Священное Предание и Священное Писание как способ распространения Божественного Откровения

Сочинение

Понятие Предания и Писания в Православной Церкви

Для православного христианина понимание Предания и Писания — это необходимое условие для осознания своей веры и духовной жизни. Предание и Писание — два Богом данных источника, на которых Церковь черпает свое учение веры и нравственности. Предание — это устное учение Иисуса Христа и апостолов, которое было передано от поколения к поколению и дошло до нас благодаря Священному Преданию — систематической передаче священного учения в Церкви. Писание — это книги Ветхого и Нового Завета Библии, написанные под вдохновением Святого Духа и признанные Церковью священными.

Перед нами стоит задача понять, как связаны между собой Предание и Писание, и как они свидетельствуют о себе. Церковное учение утверждает, что Предание и Писание являются взаимосвязанными и взаимодополняющими источниками. Писание, будучи выражением Божественного Откровения, без Предания не может быть верно понято и толковано. Предание, в свою очередь, открывает глубинный смысл Писания и помогает правильно интерпретировать его содержание в соответствии с учением Церкви.

Отрицание Предания, которое сейчас распространено в некоторых протестантских конфессиях, приводит к искажению учения Церкви и кривому пониманию Божественного Откровения. Именно поэтому осознание значения источников христианской веры становится важнее, чем когда-либо прежде.

Необходимо понимать разницу между Священным Преданием и человеческим преданием, которое может искажать истину и вести к заблуждениям. Священное Предание — это Божественное учение, переданное Иисусом Христом апостолам и сохраненное в Церкви через передачу поколений. Передача Божественного учения не просто хранится в Церкви как исторический памятник, но живет и передается из поколения в поколение. В Ветхом Завете также можно увидеть первичность и значение Предания. Бог через пророков передавал народу избранному Свое учение и законы, которые должны были соблюдаться. Однако, они не справлялись с этой задачей, и народ уклонялся от Божьих наставлений, что приводило к порочности и разрушению. Поэтому, Бог послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы установить новый Завет и передать Священное Предание, которое было сохранено и хранится Церковью по сей день.

Уникальная часть учебной работы:

Несмотря на то, что Священное Писание Ветхого Завета не содержит явных указаний о руководстве по Преданию, иудейский народ существовал на протяжении многих веков как социальная группа, которая передавала свои знания и верования не только в письменной форме, но и устно, в виде Священного Предания. Это позволяло хранить и распространять Божественное Откровение на протяжении нескольких поколений. Однако, существовала опасность искажения и подмены Священного Предания преданием человеческим.

12 стр., 5748 слов

Патриарх Фотий и его роль в истории византийской церкви

... Святитель Фотий, патриарх Константинопольский — яркий церковный и политический деятель, ученый и богослов, — по выражению протоиерея Иоанна Мейендорфа: «едва ли не одна из самых крупных фигур Византийского периода истории Церкви». Фотий ... Писания, раскрытию различных предметов веры. 1.2 Творения патриарха Фотия Творчество святителя Фотия Константинопольского ... сочинения вместе с посланием св. Фотия ...

Примером такого искажения является фарисейство, которое заменяло заповеди Божии своими человеческими преданиями. Это привело к тому, что Священное Предание стало использоваться вместо Священного Писания, что привело к потере исконной правды Божьего Откровения. Это стало одной из основных причин, почему Бог дал Новый Завет, чтобы дать людям более ясное представление о Своей воле и о том, как следовать Ему. В Новом Завете рассказывается о том, как Христос и Апостолы отвергали фарисейство и проповедовали истинное Божье учение.

Таким образом, Священное Предание было и остается первоначальным способом распространения Божественного Откровения, однако это способ может быть искажен и заменен человеческими преданиями. Важно помнить об этом и не допускать подмены Священного Предания преданием человеческим.

1.3 Первичность и значение Предания в Новом Завете

Господь Иисус Христос, Законодатель Нового Завета, в отличие от Моисея не оставил после Себя писаного закона, Он «не принес новых скрижалей закона, не дал формально нового нравственного кодекса взамен ветхозаветного нравоучения». «Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой». «У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным пестом».

