Кино и театр – два самостоятельных вида искусства. Каждый из них изображает жизнь своими средствами. Театр появился задолго до появления кино. Еще в Древней Греции на подмостках ставили трагедии Софокла и Эсхила, комедии Аристофана. Кино зародилось в конце XIX века.
Несмотря на множество захватывающих спецэффектов и лихо выполненных трюков, игра артистов в кино не сравнится с игрой их театральных коллег. Постановка на сцене подобна маленькой жизни, переиграть которую не в силах даже великий актер. Поменять местами эпизоды невозможно. Играя, артисты изображают героев так, как написано в пьесе, от начала до конца.
Когда смотришь один и тот же фильм, заранее знаешь, что произойдет на экране в следующем эпизоде. Помнишь, в каком месте оператор покажет крупным планом лицо актера, а в каком отдалит его от зрителя. В театре спектакль каждый раз смотрится по-новому; артисты могут удивить подачей роли, новой интонацией, другим нарядом, декорацией.
В кино одну и ту же сцену можно переснять несколько раз, если она не получается. Съемка фильма начинается с любого фрагмента, независимо от того, в начале картины он будет или в самом конце. В готовый вариант кинокартины входят не все снятые моменты, а только лучшие, потому что при монтаже легко вырезать неудавшиеся сцены.
Кинематограф нельзя противопоставлять сценическому действию. Оба вида искусства объединяет литература, без которой невозможно создать ни кино, ни спектакль. Иногда одно и то же произведение становится основой и театральной постановки, и кинофильма. Например, драма А. Н. Островского «Бесприданница» много раз ставилась на сцене. По ней сняты одноименная кинолента Я. Протазанова и картина «Жестокий романс» Э. Рязанова. Пьеса В. Розова «Вечно живые» идет в театре. Она экранизирована под названием «Летят журавли».
Кино и театр открыты для экспериментов. На театральных подмостках, как и в кино, возможны спецэффекты и эксперименты. Они не такие зрелищные, но довольно смелые для сцены. Например, в постановках можно увидеть, как горит костер или идет дождь.
Несмотря на то, что есть фильмы, заставляющие зрителей долго думать после их просмотра, кино можно отнести к массовому искусству. Кинокартины смотрят, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем. Просмотр фильма иногда сопровождают поеданием попкорна. Приходя в театр, люди знают, что им предстоит не просто смотреть на сцену, но и думать, даже если на сцене идет комедия.
Кино — как синтетический вид искусства
... искусство) и синтетические, пространственно-временные (театр, кино, танец). Под синтезом искусств понимается добровольное ... искусством и поэзией. Процесс самоопределения эстетики как науки совпал по времени ... и, отчасти, уводит его в коммерцию. Несмотря на это, кинематограф прочно закрепил за ... природными и техническими приспособлениями (речь идет о музыкальных инструментах). Архитектура и декоративно ...
Кинематограф никогда не заменит театральное искусство. Свои зрители, особые формы подачи материала всегда будут у каждого из них. Это доказано временем.
Несколько интересных сочинений
-
Одним из претендентов на симпатию Ларисы Огудаловой является Мокий Парменыч Кнуров. Он уже немолодой мужчина и очень состоятельный человек. Это придает ему уверенность, неспешность и уважение в обществе.
-
Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.
-
Моє життя – це низка білих і чорних смуг. Моє майбутнє завжди залишалося для мене загадкою, або принаймні, до певного віку. Що буде в майбутньому? Не завжди хочеться про це думати занадто серйозно, хочеться припускати, мріяти, але зовсім не діяти
-
С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных
-
Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан