В романе Ф.Н. Достоевского образ ребенка используется несколько раз. Этот образ мы видим во сне Раскольникова и снах Свидригайлова, в образе детей Мармеладовых, в образе Сони и в образе Лизаветы.
Роль образа ребенка в романе велика потому, что дает возможность понять психологические состояния героев. Этот образ показывает беззащитность, душевную чистоту героев. Мы знаем, что Раскольников в своем сне о лошади видит себя в образе ребенка. В этом эпизоде романа Раскольников еще не совершил преступления, и его подсознание подсказывает ему, что он чисто психологически не способен на это. Он возникает в образе ребенка, потому что он еще чист нравственно и внутри себя бунтует против своей мысли об убийстве.
Затем мы узнаем, что Лизавета, сестра старухи, тоже представляет собой беззащитного ребенка. Сводная сестра бьет ее и отбирает все деньги. Лизавета перед ней совершенно беззащитна. Лиза не совершила ничего незаконного, она ребенок, который вырос физически, но не психологически. В ней есть частица ребенка – ее душа, она даже ведет себя, как ребенок, когда видит Раскольникова с топором. Лиза закрывается руками от опасности, как это делают маленькие дети, когда они чем-то напуганы.
В следующий раз мы видим образ ребенка в Соне Мармеладовой, когда она приходит к Раскольникову домой. Он видит перед собой восемнадцатилетнюю девушку с чертами ребенка. Соня в душе ребенок. Она и ведет себя, как ребенок, смотрит испуганно, очень робкая и готова убежать в любой момент, как маленький ребенок.
В романе есть не только образ ребенка, но и представители этого возраста – дети Мармеладовых. Они робки, беззащитны, все время чего-то бояться. Эти дети представляют собой чистоту, которая в дальнейшем может стать грязью и позором.
Образ ребенка в снах Свидригайлова возникает два раза. Первый раз мы видим образ мертвой девочки в пустом доме. Образ этой девочки – воспоминание Свидригайлова, призрак загубленной им души. Я думаю, что у этого образа есть еще одна сторона. Ребенок представляет собой похороненную навсегда хорошую сторону Свидригайлова. Второй раз образ ребенка возникает в другом сне Свидригайлова, когда ему снится, что он увидел внизу гостиной маленькую девочку, сбежавшую из дома, потому что она разбила чашку матери. Буквально на глазах Свидригайлова маленький ребенок теряет свой детский образ и из ангела превращается в дьявола. Это был бердовый сон, но, возможно, именно в нем Свидригайлов увидел свое превращение. Это было быстро прокручено перед ним как кино, которое показало жизнь его души. В реальности этот процесс мог длиться несколько лет, а может, несколько минут.
Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание
... последней надежны изменить свою гнусную жизнь, измучившую его призраками и ночными кошмарами. Подобрав брошенный Дуней револьвер, следующим утром убивает себя. Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание Несколько интересных сочинений ... события, и Дуня поняла его намерения. Пробовал предлагать денег, но она была непреклонна. Уже в Петербурге, похоронив жену, Свидригайлов опять ищет встречи ...
Я считаю, что образ ребенка есть еще в одном герое этого романа, хотя открыто он там не появляется. Этот образ появляется иногда в Разумихине. Я так считаю, потому что Разумихин ведет себя расковано, много говорит. Он ребенок, большой ребенок, который взрослеет буквально на глазах. За время суда над Раскольниковым, образ ребенка затух в Разумихине окончательно.
Зачем же был нужен образ ребенка в этом романе? Какова его роль?
Он был нужен для полноты психологической картины романа. Этот образ представляет собой неотъемлемую часть романа. Он – одна из красок, использовавшаяся для изображения романа. Без него произведение вышло бы совсем другим и уже не было бы настолько сильным.
Что такое образ ребенка в этом романе? Это все доброе, светлое, что есть только в героях и жителях этого выдуманного Петербурга.
Поделись сочинением с друзьями!