысловое наполнение

Теперь разберем критерии на примере:

Task:

You have just returned from Britain where you attended lessons at Summerhill Language

School. The school arranged for you to stay with a local couple you hadn’t met before

your visit. Write a letter to your host family. First thank them for having hosted you and

describe:

– what family traditions you liked and why

– what local food you enjoyed and why

– what events or activities impressed you most

Write a letter of at least 100 words. Do not write your own name, any dates, addresses or other

personal information. Start your letter in an appropriate way.

Что будет рассматриваться как критерий а1–3? Конечно же, список из трех пунктов. Но… есть еще задание выше: First thank them for having hosted you. Если забыть об этом, можно получить более низкий балл. В самих пунктах тоже есть подвох, ведь надо не просто перечислить, что понравилось, а еще и объяснить, почему. То есть, вы пишите: I liked our evening family meals a lot. They gave me deep feeling of home and love. Если оставить только первое предложение, то это будет ответ на первую часть вопроса, но не на вторую. Соответственно, будет только 1 балл.

Теперь что касается структуры. Поскольку это письмо, то и формат должен быть, как в письме. Мы пишем принимающей семье, так что “Dear Mr and Mrs Smith”, никаких “привет”. И прощание – чуть более формальное, чем с другом. Например, “Best regards”.

Кроме того, должны быть открывающие и закрывающие фразы.

Например, открывающая фраза может быть такой:

Thank you for hosting me these past several weeks. It’s been wonderful time and I am extremely happy to get to know you. (время тоже надо учитывать, поскольку в задании “летняя школа”, то и о месяцах нельзя говорить, несколько недель более логичны).

32 стр., 15551 слов

Каллиграфия или искусство красивого письма

... Илюхина и многие другие. Они под термином «каллиграфия» понимают искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым ... потом предложения, часто не умея прочесть написанного. При обучении письму не учитывались ни графические трудности письменного ... обучении детей письму: обучать прямому или наклонному письму, по косой сетке или без нее. Оказалось, что прямое письмо не ...

А закрывающая такой:

Once again I am grateful for the time we’ve spent together. I will never forget it and hope that one day I will be able to host you in my country.

Между этими фразами вы пишите собственно ответы на пункты из задания. Не забывайте, что каждый пункт (а1, а2, а3) начинается с нового абзаца, как и вступительная, и заключительная части письма.

На что нужно обратить внимание в открывающей и закрывающей фразах? Они должны логично вписываться в общий смысл сочинения. А также состоять из более чем одного предложения.

В конце письма, после прощания, имя лучше поставить не свое, но и не английское, ведь, по смыслу задания, вы не из англоязычной страны.

Касательно лексики и грамматики, на ЗНО действует принцип: чем проще тем, лучше. Т.е. лучше писать словами и фразами попроще, если вы можете написать их без ошибок, чем написать что-то красивое и сложное, но с ошибками. Здесь действует принцип: важнее правильность, чем разнообразие.

За ошибки в каких темах грамматики могут серьезно наказать:

  • времена (особенно -s после he/she/it);
  • употребление герундия или инфинитива;
  • модальные глаголы (can to do);
  • порядок слов в предложении;
  • употребление неисчисляемых существительных (например, advice).

Несерьезными считаются ошибки:

  • артикли;
  • предлоги;
  • орфография (spelling);
  • сравнение прилагательных.

Следовательно, ответом на вопрос “Что нужно повторить перед письменной частью ЗНО?” будут пункты из двух списков выше.

Теперь еще пару слов о связующих фразах и конструкциях (linking phrases and linkers).

Важно помнить, что абзац нужно начинать с таких “линкеров”, чтобы сделать повествование более логичным и связанным. Какими могут быть линкеры?

  • Добавляющими: in addition, additionally, also, moreover, furthermore, etc.
  • Противопоставляющими: in contrast, on the other hand, however.
  • Перечисляющими: fisrtly, secondly, then, one more point I want to mention.
  • Финализирующими: In conclusion, Finally, To sum up – вот эти линкеры нам как раз и не нужны, так как в письме мы вместо них используем закрывающую фразу.

Обратите внимание

В конце хотелось бы добавить, что на пробном ЗНО письменная часть не проверяется и не оценивается. Поэтому строго следуйте рекомендациям и тренеруйтесь писать письма, не забывая о критериях оценивания. Если письменная часть экзамена – не ваш конек, то, возможно, заранее приготовленные фразы для начала письма и его завершения могут немного облегчить подготовку.

Как хорошо написать другие части ЗНО по английскому: