На первой перемене Жека

Сочинение

    лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.

    «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    Попробуемнайти втексте такие нити.

    Вот в предложении 2 «Мчавшаяся между партами ЛисапетаВторая».Не бежавшая,не идущая, а именно «мчавшаяся» — и мы уже понимаем, какой у этой девчонки характер.Нашу мысль подтверждают предложения 19—20: «онасуетилась и вращалась», «казалось,находится внескольких местах сразу».

    А вот образ Женьки: (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья —ряд деепричастныхоборотов оченьточно передаёт состояние героя, степень его обиды и злости.Дальнейшие фразы из предложений 13—14 не оставляют сомнений в том,что герой ушёл в себя от обиды: «от всехотгорожен,замкнут, защёлкнут на замок»,«дикарь».

    Таким образом, мы,читатели, проникаем вмир образов, созданных писателем,черезвдумчивое и осмысленное прочтение текста.

    Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когдаузнаёт,что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма,отправляемые имЛизке Ракитиной, потеряются впути,потому что девочкапоменяла адрес. Кудаделись сразу насмешливость и язвительностьЛисапеты? Наверное, она задумаласьне только о письмах,но и о том,что рядом сней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрыйчеловек. А она?. .

    4 стр., 1814 слов

    По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница ...

    ... российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. Сочинение ЕГЭ по тексту Лихачева , Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту. Обратите внимание на композицию текста, аргументацию и комментарии. Пример сочинения по данному тексту с учетом вышеизложенных рекомендаций: Может ли ...

    Не поддерживает Лисапету и Вера,которая знает, что Жека собирает открытки артистовдля плоховидящей Лизы просто так,чтобы помочьей представить и разглядеть поближе то,что вкино она увидетьне может.Веране раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. Иэто тоже проявление отзывчивости и доброты.

    Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается».И,наверное,это правильно.Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

    Герой текста ЭдуардаШима Жекасобирает открытки артистовдля плохо видящей Лизы просто так,чтобы помочьей представить и разглядетьпоближе то,что в кино она увидетьне

    может из-за проблем со зрением. Он не кичится своим поступком,для него это проявлениедоброты естественно и абсолютно бескорыстно.

    Когда у наших соседей случился пожар,все наши знакомые откликнулисьна беду: приносиливещи, мебель,деньги.Этабедастала нашей общейбедой.Пройти мимо означало перестатьбытьчеловеком.Человеку должно быть свойственно и желание прийти напомощь —важные проявления доброты.

    Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.