Сочинение 2
Комедия «Недоросль» относится к классицизму, поэтому все образы героев созданы в рамках данного направления. По законам классицизма, имена всех персонажей говорят об отношении к ним автора, кратко характеризуют их. «Софья» в переводе на русский означает мудрость. И действительно, в комедии Софья является образцом женской красоты и ума.
Софья — сирота. У девушки нет близких родственников. Ее родители умерли. Единственным родным человеком для нее является Стародум. Она живет у своих дальних родственников — Простаковых. Девушка сильно отличается на из фоне. Софья читает французские книги, поэтому она умна. Девушка очень терпеливая. Она умеет смиряться со своей судьбой, поэтому терпит обиды со стороны Простаковых. Внешне она очень привлекательная, но, как положено в классицизме, автор уделяет больше внимания ее внутреннему миру, чем внешнему, который, по его канонам, является лишь отражением ее морального совершенства. Она смелая, сильная.
Софья очень чувствительная, поэтому она умеет сильно и по-настоящему любить. Девушка влюбляется в офицера Милона. Софья не разглашает своей тайны и хранит молчание. Это очень мудро с ее стороны. Но, вот Простаковы совершенно не интересуются ее чувствами. Их волнует лишь ее состоятельность, ведь Софья — богатая наследница, у нее много деревень, доставшихся ей от родителей. Из-за своего богатства Софья стала объектом наживы в своей приемной семье. Девушка понимает это, ей тяжело пережить такое событие. Они и так присваивают доходы девушки от поместий.
Скотинин хотел стать мужем Софьи из-за поросят, которые живут в одной из ее деревень. Но позже свое желание жениться на Софье высказал Митрофан. Это, бесспорно, изменило положение дел, ведь для госпожи Простаковой счастье сына было дороже счастья брата.
Честной Софье тяжело приходится в такой обстановке. Она ждет с нетерпением возвращения дядюшки, которого очень любит и ценит. Девушка скучает по его добру, любви, которых ей так не хватает в окружении зла, бесчестия и корысти.
Вскоре приезжает ее дядюшка, который помогает племяннице выйти из этого порочного круга и выйти замуж за Милона, которого она так любит. Мудрая Софья писала дядюшке о своих чувствах, скрывая их от окружающих.
Софья — это идеал женской красоты и образованности в комедии «Недоросль». Девушке приходилось непросто, но она смогла справиться с жизненными невзгодами.
Софья и Простакова
Образ Софьи в «Недоросле» также противопоставляется второму главному женскому образу пьесы – Простаковой. Девушка и помещица олицетворяют два диаметрально противоположных взгляда на роль женщины в семье и обществе. Простакова не любит и не уважает своего мужа, может его обругать или даже ударить – сама свадьба для нее была скорее возможностью получить в свое владение большое хозяйство. Для Софьи же замужество является важным продуманным шагом, союзом двух любящих и уважающих друг друга людей, полностью состоявшихся и близких по духу личностей. Девушка давно любит Милона, хранит ему верность, пока юноша служит родине, честна и открыта перед ним. В замужестве для Софьи важны не материальные блага, а теплые отношения, благополучие и понимание.
Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль
... самым это подчеркивает негативные стороны характера других героев. Автор в пьесе раскрывает нам разные образы героев. Образ Софьи в произведении «Недоросль» является центральным. Она предстает перед нами носителем истинной мудрости, ... девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж. Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в ...
Простакова выступает носительницей ценностей и устоев давно устаревшего «Домостроя», по нормам которого женщине не нужно быть образованной, разбираться в высоких материях и рассуждать о серьезных вещах, вместо этого, она должна заниматься только хозяйством и детьми, погрязая в ежедневной бытовой рутине. Образ Софьи является новаторским для русской литературы, так как воплощает в себе новые, просветительские взгляды на роль женщины в обществе. В произведении она выступает носителем истинной мудрости, доброты, честности, сердечности и человеческого тепла. Перед читателем предстает не крестьянка или куховарка, а образованная, имеющая собственные взгляды и мнение девушка. Сравнительная характеристика Софьи в «Недоросле» дает понять, что в ее образе Фонвизин изобразил собственный идеал обновленной, просвещенной, гармоничной личности просвещения.
Как несколько веков назад, так и в наше время Софья остается образцом лучших человеческих качеств. Этот образ учит современных читателей прислушиваться к собственному сердцу, быть честными и добрыми к другим, раскрывая самые светлые стороны своей личности.
