Тексты из ОБЗ ДОБРОТА

Сочинение

Доброта: определение, значение и примеры из жизни

Доброта – это состояние, когда человек проявляет заботу и уважение к окружающим, бескорыстно помогает и поддерживает других. Доброта – это не только свойство характера, но и путь к более гармоничному обществу.

Для меня значение доброты проявляется в любви к ближним, в том, что я делаю для людей. Для меня важно, чтобы окружающие чувствовали себя защищенными и поддержанными. Например, я могу выделить средства на помощь нуждающимся, помочь животным бездомным, выслушать друга, который нуждается в поддержке.

Пример из читаемого текста показывает, что своевольное поведение не только не может быть названо добротой, но и может причинять вред окружающим, так как это приводит к конфликту и нарушению спокойствия.

Из моего личного опыта я могу привести пример того, как доброта может помочь спасти жизнь. Однажды я пришел на помощь человеку, находившемуся в трудной жизненной ситуации. Я помог ему найти новую работу и выход из безвыходного положения. Мой вклад оказался для него решающим, и я несомненно чувствую себя довольным и удовлетворенным тем, что помог другому человеку в его жизненной борьбе.

Таким образом, доброта – это важный фактор, способствующий более светлому будущему, которое мы строим сами. Доброта означает быть готовым помочь другим, делать добрые дела и проявлять сострадание к нуждающимся.

В данном тексте рассказывается история о Вере и ее общении с Жекой. Вера замечает, что Жека выглядит замкнутым и сгорбленным. Его взгляд устремлен в одну точку, он выглядит очень отстраненным. Вера думает, что Жека просто дикарь.

После урока Лисапета рассказывает Вере, что видела Жеку на почте, как он отправлял толстые конверты. Вера удивляется и спрашивает, кому Жека отправлял письма. Лисапета описывает Жеку как непонятного и суетливого человека, и рассказывает, что Жека отправлял письма Лизе Ракитиной, которая уехала на север.

  • Лисапета просит Веру не сомневаться и сообщает, что видела адрес на письмах: город Норильск, улица, дом, и имя Ракитиной. Она рассказывает, что Лиза Ракитина больше не живет в Норильске, и Жека, возможно, не знает об этом. Вера спрашивает Лисапету, не жалко ли ей Жеку. Лисапета отвечает, что Жекины тайны ей не интересны, и она считает Лизу Ракитину мещанкой.

Вера объясняет, что Лиза Ракитина не мещанка, а просто плохо видит, поэтому она отправляет ей открытки с изображением актеров, чтобы помнить их лица. Лиза уже не живет в Норильске, и Жека, возможно, этого не знает. Лисапета вдруг представляет, как конверты с письмами Жеки путешествуют к Лизе Ракитиной на север, и ей становится жаль, что эти письма не достигнут своего адресата.

1 стр., 456 слов

На первой перемене Жека

... цитирование. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, ... и добрыйчеловек. А она?. . Не поддерживает Лисапету и Вера,которая знает, что Жека собирает открытки артистовдля плоховидящей Лизы просто так,чтобы помочьей представить и разглядеть поближе ...

(По Э.Ю. Шиму)

Шим Эдуард Юрьевич

Текст 3.2

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой…

  • (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!

(6)Почему же она воет?

(7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов.

(10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак…

(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

  • (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
  • (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужими… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

(27)Я на минутку, по делу.

(28)Человек сразу стал серьёзным.

Раскрытие

(29)По делу? (30)Слушаю.

(31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.

(33)Человек погрустнел.

(34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

(39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

(43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

(46)Держи.

2 стр., 514 слов

«-Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма» … (Вариант 33)

... Например, в тексте Гарина-Михайловского говорится о том, как мальчик спас собаку. Он ... 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только ... говорит, кто бросил в колодец Жучку. Конечно, этот человек боялся ... Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа – это все то, что ... проблемы, которые должны решаться на уровне правительств разных стран. ...

(47)Пришло время удивляться Валерке.

(48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

(49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

(52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.

(53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

(56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов.

Железников Владимир Карпович

Текст 3.3

(1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. На дворе светает.

Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

Жучка, Жучка!

Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. Это успокаивает его, и он спускается дальше.

Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

Текст 3.4

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

(26)Не надо бояться, не надо бояться!
(27)Стыдно бояться!
(28)Трусы только боятся!
(29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

5 стр., 2326 слов

Рассуждение 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего ...

... Графическая организация: Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете смысл финала текста Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя ...

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. (По Н. Гарину-Михайловскому)*

Текст 3.4

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору: (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

В этом исследовании рассматривается процесс сжигания голубятни и его воздействие на Фёдора. В начале описывается осеннее небо, по которому пролетают птицы, в то время как Фёдор занимается сборкой стружки. Стружка, просохшая после ясных и сухих дней, имеет приятный запах дерева. Постепенно наступает темнота, и голуби возвращаются к голубятне, однако в этот раз им не предстоит вернуться.