Впоследствии, по Вознесении Иисуса Христа и по сошествии на апостолов Святого Духа, некоторые из них оставили писания, написанные ими в разные времена, по требованию различных нужд и потребностей первых христиан. Однако во всей полноте Откровение Божие, принятое апостолами от Самого Спасителя, преподаваемо было главным образом в устных наставлениях. «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге, чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1:2), — пишет Ап. Иоанн Богослов.

Устная проповедь, т.е. Предание было основным способом распространения Божественного Откровения с самого начала жизни новозаветной Церкви. И хотя сопутствовали ей письменные послания, но «они не имели своей задачей представить в систематически полном виде всех установлений христианских», т.к. написаны были апостолами по поводу различных случайных обстоятельств. Евангелия были написаны по просьбам разных церквей, желающих иметь у себя письменные памятники того, что благовествовали им апостолы. Поводом к написанию посланий послужили превратные толкования учения о вере и разногласия среди самих верующих. В большинстве своем послания имели своей целью разрешить недоумения относительно какого-либо вопроса и предотвратить беспорядки в той или иной церковной общине.

Апостол Павел в своих посланиях ясно указывает на значимость устного апостольского наставления. Он призывает верующих вспоминать и руководствоваться этими наставлениями, независимо от того, были они переданы словом или посланием (2 Фес. 2:15).

20 стр., 9958 слов

История русской православной церкви

... история свидетельствует о непростых отношениях церкви и государства. Сегодня, представляется, что государство, церковь и общество ведут конструктивный диалог, направленный на сотрудничество. Теоретической базой работы ... проявление национальной самобытности в повседневной жизни нашего народа часто является экзотикой. ... наблюдение за исполнением государственных законов по Духовному ведомству и контроль за ...

Важно отметить, что апостол сначала говорит о слове, а затем уже о послании, что свидетельствует о первичности устной передачи учения перед письменной формой.

Кроме того, Павел также упоминает устное Предание в других местах своих посланий. Он хвалит верующих, что они помнят и держатся этих преданий, которые он передал им (1 Кор. 11:2).

Также апостол завещает братиям удаляться от тех, кто поступает бесчинно, а не по принятому от апостолов преданию (2 Фесс. 3:6).

Все это свидетельствует о том, что устное Предание играет важную роль в жизни Церкви и имеет большую значимость, чем в Ветхом Завете.

Священное Писание Нового Завета явно указывает на существование Священного Предания. Апостол Павел подтверждает, что устное Предание будет важным аспектом жизни Церкви и ее верующих.

Изменение роли Предания в Новом Завете

Причиной изменения роли Предания является то, что Божественное учение может неповрежденно передаваться только при действии благодати Святого Духа. Верующие ветхозаветной Церкви только лишь подготавливались к Его принятию. В Новом Завете Бог сошел на землю, сначала Сын Божий, а затем Святой Дух.

Ветхозаветная Церковь призывала поклоняться Богу в духе и истине (Ин. 4:24).

Но после установления Нового Завета и сошествия Святого Духа, духовная жизнь стала заключаться в живом общении и единении с Богом в Духе Святом, в живом послушании Ему, а не букве.

Апостол Павел писал о том, что служение Нового Завета есть служение Духа, написанное не чернилами, а Духом Бога живого на плотянных скрижалях сердца (2Кор. 3:3-6).

Буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:6).

Еще в Ветхом Завете было пророчествовано о сошествии Духа Святого и о Его действии в верующих (Иоиль 2:28).

Со дня Пятидесятницы целью религиозной жизни стало стяжание Духа Святого, научиться слушать и слышать Его, и повиноваться Ему.

Жизнь христианская есть жизнь в Духе Святом, Который является «Духом Истины» (Ин. 15:26).

Именно действием Духа Святого в Церкви объясняется значение Предания в Новом Завете. Как сказал Спаситель: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин.16:13).

Христианская новозаветная жизнь и внутренний строй

«Евангельский закон есть закон не столько внешних исправных действий, сколько внутреннего отношения и душевной перемены, внутренней чистоты и искренних, сердечных расположений … Новозаветный закон определяет собой не те или иные частные только поступки внешнего поведения человека, но, главным образом, внутренний строй его жизни».

