Литература — это раздел искусства . Она будет вечно популярна,так как литература является источником множества прекраснейших мыслей,которые были изложены для нас великими людьми. Человек должен читать литературу,чтобы стать более культурным,понимать жизненные тонкости,которые так грамотно изложены поэтами,писателями. Каждое слово они пропускали через себя и свою душу,поэтому передают истинную ценность событий и ситуаций.
Так чему же нас учит литература? Да всему-вежливости,учтивости, смелости. Мы можем почерпнуть из неё много положительного. У одних героев мы учимся как вести себя в экстремальной ситуации,у других как не потерять время зря,у третьих как любить. Литература помогают нам понять мир,изучить его,познать.
Я очень люблю читать приключенческую литературу, например, «Остров сокровищ». Вместе с гороями я путешествую по необычным местам, с ними я ищу сокровища, избегаю опасности, учусь быть справедливой.
Задание 2.
Считается ,что «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Гензель и Гретель» братьев Гримм тоже с аналогичным сюжетом. Сказка о мертвой царевне похожа еще на «Ослиную шкуру» Ш. Перро. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – поэтическое переложение на русский язык «Белоснежки и семи гномов», «Сказка о Золотом Петушке», скорее всего, имеет источником «Легенду об арабском звездочёте» Вашингтона Ирвинга. «Морозко» — «Госпожа Метелица». «Волшебник Изумрудного города» — «Волшебник из страны Оз» (как и «Буратино» — перевод).
Задание 3
«Огурцы»(Н.Носов), «Мишкина каша»(Н.Носов), «Тимур и его команда» (А. Гайдар), «Зима и лето мальчика Женьки» (Н.Ковалева), «Кортик»(А.Рыбаков).
Задание 4.
Памятник — «Дама с собачкой» и А.П. Чехову в Ялте.
Памятник- «Барон Мюнхаузен» в Калининграде.
Памятник — «Белый Бим- Черное Ухо» в Воронеже.
Памятник — «Левша» ( тульский оружейник )в Челябинске.
Памятник- « Русалочка» в Копенгагене.
Задание 5.
История заканчивается тем, что мартышка после примера очков не верит слухам об их пользе и разбивает очки о камень.
Басня учит тому, что прежде, чем что отрицать или использовать, нужно прочитать и запомнить инструкцию по применению, если же инструкции нет, то спросить у старшего и более опытного, отнестись внимательно к новой вещи, а не делать такой опрометчивый поступок.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ...
... речевое воображение дошкольника. Охарактеризовать процесс обучения старшего дошкольного возраста сочинению сказок Определить влияние творческого воображения на сочинение сказок Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования Разработать методические рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей ...
Задание 6.
Речь идет о басни «Стрекоза и муравей».
Задание 7.
«Дневники рыбака», «Бе-бе», «Принц-ящерица», Юлька в деревне»«, «Бекки Тетчер», «Черный спаниель», «Хозяин алюминиевого поля», «Огромная царевна», «Богатый Данила», «Белый гусь, или небесные обитатели», «Подвал луны», «Прирученная Лайка», «Пурпурные весла».
«Дневники рыбака» — « Записки охотника», «Бе — бе» — « Му — Му», «Принц-ящерица» — « Царевна — лягушка», «Юлька в деревне» — «Петька на даче», «Бекки Тетчер» — «Том Сойер», «Черный спаниель» — «Белый пудель», «Хозяин алюминиевого поля» — « Медной горы хозяйка», «Огромная царевна» — « Маленький принц», «БогатыйДанила»-«Бедная Лиза», «Белый гусь, или небесные обитатели» — «Чёрная курица или Подземные жители», «Подвал луны» — « Кладовая солнца», «Прирученная Лайка» — « Дикая собака Динго», «Пурпурные весла» — «Алые паруса».
Задание 8.
-
С каким знаменитым стихотворением соотносится это произведение?
-
О каком певце идет речь в третьей строчке?
-
Как вы понимаете четвертую и пятую строчки стихотворения?
-
Прокомментируйте вторую часть стихотворения, о чем поэт хотел сказать нам?
У лукоморья дуб зеленый…
Он над пучиною соленой
Певцом посажен при луке,
Растет в молве укорененный,
Укорененный в языке.