Тест по произведению
«Недоросль » написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными. В пьесе автор не только поднимает острые проблемы современного ему общества, но и иллюстрирует идейный замысел яркими собирательными образами. Одним из таких персонажей в комедии является Софья. «Недоросль» Фонвизина – это, прежде всего классицистическая комедия, освещающая просветительские идеи гуманизма. В образе Софьи автор изобразил совершенный пример русской женщины эпохи Просвещения – образованной, умной, краткой, доброй и скромной. Девушка уважает своих родителей, с почтением относится к старшим и более авторитетным людям, открыта к получению истинных нравственных ориентиров.
По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой. Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.
Анализ комедии недоросль фонвизина
... крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница ... не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор. Сочинение Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» ...
Характеристика 3
Однажды, в конце 19 века в свет вышло произведение, которое прочно вошло в историю. Его автором был Фонвизин Денис Иванович, а называлось оно «Недоросль». В произведении герои, согласно законам классицизма, чётко разделяются на два лагеря: хорошие и плохие. К плохим относится Простакова, её брат и сын, а к хорошим – Стародум, Милон, и, конечно же, Софья. Именно этот женский персонаж является почти центральным. На ней Простакова хочет женить своего сына, однако та не соглашается, поскольку имеет честь.
Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.
Софья – полная противоположность госпожи. В отличие от неё, она очень честная, умная и добрая. Она живёт не мыслями о выгоде, а основываясь на законах чести и морали. Даже в таком месте, как дом Простаковой, Софья умудрялась читать книги, она была образованной девушкой. Вместо того, чтобы ополчиться на своего антипода и её сына, она прощает их и говорит, что они не виноваты в том, какими людьми являются. Софья удивительно умна для своих лет и своего положения. Она внимательно слушает своего дядюшку и ведёт с ним беседу, внимает его советам. Она не хочет выходить замуж не по любви, потому что считает это неправильным. Её имя означает «мудрая», именно такой и является девушка. Её образ идеален, в нём нет ни единой отрицательной черты, что ещё больше подчёркивает глупость и жадность отрицательных персонажей.
Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.
Софья – идеал. Возможно, недостижимый в реальном мире, но всё же идеал. Фонвизин пытался создать пример для подражания – девушку умную и мудрую, а также искренно любящую, и у него это получилось. Если бы не такие, как Софья, мир превратился бы в «простаковщину» и был населён только глупыми и деспотичными людьми. К счастью, подобные Софье люди есть и в наши дни.
Другие темы: ← По комедии Недоросль↑ ФонвизинВральман в комедии «Недоросль» →
`
За кого вышла замуж софья из недоросли. Сочинение «Характеристика Софьи в комедии «Недоросль»»8
Софья – центральное действующее лицо пьесы, вокруг которого закручиваются основные события пьесы: неожиданное наследство, появление дяди девушки, замысел похищения и три жениха, борющиеся друг с другом.
Героиня хорошо образована, она рано остается без родителей и попадает в дом Простаковых, которые пытаются овладеть ее небольшим наследством. Зная о том, что у Софьи есть жених Милон, Простакова пытается выдать ее замуж за брата Скотинина, чтобы окончательно прибрать к рукам состояние девушки.
Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина
... Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Е ... в этом и был замысел комедии. Показать полноценное поколение через одного человека. Характеристика и образ Простаковой Несколько интересных сочинений Сочинения ... от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала « ...
Когда помещица узнает, что Софья богатая наследница, она принимает решение выдать ее за Митрофана. Ранее не церемонясь в обращении с сиротой, теперь Простакова любезна и учтива. Осознав, что ее планам не суждено сбыться, помещица замышляет похищение героини и насильную женитьбу. Однако Стародуму, Милону и Правдину удается предотвратить это коварство.
Нравственные ценности героини
Софья в переводе с греческого обозначает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и сердечной чуткостью. В финале пьесы она прощает Простакову и сама бросается ей на помощь.
Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верна своему жениху. В это же время она готова подчиниться воле дяди, когда он говорит о том, что у него на примете есть подходящая для нее партия. Дело в том, что она безгранично доверяет дяде, просит его советов и правил, которым нужно следовать.
Много рассуждает Софья о жизненных ценностях. Для нее совесть и сердце неразрывно связаны – спокойствие одной напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо строго соблюдать правила добродетели.
Она хочет получить уважение от тех, кого уважает сама, стремится не допустить плохих мыслей о себе.
Важно для нее также понятие честного зарабатывания своего состояния и убежденность в том, что рождение в знатной семье не делает человека благородным.
Авторский идеал женщины
В образе Софьи, скромной и воспитанной, Д.И. Фонвизин обрисовал свой женский идеал. Основным принципом семейной жизни для нее становятся слова-наставления Стародума о том, что главой в семье должен быть муж, повинующийся рассудку, а жена обязана во всем подчиняться ему. Только тогда семья будет крепкой и счастливой.