Эти слова являются основой христианской новозаветной жизни. Важнее не только соблюдение внешних норм, но и внутреннее отношение, душевная перемена, и искренние, сердечные расположения. Это отличает ее от жизни ветхозаветного иудея, где акцент делался на конкретных поступках и правилах.

Свобода и Священное Предание

В христианстве, особенно в Православной Церкви, существует уникальная свобода. Нет догматических определений, формул того, что такое Священное Предание. В этом отличие, например, от церкви католической, где все точно сформулировано и записано в катехизисах. В Православной Церкви зафиксированы только основы религии, остальное оставлено на свободу и опыт жизни Церкви.

10 стр., 4529 слов

Истинно Православная церковь в современных условиях

... [12]. 2.2 Организационная структура Первоиерарх ИПЦ – Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский, Председатель Священного Синода Истинно Православной Церкви, Местоблюститель Патриаршего престола Рафаил (Прокофьев), глава Миссии св. Иоанна Иерусалимского, также ... стр. 1, там же находится Миссия св. Иоанна Иерусалимского. Кафедральный собор ИПЦ – Храм святого архангела Рафаила,

Свобода и уважение к человеку

Эта свобода не призывает к греху и своевольничеству. Она является истинной свободой, которую верующие находят в Церкви через приобщение к Святому Духу. Это глубокое уважение к человеку и его свободе.

В заключение, христианская новозаветная жизнь строится на внутреннем преобразовании и искренних расположениях сердца. Православная Церковь предоставляет верующим свободу и уважение к их личной свободе, воплощая истинную свободу через Святого Духа.

Священное Предание и критика человеческих преданий

Господь Иисус Христос, принеся на землю Божественное живое предание, сильно обличал предания фарисеев, что они своими вымышленными преданиями, якобы идущими от Моисея, под видом ревности к угождению Богу на самом деле отменяли заповеди Божии и разрушали нравственность: «…Вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…. Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили…» (Мк. 7:8,13).

Апостол Павел предостерегает против человеческих преданий, разрушающих веру: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8).

Это показывает, насколько опасны внесение человеческих идей в Церковь и подмена ими Божественного учения.

Слова Христа, обращенные к фарисеям, должны предостерегать и нас от соблазна свести заповеди к исполнению лишь внешних правил и обрядов Церкви. Католическая церковь, приняв в свое веро- и нравоучение человеческие предания, почти полностью исказила Божественное Откровение и перестала быть Церковью Христовой, руководимой Духом истины. Утратив Дух Господень и богодарованную свободу во Христе, они свели внутреннюю евангельскую жизнь к внешним предписаниям, к человеческим преданиям, заменив ими учение и заповеди Божии.

Состав Священного Предания

Священное Предание включает в себя учение, переданное от Господа Иисуса Христа и Апостолов через устное преподавание и письменные тексты. Оно состоит из Божественных истиносных принципов, которые являются основой вероучения Церкви.

Принципы Священного Предания:

  1. Божественное откровение
  2. Учение Христа
  3. Апостольская традиция
  4. Соборное учение Церкви

Священное Предание является основой для развития и интерпретации вероучения Церкви на протяжении веков. Оно служит ориентиром для верующих, чтобы они могли истинно понять и следовать учению Господа Иисуса Христа.

Под Священным Преданием, прежде всего, понимают учение Церкви, не зафиксированное в книгах Священного Писания или передаваемое устно. Обычно под термином «Священное Предание» подразумевается именно то, что дошло до нас в письменном виде, а именно:

  1. Древние символы первых веков христианства.
  2. Правила святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов.
  3. Древние литургии и акты, написанные в судах, о страданиях древнейших святых мучеников за Христа.
  4. Древние церковные истории.
  5. Творения святых отцов и учителей Церкви.
  6. Вся древняя церковная практика: праздники, посты, устройство храма, священнодействия и обряды.

Однако все это является лишь одной из сторон Предания, как бы неким внешним его проявлением в жизни Церкви. В сущности же Предание — это благодать и истина, о которых говорит ап. Иоанн Богослов в первой главе своего Евангелия, что они «произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

13 стр., 6217 слов

Римско-католическая церковь в России: история и современность

... религиозного взаимодействия. Целью реферата является изучение правового положения римско-католической и греко-католической церквей па основе государственно- ... короны, разрешает споры князей, но одним своим словом возбуждает или останавливает войны, назначает или низлагает ... престол храма св. Софии в Константинополе папское послание, предававшее проклятию всех несогласных с Римской церковью. В ...

