Искусство и ремесло («Моцарт и Сальери») – важная проблема, поднятая А. С. Пушкиным. Автор противопоставляет в произведении творчество Моцарта творчеству Сальери и указывает на то, чьи работы можно назвать искусством, а чьи – всего лишь ремеслом.
Отношение к искусству
К искусству и ремеслу Моцарт и Сальери относятся по-разному. Сальери признается, что искусство у него началось с ремесла. Для Моцарта искусство и ремесло отделены друг от друга. Он с самого начала умел создавать произведения искусства и ценить искусство в целом. Причем Моцарт часто мог создать ценную вещь за несколько часов, а Сальери мог провести за работой несколько бесполезных дней и создать произведение, ничем не отличающееся от других. В этом главное отличие между Моцартом и Сальери.
Отношение к известности
Если для Моцарта важна сама музыка, то для Сарьери – известность. Моцарт обладает большим талантом, нежели Сальери, однако он не обращает внимание на свою славу и знаменитость. Сальери пророчит ему известность, потому что его талант огромен. Поэтому Сальери завидует Моцарту, так как он стремится к такой же знаменитости. Она является тем, к чему так стремится Сальери. Для Моцарта же важнее написать что-то действительно стоящее, заслуживающее внимание слушателей, то, что затронет их струны души. Моцарт живет одной музыкой, для него она важнее всего на свете. Сальери же думает о коммерческих и даже корыстных целях, когда занимается работой.
Искусство и зависть
Сальери завидует успеху Моцарта. Он считает, что все самое лучшее идет к Моцарту совсем незаслуженно, что Сальери тоже многое прошел в жизни, но он ничего до сих пор не получает. Зависть, родившаяся в Сальери, приводит к трагичному для Моцарта решению: Сальери решает его отравить. Тем самым он надеется на то, что слава Моцарта уйдет, и Сальери станет успешным.
Моцарт же никому не завидует, у него собственный творческий путь, который он проходит самостоятельно. Моцарт считает, что гений и злодейство – несовместимые вещи. Об этом он говорит Сальери во время обсуждения Бомарше. Сальери с ним не соглашается и подсыпает яд в стакан Моцарта.
«Моцарт и Сальери» в русской критике
... важно показать интерес к трагедии. I. ОТНОШЕНИЕ К «МОЦАРТУ И САЛЬЕРИ» В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ КРИТИКЕ 1. Критика в ... завидуешь». И все же зависть - чувство сильное, давящее и вырывающееся даже из Сальери. Не важно становится, сколько трудился Моцарт, усердствуй он так же, как и Сальери, последний завидовал ... Хоцянов верно замечает, что будь для Сальери важно исключительно искусство и вклад в него, то какое ...
В финале произведения, когда Сальери понимает, что он совершил, он думает о том, что Моцарт был прав, когда говорил о том, что гений не может быть вместе со злодейством. Сальери понял, что его искусство не было истинным, что он никогда не сможет стать известным, ведь только талант Моцарта будет жить, даже если сам создатель будет мертв. Так А. С. Пушкин поднимает тему истинного и ложного искусства. Творения Моцарта вечны, потому что ему удавалось создавать настоящее искусство, а работы Сальери были обычным ремеслом, они не смогли затронуть душу человека, поэтому их нельзя назвать истинным искусством
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Искусство и ремесло в произведении «Моцарт и Сальери»», рассмотрит, в чем принципиальные различия между творчеством Моцарта и творчеством Сальери, продемонстрирует, почему произведения Моцарта можно назвать истинным искусством, а работы Сальери – только ремеслом.