По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. Учительница литературы предложила

Сочинение

31.12.2020

10.11.2019

20.10.2019

20.10.2019

20.10.2019

29.09.2019

22.09.2019

15.09.2019

10.03.2019

07.01.2019

16.12.2018

16.09.2017

09.05.2017

16.04.2017

16.04.2017

25.02 2017

28.01.2017

28.01.2017

22.01.2017

15.01.2017

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

Сочинение — рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Про зависть».

Я вышел на тропу войны,

Врага известно имя – зависть,

Ползет по душам, мысли травит,

Переиначивает сны.

Из «Песни о зависти» поэта — барда Александра Розенбаума.

Зависть… Что это такое? Почему существует опасная близость зависти для любого человека? Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? Над этими вопросами, над этими актуальными проблемами размышляет Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном».

В последнее время проблема зависти является одной из центральных проблем нашей жизни. Это серьезная проблема, так огромное количество людей страдает от зависти. Это опасная проблема, потому что зависть творит зло, мстит из-за угла, а иногда даже толкает на преступление.

…Врага известно имя – зависть,

Ползет по душам, мысли травит,

Переиначивает сны, —

пишет поэт – бард Александр Розенбаум.

На мой взгляд, цель академика Лихачева, автора данного текста, — заставить читателя обратить внимание на проблему зависти в нашей жизни. Оценочные эпитеты «ужасное чувство», «болезненное чувство» выражают авторскую обеспокоенность, взволнованность. Дмитрий Сергеевич пытается убедить читателя в том, что зависть подстерегает того, у кого нет собственного «я», четкой жизненной позиции.

Сложно не согласиться с Д.С.Лихачевым, призывающим нас отличаться от других, стремиться к самореализации и воплощению в жизнь поставленных целей: «..развивайте собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем нас мире». Метафора «обжигающая опасность зависти» призвана остановить человека, пробудить в нем чувство осторожности. Автор призывает:: »Будьте самим собой!» Это следующая проблема, о которой говорит Д.С. Лихачев.

Я согласна с позицией автора. Да, действительно, зависть – страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство, которое в первую очередь уничтожает самого завистника ( »страдает тот, кто завидует» ), который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступками и, в конце концов, самоуважение. Еще К.Гельвеций сказал: «Из всех страстей зависть – самая отвратительная. Под именем зависти шествуют ненависть, предательство, интриги».

1 стр., 418 слов

Рассуждение А. Лиханов проблема чувства любви к Родине Два чувства ...

... ничтожен». Позиция автора текста выражена ясно. Основная идея А. Лиханова состоит в том, что любовь к Родине — это естественное чувство, которое живет в ... что рядом соотечественники, души которых также питаются этой любовью. Аргументирую свою точку зрения. Так, одним из примеров рассматриваемой проблемы является стихотворение А. Блока ... радость и счастье с самого детства. Полезный материал по теме:

Зависть, конечно, не новое явление в истории. С акта зависти начинается Библия. Каин убил брата Авеля, когда его жертвоприношение не было оценено по достоинству.

На всем жизненном пути Христа окружала человеческая зависть.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» чувство собственного достоинства и спокойствие Базарова – пища для зависти Павла Петровича Кирсанова.

В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой Сальери совершает преступление, убивает своего лучшего друга Моцарта, так как жажда первенства сильнее дружбы.

Таким образом, прав академик Д.С.Лихачев: «Завидуете – значит не нашли себя». Я полностью с ним согласна. А свои пожелания я хочу выразить словами Омара Хайяма:

Не завидуй тому, кто силен и богат,

За рассветом всегда наступает закат,

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся как с данной тебе напрокат.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

2 стр., 537 слов

Сочинение чем люди живы по произведениям солженицына

... на свет божий?! Скачать полный текст сочинения можно по ссылке ниже. Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Сочинение по теме "Чем люди живы?"» ... Александру Исаевичу Солженицыну, надо очень внимательно перечитывать это произведение, строчка за строчкой, ... ход «на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы. Деревенская жизнь любит сильных людей: пахарей, ...

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Сочинение ЕГЭ по тексту Лихачева , Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту.

Обратите внимание на композицию текста, аргументацию и комментарии.

Пример сочинения по данному тексту с учетом вышеизложенных рекомендаций:

Может ли чтение стать в наши дни любимым занятием? Как подходить к выбору книг? О чем следует читать и как понимать прочитанное? Эти проблемы ставит перед нами Д. С. Лихачев. Говоря о чтении, автор дает конкретные советы, к которым стоит прислушаться. Убеждающая, страстная интонация атора передается при помощи разнообразных средств выразительности, среди которых тропы: метафоры («служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей»), эпитеты («величайшая ценность», «колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт»).

1 стр., 418 слов

Убийца и блудница,странно сошедшиеся за чтением великой книги ...

... жертвенность, доброта и любовь. Раскольникову предстоит долгий путь, чтобы полностью возродить в себе человека. Если бы судьба не подарила им встречу друг с другом, их жизни сложились ... дрожащая». На каторге Родион понимает, что Соня часть его жизни. В завершение этого Раскольников просит принести ему Евангелие. У него появляются такие мысли: «Разве могут ее ...

Автор стремится привлечь внимание читателя, рассказывая о своем учителе литературы, который в годы Великой Отечественной войны открывал своим ученикам мир книги, «умел прочесть, … умел объяснить прочитанное, посмеяться …, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя». Позиция автора принципиальна: книги необходимы человеку, так как влияют на его интеллектуальное, духовно-нравственное, художественное развитие.

Грамотно подобранная книга способна изменить человека. В качестве примера предлагаю обратиться к неповторимому, очаровательному образу Татьяны Лариной, созданной А. С. Пушкиным на страницах романа «Евгений Онегин». Героиня оказалась не похожей ни на кого, так как огромное влияние на нее оказали книги: именно благодаря им Татьяна стала «милым идеалом» поэта.

Я обратил (обратила) внимание на то, что у тех моих друзей, кто мало читает, бедный словарный запас. Ребята с трудом могут подобрать синонимы, заменить сказанную фразу. Мне жаль их: они лишают себя того интеллектуального наслаждения, которое может дать только книга.

После прочтения текста, написанного Д. С. Лихачёвым, я еще раз убедился (убедилась) в верности моего профессионального выбора: стать журналистом.

Текст

Исходный текст. (1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. (3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение. (4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы. (8)Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. (9)Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. (10)Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания. (11)Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа. (12)Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения. (13)«Скоростное чтение» создает видимость знаний. (14)Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания. (15)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни? (16)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (17)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (18)Одним словом, делает вас мудрыми. (19)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (20)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (21)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (22)Если первый раз прочли произведение невнимательно –

9 стр., 4435 слов

Рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? ...

... чувства братьев своих» — сочинение Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью Сочинение «Книга — наш друг и советчик» Сочинение о пользе чтения книг Каждый человек с самого ... значение чтения. Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций. прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, ...