Для хранения истины, т.е. учения, необходимо благодать Святого Духа, Который есть и Дух истины, ибо только Божественная благодать «открывает путь к разумению Божественной истины». Благодать Святого Духа подается верующим в таинствах Церкви, а также через личные добродетели (подвиги и молитву).

Поэтому «Священное Предание — это не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений соборов, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения».

Преданием является и передача духовного опыта необходимого, чтобы хранить эту благодать и возрастать в ней, опыта постижения вероучительных и нравственных истин. Таким образом, Священным Преданием является и передача учения Церкви, и непрерывающееся действие в ней Духа Святого, и накопление личного духовного опыта, в силу которого Предание продолжается и осуществляется в каждом христианине, если, конечно, он идет правильным путем духовной жизни. Предание «как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви, — есть наиболее глубокая основа Ее бытия, и потому объемлет собою всю жизнь Церкви …».

К Преданию Церкви относится и личная духовная жизнь верующих. Часто она является источником искажения Предания, когда какие-то личные правила прилагаются ко всем. Например, епитимия в течение 40 дней по 100 поклонов в день за один грех для одного полезна, а для другого за тот же грех нужна другая епитимия. Один считает, что просфору надо вкушать стоя, а другой этому не придает значения и т. д. Об этом ап. Павел сказал: «Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. …Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» (Рим. 14:5-18).

То есть самое главное — чтобы было «для Господа» и по благодати, чтобы это вело к Богу, служило к праведности и миру и радости во Святом Духе. Это самый главный показатель, является ли что-нибудь Преданием, т.е. от Духа Святого или нет.

Глава 2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

1 Понятие о Священном Писании

Священное Писание как способ хранения и распространения Божественного Откровения

Одним из важнейших способов хранения и распространения Божественного Откровения является Священное Писание. Ветхий Завет начался создаваться с заключения завета еврейским народом с Богом при Синае. Оно стало неотъемлемой частью этого завета, его печатью, подобно тому, как печать на бумаге содержащей в себе договор между людьми подтверждает действительность этого договора.

Первые слова Священного Писания были написаны Самим Богом на каменных скрижалях. Эти слова, 10 заповедей, Бог сначала произнес вслух всему народу, а потом записал. Этим Бог показал, что Священное Писание дано для того, чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. Последующие откровения давались Богом через особых людей, ставших посредниками Божественного Откровения.

Священное Писание Ветхого Завета составлялось в течение около 800 лет, от Моисея до Ездры. Бог постепенно открывал людям знание о Себе, приспосабливаясь к способности восприятия человечества того времени. Ветхозаветные книги содержат пророчества о Христе и историю развития избранного народа.

15 стр., 7245 слов

«Слово о полку Игореве» — золотое слово русской литературы

Антокольского, " вечноцветущий ствол". "Слово о полку Игореве" интересно ещё и тем, что является первым в своём роде ... в первую очередь к укреплению своего княжества. Вместе с тем на каждого из князей, стремившихся к единству Руси, находилось до ... походы в степь предпринимались по преимуществу весной, когда истощенные на скудном зимнем подножном корму кони половцев оказывались гораздо слабее ...

Священное Писание Ветхого Завета было собрано при жизни Ездры, Неемии и пророка Малахии, около 400 лет до Рождества Христова. В Новом Завете Сын Божий воплотился и принес на землю полноту и совершенство Откровения Божиего через Своих учеников и апостолов. Поэтому Священное Писание Нового Завета было составлено апостолами, непосредственными учениками Христовыми, в первом веке по Р.Х.

Новозаветные книги говорят об исполнении пророчеств, о жизни Христа, Его учении, делах, проповеди, о пути спасения и последних судьбах мира. Хотя новозаветные книги были написаны в первом веке, они были собраны и составлены в один канон в IV веке. Число книг Ветхого Завета составляет 39, а Нового — 27. Все они объединены в одну книгу «Библию», так как они являются частями одного Божественного Откровения.

