«-Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма» … (Вариант 33)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Мы привыкли считать, что служебные части речи почти не имеют лексической составляющей. Но, по мнению лингвиста И.Г.Милославского, они все же имеют значение.

Я думаю, это так и есть. На примерах из текста Н.Г.Гарина-Михайловского видно, что союзам может быть присуще какое-то значение.

Например, в предложении 6 автор использует как соединительный союз «и», так и противительный «но», чтобы показать безуспешность попыток мальчика во сне спасти Жучку: герой совершает различные действия, которые, однако, не приносят желаемого результата.

В предложении 12 автор из различных сравнительных союзов выбирает союз «точно», который, придавая значение почти полного уподобления, наиболее подходит для выражения мысли: мальчик воспринимал собаку как существо, близкое ему и все понимающее.

Таким образом, союзы не только помогают нам связать части предложения, но и придают различные оттенки значения.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится…»

Мне кажется, мальчик имеет в виду, что не надо бояться делать что-то хорошее. Например, в этом тексте рассказывается о том, как Тёма спас собаку, брошенную в старый колодец. Мальчик совершил, мне кажется, подвиг: ведь он сам мог погибнуть, разбиться или задохнуться в колодце. Но все равно нашел в себе силы спасти Жучку, хотя очень плохо себя чувствовал и даже потерял сознание от перенапряжения. Тёме было сначала очень страшно, но он уговорил себя не бояться.

А вот те, кто издевается над животными, действительно, всех бояться, поэтому и ищут слабее себя, чтобы обидеть. Автор так и не говорит, кто бросил в колодец Жучку. Конечно, этот человек боялся признаться. Он самый настоящий трус.

Человек, который обижает слабых, всегда труслив, ведь он не решается связываться с сильными. Я думаю, Тёма имел в виду именно это.

3 стр., 1020 слов

Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина

... Мальчику деньги. Сочинение Мальчик главный герой в рассказе Уроки французского Уроки французского» - рассказ В.Г. Распутина, в котором прослеживается путь взрослеющего мальчика ... дети. Но мальчик «не смел даже думать об этом, тем более ... на его долю. Главный герой рассказа Герасим – дворник, высокий и богатырского телосложения, которого барыня забрала из деревни с собой в Москву. Автор рассказа ...

15.3 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА?

Природа – это все то, что нас окружает. Это и животные, и растения, и горы, и море, и небо, и земля. И человек – это тоже часть природы, ведь он тоже живой.

Долгое время люди считали, что они – цари природы, и результат мы сейчас наблюдаем. Экологическая обстановка в мире очень тяжелая; все загрязнено: вода, воздух, почва. Исчезли редкие виды животных и растений. Тают ледники.

Конечно, это те проблемы, которые должны решаться на уровне правительств разных стран. А что же можем делать мы? Вместо школы, ходить на демонстрации «зеленых»?

Мне кажется, будет больше пользы, если мы будем не говорить, а делать. Не будем выбрасывать батарейки, будем заботиться о животных и растениях.

Например, в тексте Гарина-Михайловского говорится о том, как мальчик спас собаку. Он сам мог сильно пораниться, но все равно решился помочь другу. Если все люди будут любить животных и помогать им, то природа будет нам благодарна, а редкие виды не будут исчезать. Надо начать с себя: не рвать редкие растения, не уничтожать животных.