Напишите рассуждение Фридл Диккер-Брандейсова была художницей. В концлагере Терезин

Сочинение

Напишите сочинение рассуждение

Фридл Диккер-Брандейсова была художницей. В концлагере Терезин стала учителем рисования. В каталоге Картинки детей концлагеря Терезин сказано, что Фридл сделала педагогическую систему искренней реабилитации малышей средством рисования.

С уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в деток, погибло совместно с ними в душегубке.

Маленький садик,

Розы благоухают.

Узкая дорожка,

Мальчик по ней гуляет.

Махонький мальчишка похож

На нерасцветшую розу,

Когда роза расцветет,

Мальчика теснее не будет.

Стать учителем в мире, обреченном на погибель, ужасная участь.

Фридл была с детьми, не покинула их до заключительного мгновения. Чему она их учила? Какова была сделанная ею система психологической реабилитации деток с помощью рисования? Как оценить качество изображения тарелки с кашей и людей с желтыми звездами, несущих носилки с мертвым по зимнему Терезину? Можно ли вообщем обучать детей чему-или в нечеловеческих критериях?

И детки ли они после всего увиденного?,,,,,,

Соня Шпицева хотела нарисовать крыши домов на своей улице. Облачный день, над одной крышей шпиль ратуши. Поначалу Соня принялась живописать по сухой бумаге (сохранилась одна неразмытая линия с боку дома), но Фридл обучила девченку: Чтоб вышло пасмурно, надобно писать акварелью по влажному листу, тогда очертания размоются и будет казаться, что воздух мокроватый, как твоя кисть.

Возможно, все было совсем и не так.

Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: малюсенькая, кратко остриженная Фридл со своими ученицами, сейчас тоже остриженными, нагими, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Очевидцев нет. Рассказывать о том, как Фридл крючилась в агонии рядом с Соней Шпицевой, невозможно. Это запредельное, желая случилось в пределах исторического медли с миллионами.

50 стр., 24736 слов

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации ...

... в лечебном воздействии посредством художественного творчества, которое позволяет человеку выразить свои мысли и переживания в наглядно-образной форме. При этом продукт творчества истолковывается, заключенные в ... социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в работе реабилитационного отделения ... ориентированы на использование искусства в процессе их воспитания и развития, ...

Нам дан ужасный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос За что? риторический. На него нет ответа. Но если получен в наследие такой опыт, его надо осмыслить.

Для чего Фридл в голоде, морозе, страхе обучала малышей приемам композиции? Для чего изобретала для них постановки из скудной барачной утвари? Для чего знакомила их с законами цветовой преференции? Для чего после каждого урока раскладывала подписанные детками работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было нужно Фридл, когда траспорты смерти, один за иным, увозили детей на Восток в Освенцим?

На желтоватых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, вырастают цветочки, порхают бабочки, усмехается мать, но и лежат убитые, глядят голодные глаза в порожние миски судьбы тыщ малышей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.

Задать свой вопрос