«Наименование Священное или Божественное Писание взято из самого Священного Писания. Ап. Павел писал своему ученику Тимофею: ты из детства знаешь священные писания (1 Тим. 3, 15)». Слово «Божественное» указывает на то, что Библия является словом Божиим, явленное людям по воле Бога. Слово «священное», в отличие от слова «святое», — это не прилагательное, обозначающее свойство предмета, а причастие и соединяет в себе и свойство (святость) и действие (освящать).

В этом можно видеть указание на то, что Священное Писание есть живое слово живого Бога. «Св. Писание есть особое действие Божие, направленное на то, чтобы открыть человеку истины о Боге и спасении».

2.2 Богодухновенность и необходимость Священного Писания

Основным свойством Священного Писания и его отличия от других святых книг является его богодухновенность. Она состоит в том, что его автором является Сам Бог. «Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами». Именно Бог определял его догматическое и нравственное содержание, пророки и апостолы только творчески излагали его (кроме Десяти заповедей, которые были записаны на скрижалях Самим Богом).

Священное Писание — это слово Божие, а не человеческое: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:21).

Все книги, составляющие Библию, являются богодухновенными, так как написаны по внушению Духа Святого богопросвещенными святыми мужами и потому имеют высший вероучительный и нравственно-учительный авторитет. Церковь содержит в себе подлинное Слово Божие.

«Священное Писание — вот область Ума, Слова и Духа — Бога Троицы: в нем Он проявляется ясно: глаголы яже аз глаголах вам, дух суть и живот (Ин. 6:63), сказал Господь; писания святых отцев — вот опять выражение Мысли, Слова и Духа ипостасных, с большим уже участием самого человеческого духа».

Как во Христе соединены неслитно и нераздельно две природы, Божественная и человеческая, как Церковь имеет две стороны — внутреннюю, Божественную, и внешнюю, человеческую — так и Священное Писание имеет эти две стороны: Божественную и человеческую. Как непостижимо соединение двух природ во Христе, действие благодати в Церкви, так и невозможно полностью точно дать определение действия Божественной воли и человеческой в составлении Священного Писания. Ясно одно, что оно было составлено особыми людьми, находящимися в непосредственном общении с Богом. Как для воплощения Сына Божия была необходимость в Пречистой Деве, так и для написания Св. Писания необходимы были святые пророки и апостолы, которые и являются гарантами сохранения Божественной стороны Св. Писания в виду их исключительной святости и приближенности к Богу. Нельзя умалять ни Божественную сторону Слова Божьего, ни отрицать человеческую. Первое ведет к разрушению веры в Бога, а второе — к ее искажению.

6 стр., 2652 слов

Напишите -миниатюру ** тему «Жизнь слова»

... Мое любимое слово — родина. Родина – это земля, на которой ты родился и вырос, это знакомый с детства язык, на котором говорят твои родные, близкие, друзья. Слово «родина» близкое по смыслу слову ... нам больно или страшно. Священное слово – Мама… Еще мне нравится слово «любовь». Если написать его ... по мнению класса, лучше. Перед составлением сочинения-миниатюры ученики выполняют ряд заданий. Прежде ...

Вера в богодухновенность Священного Писания

Вера в богодухновенность должна быть живой и определять благоговейное отношение к Священному Писанию. Бог Своим словом сотворил мир, и это творческое слово находится в Священном Писании. Им Он воссоздает человека и созидает новый мир — Царство Небесное. Священное Писание — это всемогущее слово Божие, воскрешающее души, просвещающее и очищающее от грехов. Вера в это — условие для восприятия его силы и спасения. Верующие должны любить слово Божие, читать и исследовать его: «исследуйте Писания» (Ин.5:39), «возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (2Пет. 2:2), «ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

Свя. Писание — сила Божия, просвещающая и укрепляющая человека: «…я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему…» (Рим.1:16); «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18).

Слово Божие есть орудие, через которое Дух Святой действует в сердцах, как сказал свт. Тихон Задонский. В виде этого Священное Писание является необходимым, Богом данным средством для спасения. «Итак, Священное Писание — одно из проявлений общей благодатной жизни Церкви». Сам Господь, явивший нам пример во всем, дал Господь дал пример и отношения к слову Божию, когда отвергал искушения диавола в пустыне словами из Св. Писания.