Образ Софьи Фонвизин стремится сделать живым и подвижным. Это отражается в утонченном языке героини, ей не чужды шутки и даже манипуляция людьми – она с легкостью может заставить ревновать своего возлюбленного.
Софья и другие герои
Софья, воспитанная Стародумом, прямо противопоставлена Митрофанушке, на которого большое влияние оказала Простакова. Ум Софьи обратно пропорционален глупости недоросля.
Девушка во всем полагается на дядю, благодарна ему за те советы, которыми он поделился с ней, а Митрофан отрекается от матери в самый трудный момент ее жизни.
Героиня добра, ценит честность и порядочность окружающих, а Митрофан жесток, только сила и богатство привлекают его внимание.
Софья противопоставлена и Простаковой. Помещица считает, что женщина не должна учиться грамоте, что замужество для нее – лишь средство достижения цели и собственного благополучия. Мужа она ни во что не ставит, даже бьет его. А для Софьи брак – это союз любящих сердец, основанный на уважении и взаимопонимании.
/ / / Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль»
Комедию Денис Иванович Фонвизин написал в далеком 1782 году. Однако и в наше время она остается актуальной. Затронутые в пьесе проблемы воспитания имеют проявления и сегодня. Писатель использует яркие приемы сатиры. Так, например, герои имеют имена и фамилии, соотносящиеся с их настоящей сущностью: Скотинин, Правдин, Стародум и другие.
Взаимоотношения стародума с другими персонажами. Недоросль характеристика ...
... мих помещиков. Положительные образы представителей передового дво-рянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопо-ставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они ... была написана комедия «Недоросль», Фонвизин хотел издать журнал под названием «Стародум, или друг честных людей». В статьях, ... ственную службу закрыт. Она нанимает учителей, просит Митрофана немного поучиться, но он перенимает ее ...
Главный женский образ – София, чье имя означает «мудрость». Девушка является племянницей Стародума. Так же он становится ее опекуном, когда София теряет своих родителей. На время отъезда с города Стародума девушку «берут под свое крыло» Простаковы.
Однако делают они это не из добрых побуждений, а с целью обокрасть Софию. Вот только их планы хоть и преступны, но слишком очевидны и просты. Девушка смотрит на это семейство с иронией. Ведь она, в отличии от Простаковых, имеет хорошее образование.
София – умна, насмешлива, но вместе с тем добра и честна. Ее мудрость не только в разуме, но и в душе.
Спустя какое-то время София получает письмо от Стародума, который сообщает, что делает ее своей наследницей. Простакова охвачена теперь навязчивой идеей выдать замуж девушку за своего сына , недоросля.
Главная героиня уважительно относится к старшим, считает, что к ним нужно относиться с покорностью. Но когда дело касается ее чувств, то здесь София уверена, что имеет право отстаивать свое право на любовь и дружбу.
И поэтому не хочет выходить замуж ни за Митрофана, ни за Скотинина, который тоже мечтает завладеть ее имением.
София влюблена в Милона, которого считает достойным мужчиной. Когда он останавливается в их поселении, то девушка рассказывает о попытках Простаковой выдать ее замуж за другого. Молодой человек ревнует, но когда видит, какой Митрофан, то насмехается над ним.
Когда возвращается , София снова оказывается в затруднительном положении. Ведь он мечтает выдать ее замуж за какого-то достойного человека по его мнению. Девушка набирается смелости и честно признается, что уже давно влюблена в Милона. Дядя, в конце концов, одобряет выбор племянницы.
Просто так не сдается и пытается помешать счастью Софии и выдать все-таки ее замуж за сына. Ее план не удается, влюбленные объединяют усилия и выигрывают битву за любовь. Простакова может понести наказание за злонравие, но София прощает ее, потому что счастлива.
Главная героиня – идеализированный положительный персонаж в комедии, где слишком много иронично прописанных героев. Она – светлая душа, которая притягивает к себе других положительных персонажей, таких как , Стародум.
Девушка верит, что почет и состояние должны люди получать за свои заслуги, а не при помощи коварства.
Героиня – образ женщины, которая наделена не только чувственностью, но и умением разумно мыслить, бороться за свое счастье и свободу.
Комедия «Недоросль» — это «человеческая» комедия, созданная из галереи ярких образов, которые представляют разные слои общества. Проблема воспитания является в произведении центральной, а уже от нее исходят другие проблемы.
Софья — племянница Стародума (дочь его сестры); мать С. — сватья Простакова и свойственница (как и С.) Простако-вой. София — по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость С. — не рациональная, не мудрость, если можно так выразиться, ума, а мудрость души, сердца, чувства, мудрость добродетели. Образ С. стоит в центре сюжета. С одной стороны, С.