Фёдор поднимается наверх и смотрит на старый посёлок, который уже исчез. Несколько бараков разбросаны по краям огромной чёрной площади, где раньше была пыльная дорога. Осталась только голубятня. Мальчик закрывает крышку голубятни, зажигает спичку и подносит ее к стружке, а затем спускается с голубятни.

Пламя вспыхивает и сразу затрещали перегородки и сухие бревна. Фёдор поднимает голову и видит, что голуби летают, не замечая происходящего. Он бросается к двери троллейбуса, который останавливается, чтобы его впустить. Фёдор выпрыгивает из троллейбуса, но спотыкается и ударяется коленом, ощущая острую боль.

Он вспоминает о голубях и задается вопросом, имеет ли он право бросить их. Он осознает, что отвечает за этих птиц. Фёдор бежит к голубятне, которая охвачена пламенем. В мраке он видит метающиеся тени обезумевших голубей около языков огня.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

(По А. Лиханову)*

Лиханов Альберт Анатольевич

Текст 3.5

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал

в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему

и сказала:

(9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало…

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

(14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

Анализ текстов

Текст 1

В первом тексте рассказывается о жадности деда, который не стал есть гостинец, а вместо этого унес его в шалаш. Автор отмечает, что дед стал одичавшим со своими пчелами и спрятал корж, чтобы не делиться им с другими. Дед планировал спокойно наслаждаться коржом, макая его в гречишный мёд.

Текст 2

Во втором тексте рассказывается о Коле, который собирается уходить. В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля почти попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть слабость. Коля шел, размахивая котомкой, и думал о том, что после войны у него будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

Текст 3

Третий текст описывает события в Сталинграде, где город безжалостно бомбили день и ночь. В один из дней Чуянов получает звонок от Воронина, который сообщает о беде. Фугаска упала прямо на завод, где собралось много народа.

История спасения Нины Петруниной

(5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая… уж больно девка-то красивая!

  • (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.

(17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось:

(20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли… вот горе!

(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому

не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания,

и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.

(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:

(25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет…

(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни

не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

(30)Сейчас приедут… укол сделают, чтобы не мучилась.

(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

(32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

(34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете… (36)Выручайте!

Развертывание исследования

В данной работе рассматривается влияние давнего и природного свойства русских людей – сопереживания и сострадания чужому горю – на их поведение в критических ситуациях. Автором выбраны два текста, которые иллюстрируют данное качество на примере различных событий.

Текст 1

В тексте 1 описывается смертельно опасная работа бойцов, которые выбивали кирпичи из разрушенной стены, чтобы спасти женщину по имени Нина. Очевидцы отмечают аккуратность и осторожность бойцов, которые ставили подпорки на место каждого выбитого кирпича. Этот эпизод показывает, что русские люди готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти других, даже если каждую секунду сами могут быть погребены под обвалом стены.

Текст 2

Текст 2 рассказывает о молодом парне по имени Гриша, который озабочен состоянием своей бабушки. Он замечает, что она кажется слабой и одинокой, и каждую ночь плачет. Гриша задается вопросом, как помочь ей. В этом эпизоде видно, что русские люди обладают чувствительностью и заботой о близких, даже если им самим не всегда удается найти решение проблемы.

Выводы

Исходя из представленных текстов, можно сделать вывод, что давнее и природное свойство русских людей – сопереживание и сострадание чужому горю – остается значимым и важным качеством. Оно может проявляться в различных ситуациях, как в экстремальных условиях, так и в повседневной жизни. Это свойство способствует сближению людей и созданию сильной и поддерживающей общности.

1. Введение

Хлебные карточки — это одна из характерных черт жизни во время войны. Они являлись универсальным способом регулировки потребления хлеба и были введены во многих странах. В Советском Союзе хлебные карточки впервые были введены в годы Великой Отечественной войны.

2. Куда подевались хлебные карточки?

  1. — (16)Карточки!

  2. — (17)Куда подевались хлебные карточки?

  3. — (18)В синем платочке.

  4. — (19)Люди добрые!

  5. — (20)Ребятишки!

  6. — (21)Домой приду, они есть попросят!

  7. — (22)Хлебец дай, мамушка.

  8. — (23)А мамушка ихняя!..

3. Обнаружение потерянных карточек

(24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломленная, и закричала:

(25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!

(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно,

и слёзы, слёзы подкатывали.

(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,

и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

(33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

4. Восстановление карточек

  • (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите.

5. Ответная реакция

(43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала

и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»

(51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.

6. Успокоение и рекомендации

(52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите.

(59)Баба Дуня смолкла.

(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.

(По Б. Екимову)*

* Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист

и прозаик.