Отношение Священного Писания к Священному Преданию

Священное Писание неотделимо от Священного Предания. Оно составляет важную часть традиции и веры Церкви. Вера в богодухновенность Писания и передачу Священного Предания от поколения к поколению является фундаментом христианской веры.

Священное Писание: История и Значение

Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Завета, представляет собой неотъемлемую часть христианской веры и культуры. Однако многие не знают о том, каким образом эти тексты были собраны, авторстве их составителей и роли Церкви в этом процессе.

Ветхий Завет был составлен ветхозаветной Церковью около 400 года до нашей эры. Эти древние тексты были написаны множеством авторов на протяжении веков и представляют собой исторические записи, пророчества и мудрые наставления. Однако окончательное утверждение канона Ветхого Завета было выполнено на Поместных Соборах в IV веке, таких как Иппонский Собор в 393 году и Карфагенский Собор в 397 году. Это свидетельствует о том, что Церковь сыграла важную роль в формировании канона Священного Писания.

10 стр., 4862 слов

Взаимоотношение церкви и государства в настоящее время

... самоопределения». Таким образом, богословскую позицию С.Н. Булгакова можно считать соборным ответом Церкви на политический вызов революционной эпохи. Проблема взаимоотношений церкви и государства естественно не ... В различных исторических цивилизациях вопрос взаимоотношений священного и профанного, церковного (или жреческого) и государственного ставился и решался по-разному. В древних цивилизациях ...

Новый Завет, включая Евангелия и послания апостолов, был написан в I веке нашей эры, но окончательно утвержден и включен в канон во II веке и на Поместных Соборах IV века. Эти тексты являются свидетельством жизни и учения Иисуса Христа и посланиями апостолов, написанными под вдохновением Бога.

Авторство Священного Писания, как подчеркивается, принадлежит не только отдельным людям, но и Церкви в целом. Через пророков и апостолов, Бог вдохновил написание отдельных книг, а Церковь сформировала канон. Это подчеркивает важность Священного Писания в жизни и вере Церкви.

Священное Писание несет в себе божественное достоинство и спасительную силу только в контексте Церкви. История Церкви свидетельствует о том, что в первые века нашей эры существовали и другие тексты, претендовавшие на место в каноне. Это подчеркивает необходимость тщательного размышления и толкования Священного Писания в рамках учения Церкви.

Само Священное Писание также предостерегает о том, что неправильное понимание может привести к духовной ошибке и уклонению от Бога. Апостол Петр напоминает верующим о том, что в некоторых текстах есть нечто неудобоваримое, которое неправильно понимают невежды, и это может привести к погибели души. Это подчеркивает важность правильного толкования Священного Писания.

Итак, Священное Писание Нового Завета является свидетельством не только о божественной истине, но и о его тесной связи с Священным Преданием и Церковью. Как писал священномученик Иларион (Троицкий), «Книги Священного Писания — это одно из средств, через которое в Церкви действует на людей благодатная сила Божия. Дух Божий оживляет только Тело Церкви, а потому и Священное Писание может иметь смысл и значение только в Церкви».

В заключение

Священное Писание является драгоценным наследием христианской веры, составленным под вдохновением Бога и утвержденным Церковью. Его правильное толкование и понимание имеют важное значение для духовной жизни верующих, и оно продолжает служить источником надежды, мудрости и вдохновения для миллионов людей по всему миру.

Священное Писание и Предание в христианстве

Католическая церковь считает Писание и Предание двумя взаимодополняющими один другого источниками вероучения. Протестанты на основании этого учения отбросили Предание как ненужное, ибо они ошибочно посчитали Писание столпом истины.

Православное богословие в середине XX в. пришло к выводу, что Священное Писание — это не самостоятельный, независимый источник вероучения и даже не как часть Предания, а как одна из его форм. «Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его… Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, но одна из его форм …».

14 стр., 6545 слов

Раскол в Русской Церкви. «Житие» протопопа Аввакума

... Иванов), представителей светской власти (Ф.М. Ртищев) и провинциальных протопопов (Аввакум, Даниил, Логгин). Деятельность кружка была связана прежде всего ... употреблении. В 1628 г. было велено составить их опись по церквам, чтобы заменить московскими изданиями, - а у ... справщики сразу оказались вовлеченными во все противоречия рукописного предания. Они много и часто ошибались, сбивались, запутывались, ...