4 стр., 1854 словМожно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (по комедии ...
... заразится». «Недоросль» Персонажи комедии «Недоросль» Стародум — дворянин шестидесяти лет, в прошлом состоял на военной службе. Герой считает, что ... хочет выдать девушку замуж за своего сына Митрофана. Этой необразованной дворянской семье Стародум дает свою ... Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности. В пьесе Стародум ...
— сирота, и Простаковы воспользовались этим в отсутствие ее опекуна Стародума («Мы, видя, что осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением, как над своим» — д. 1, явл. V).
Известие о приезде Стародума в Москву вызывает настоящую панику в доме Простаковой, которая понимает, что теперь придется расстаться с доходами от имения С. С другой стороны, С.
- девушка на выданье, и у нее есть возлюбленный (Милон), которому она обещала руку и сердце, однако Простакова прочит ей в мужья своего брата Скотинина. Из письма Стародума Простакова и Скотинин узнают, что С. — наследница дядиных 10 000 рублей;
- и теперь к ней сватается еще и Митрофан, поощряемый к женитьбе матерью, Простаковой. Скотинин и Митрофан не любят С, а С.
не любит их, откровенно презирая и смеясь над обоими. Положительные персонажи группируются вокруг С. и активно содействуют ее освобождению из-под мелочной и корыстной опеки Простаковой. По ходу действия рушатся преграды к браку С. с Милоном, а имение Простаковой в результате всей этой истории попадает под опеку властей. На протяжении комедии характер С.
остается неизменным: она верна Милону, испытывает искреннее почтение к Стародуму и уважает Правдина. С. умна, она сразу замечает, что Простако-ва «сделалась ласковою до самой низости» и что она «прочит» ее «и невесты своему сыну» (д. 2, явл.
II), насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (с пылкостью она выражает свою радость, когда Стародум дает согласие на ее брак с Милоном; в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»).
С.
происходит от честных дворян, которые дали ей образование (она читает по-французски сочинение Фене-лона о воспитании девиц).
Ее простые чувства человечны: почет и богатство, считает она, должны доставаться трудами (д. 2, явл. V), девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Когда Стародум, еще не зная Милона, хочет выдать С.
за некоего молодого человека, С. «смущается» и полагает, что выбор жениха зависит и от ее сердца. Стародум подтверждает мнение С, и она сразу же успокаивается, заявляя о своем «повиновении». Фонвизин приложил немало усилий, чтобы придать С. живые черты. С этой целью он использовал приемы западной мелодрамы, соединив драматические моменты с чувствительными.
Однако в большей мере его интересовало воспитание честного человека, достойного звания дворянина. По молодости лет его героиня нуждалась в опытном руководителе-наставнике. Она вступала в новую, самую, пожалуй, ответственную полосу жизни, и драматург не прошел мимо этого. Природная добродетель С. должна была получить умственную огранку. На пороге свадьбы Стародум дает С.
советы, из содержания которых выясняется, как он (и автор «Недоросля») понимает правильное воспитание девиц и женщин. Более всего Стародум боится влияния «света», своими соблазнами способного развратить невинную, чистую и добродетельную душу. Поэтому в «свете», говорит Стародум, важен первый шаг, умение поставить себя, и зарекомендовать.
Роль сочинений в воспитании школьников
... патриотизмом, глубоким уважением к людям труда, к героям. В них отражается социальная позиция школьников — а это ли не воспитание? Сочинение учит понимать жизнь общества. Эту мысль подчеркивала Н. ...
Общее правило гласит: дружбу надо вести с теми, кто ее достоин, т. е. выбирать друзей. С. неопытна и просит разъяснить, не навлечет ли предпочтение одних злобу других. Стародум учит ее, что не надо ждать зла от людей, которые тебя презирают, зло исходит от тех, кто сам достоин презрения, но завидует добродетелям ближнего. С. считает таких людей жалкими, потому что подобные люди несчастливы.
Стародум предупреждает: жалость не должна останавливаться перед злом, а добродетели надо следовать своей дорогой. Тратить время на воспитание «злых», которых С. называет «несчастными», не следует, так как всякий человек, если у него есть совесть, сам обязан пробудить в себе добродетельные чувства. Усваивая урок, С. делает вывод, что надо ясно и твердо показать злому человеку низость его души.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему РОЖДЕСТВО
Сочельником у православных христиан именовали день накануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.
- Образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе Ионыч Чехова сочинение
В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.
- Женщина на войне — сочинение
Сегодняшняя реальность такова, что представить себе все возможные и невозможные ужасы военных лет не так уж и просто. Война-это самое ужасное, страшное и нежелательное событие, которое может произойти на уровне государства
Софья и Митрофан
В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.
Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.