И небылица былью станет,
Коли певец ее помянет,
Коль имя ей умел наречь.
Отступит море – дуб не вянет,
Пока жива родная речь.
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
«Осенний марафон»
Афанасьев Александр Владимирович
^
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, Змеиногорского района Алтайского края, Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: [email protected]
Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна — учитель русского языка и литературы
Задание 1.
Без литературы не может существовать наша жизнь, потому что она учит многому. Когда читаешь, то узнаёшь что-то интересное.
В раннем детстве мне нравилось читать сказки. Из них я узнал, что зло всегда будет побеждено добром. Сейчас я люблю читать книги о животных. Мне интересно узнавать о том, какие животные жили до нашей эры и какие сейчас обитают в морях и океанах.
Большое количество исторического материала есть в литературе, ведь не зная своей истории, мы не построим нового общества. Да сколько всего ещё можно найти и узнать из литературы…
Литература даёт нам полезную информацию, расширяет кругозор., даёт возможность жить в интересном и увлекательном мире.
Задание 2., Задание 3 ., Задание 4.
Памятник Чапаеву;
- Памятник Бременским музыкантам в Бремене.
Задание 5., Задание 6, Задание 7
Бе-бе- «Му-му»
Принц-ящерица- «Царевна-лягушка»
Юлька в деревне- «Юрка в городе»
Бекки Тетчер- «Гарри Поттер»
Чёрный спаниель- «Белый Бим-Чёрное ухо»
Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»
История зарубежной литературы
... Римской империи (5 в н.э.) до начала мировых революций (17 в ). В истории литературы Западной Европы различают собственно средневековую эпоху (5-15 вв.) – зарождение, развитие и ... сильное греческое влияние. Еще одной особенностью римской литературы является то, что она возникает и расцветает в тот период истории античности, который для Греции был уже временем ...
Огромная царевна- «Маленький принц»
Богатый Данила- «Бедная Лиза»
Белый Гусь или небесные обитатели- «Чёрная Курица или Подземные жители»
Подвал луны- «Кладовая солнца»
Прирученная Лайка- «Дикий кот»
Пурпурные вёсла- «Алые паруса»
Задание 8. 1
2. Написано автором о А.С.Пушкине.
3 .Это стихотворение вечно, его знают и маленькие и старенькие.
4. Автор хотел сказать, что пока люди учатся, читают , то стихотворение будет жить вечно, и наш язык будет сохранён.
Всероссийский дистанционный конкурс сочинений
«Красота осени»
Погорелова Валерия Витальевна
^
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, Таловская средняя общеобразовательня школа, Электронный адрес МБОУ Таловска СОШ: [email protected]
Руководитель Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы
Сочинение
Красота осени
«Золотое время года»-эту номинацию можно смело присудить осенней поре. Действительно, осень — одно из красивейших времён года. О ней сложены стихотворения, поются песни, а сколько картин было написано художниками, да и фотографы не проходят мимо.
Мне очень нравится осень, когда гуляешь по парку и тебе в лицо дует осенний ветер с кружащейся листвой, хочется лечь на охапку листьев и глядеть в далёкое голубое небо, с проплывающими белоснежными облаками. В такие моменты в голове роятся светлые мысли, думаешь о чём-то красивом и радостном.
Необыкновенно красивая картина получается, когда смотришь на бушующую речку, по которой бегут маленькие кораблики-листочки и оранжевые, и красные, и коричневые, и, конечно же, золотистые. Интересно, в какое дальнее путешествие они отправились? Очень хочется с ними посмотреть дальние путешествия!
В это время происходит очень много изменений в растительном, животном мире и у человека. Птицы всё реже и реже поют свои песенки, они только кружатся стайками, учат молодёжь готовности далёкого путешествия. А те, которые остаются зимовать, радуются обильному корму, созревшему на полях, в лесу, на реке… Дикие животные тоже стараются сделать свои неотложные дела осенью: кто готовится поменять шубку, кто сделать как можно больше запасов, кто достроить нору или берлогу. А у человека больше всего забот- убрать весь урожай,который созрел за летний период.
Много ещё можно писать об осени, одно ясно, что это самое необыкновенное, и одно из заботливых времн года.