Священное Писание как часть Предания

Для католической церкви, Священное Писание и Предание являются важными компонентами вероучения. Они считают, что Писание записывает часть Предания и дополняет его. Эта идея подчеркивает важность традиции и учения церкви в христианской вере.

Протестантский взгляд

В протестантском христианстве, особенно у некоторых течений, Писание играет гораздо более выдающуюся роль. Они сосредотачиваются на Библии как на единственном источнике вероучения, отвергая Предание. Этот подход может привести к различным интерпретациям и спорам внутри протестантских церквей.

Священное Писание и Ветхий Завет

Следует также отметить, что Священное Писание включает Ветхий Завет и Новый Завет. Для христианства Ветхий Завет имеет особое значение, так как в нем содержатся древние священные тексты, которые являются основой веры и традиции.

Заключение

Вопрос о месте Священного Писания и Предания в христианстве остается важным историческим и богословским дискуссионным вопросом. Разные христианские конфессии имеют разные точки зрения на это, и это оказывает влияние на их вероисповедание и практику.

Священное Предание и Священное Писание

Священное Предание — это хранимая и передаваемая в Церкви Духом Святым Божественная истина, непрерывающееся действие в ней Третьего Лица Пресвятой Троицы. Божественная истина содержится и в Священном Писании и является ее Божественной стороной.

Духовное значение Священного Писания

Священное Писание — это слово Божие и сила Божия, но вне Церкви оно становится буквой. Спасительность Писания состоит не в самом Писании, а в действии Духа Святого. Писание — это слово Божие, сказанное Богом через пророков и апостолов, но составленное в канон через Церковь.

Божественная сторона Священного Писания

Отдельные книги Писания не существуют вне всего канона Священного Писания, а сам канон составлен Церковью. Священное Писание имеет две Божественные стороны: Божественное содержание как слово Божие и Божественное действие как действие Духа Святого, пребывающего и действующего в Церкви.

Значение Священного Писания и Предания

Столпом и утверждением истины является Церковь, а не Писание. Однако Писание имеет высокую значимость для верующих, и спасительность Св. Писания зависит также от постоянного живого Божественного действия Духа Святого.

Искажение и отвержение Предания

Католики преувеличили значение Предания, извратили его и противоречат не только Священному Преданию, но и Писанию. Протестанты же вообще отвергли Предание, Церковь и дальше отошли от Бога.

Роль правильного понимания Предания и Писания

Любое внесение человеческих идей в Божественное учение искажает и подменяет его. Правильное же понимание сущности Предания и Писания и благоговейное отношение к ним служит основой и условием правильной духовной жизни и спасения.

Список литературы:

I. Источники:

— Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета / В русском переводе с параллельными местами. М., Российское Библейское Общество, 1995.
— Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Сентябрь. М.: «Лествица, «Ставрос», Скорбященский Богородичный монастырь, 2004. — 680 с.
— Илларион (Троицкий), сщмч. архиеп. Без Церкви нет спасения. М., СПб.: Сретенский монастырь, изд-во «Знамение».- 637 с.
— Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. М.: «Благовест», 2001. 768 с.
— Каноны или Книга Правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец с алфавитным указателем. Издание второе, полное. Издание Братства преп. Иова Почаевского в Монреале, Канада, Русской Православной Зарубежной Церкви. 1974. — 367 с.
— Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым).

Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. — 104 с.

II. Литература:

— Давыденко Олег, иерей. Катихизис. М. 2000. — 232 с.
— Дорофей, архиеп. Пражский. Путеводитель по Библии. М., 2001. — 114 с.
— Иоанн (Маслов), схиарх. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского, М.: САМШИТ-ИЗДАТ, 2003. — 1199 с.
— Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль. 1986. — 402 с.
— Меч духовный. Основы православной веры в толкованиях Нового Завета. М. 2003. — 640 с.
— Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви. М., Даниловский благовестник, 2004. — 278 с.
— Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. — 464 с.
— Фома Хопко, прот. Основы Православия. М.: 1998. — 335 с.

*Все источники были взяты из указанного в задании ресурса.

  • Шиманский Г.И. Нравственное богословие. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского, Киев, 2005. — 679 с.