2 в: Сочинение — рассуждение «Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни»
Одной из проблем данного текста, над которой размышляет Н. Михайлов, является поиск смысла жизни. Зачем человек пришел в этот мир? Зачем ему даровано это чудо – жизнь? Как он растрачивает свои годы? Эта проблема, на мой взгляд, очень актуальна, потому что многие люди живут, не задумываясь, просто прожигают жизнь. Год проходит за годом, а они только собираются что-то сделать, чего-то достичь. Но все время откладывают начинания, о чем и говорит автор текста в предложении 27.
Когда-то русский писатель Н. Островский писал, что «жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Так же мыслит и Н. Михайлов. Он считает, что каждый человек должен что-то сделать в своей жизни, чтобы она не была прожита впустую. В качестве примера автор рассказывает о жизни калеки Григория Журавлёва, который, не имея ни рук, ни ног, смог все же заниматься любимым делом. Он рисовал иконы, затем расписывал церковь. Это доставляло порой физические страдания, но Григорий Журавлёв не сдавался и добивался поставленной цели.
Я согласен с мнением автора. В жизни человека должен быть какой-то смысл. Он должен не просто коптить небо, а сделать что-то, чтобы, завершая свой жизненный путь, мог быть уверен, что годы потрачены не зря, что «удивительное чудо – жизнь» он использовал на пользу себе и другим. Мне на память пришел рассказ Е. Носова «Живое пламя», в котором красные маки приобретают значение – жизнь ради других людей. Пусть она короткая, но такая же яркая, как жизнь маков на клумбе. Жизнь, прожитая во всю силу, яркая.
О смысле жизни, о ее назначении на протяжении веков задумываются многие мыслители, писатели. Лев Николаевич Толстой в своих произведениях проводит героев через различные испытания. Но эти испытания помогают им найти свой путь, свое предназначение. Мучительны поиски князя Андрея и Пьера Безухова в романе-эпопее «Война и мир». Князь Андрей только перед смертью понял, в чем же именно заключается смысл его жизни, в чем она – правда человеческого существования на земле. Но реализовать себя не успел. А вот Пьер Безухов нашел свое предназначение и пошел к намеченной цели, несмотря на то, что это может быть путь, полный лишений и страданий. Но он не одинок. Его страдания разделит самый близкий и родной человек – жена Наташа Ростова. Она тоже искала себя и нашла свое предназначение в служении семье: мужу и детям, которых обожала.
Сочинение с годами человек нет нет да и возвращается мыслями к дружбе
... Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ. «1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе» 1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. 2) Для этого столько причин! 3) По мере накопления жизненного ...
Герой произведения М. Горького «Старуха Изергиль» Данко, во имя людей совершает подвиг. Он жертвует собой, но его народ спасен. Горящее сердце Данко – это тоже аллегорический образ беззаветного служения людям. Молодой человек, не задумываясь, идет на смерть, потому что видит свое предназначение, смысл своей жизни именно в спасении соплеменников.
Мы, будущее поколение, не вправе просто существовать. Мы должны найти свой путь, свое предназначение в этом прекрасном мире. Ведь жизнь человека – самое дорогое, что у него есть!
(Н. Рерих.1934г.) « Суеверия, предрассудки, предубеждения во все века одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познание всегда ограничивали страхом костра.»
Модель сочинения-рассуждения по тексту Н. Рериха.
Прочитав текст Н. Рериха, я задумалась над поднятой автором проблемой. Она заключается в том, что представители новых течений в сферах человеческой деятельности иногда позволяют себе незаслуженно отвергать опыт предыдущих поколений мыслителей, ученых, творцов. К1. Формулировка проблемы исходного текста.
По мнению автора, это происходит потому, что молодая наука или культура, защищая себя, принижает значение более ранних достижений, не задумываясь о том, что они являются ее же основой, фундаментом. Вне всяких сомнений, сегодняшние деятели, посвящающие себя служению людям, должны как можно чаще обращаться к опыту предков.
Н. Рерих полагает, что погружение в изучение наследия былых времен открывает для творца новые горизонты, дает возможность развиваться, расти, перенимать опыт, собираемый веками. Таким образом, осмыслив старое, человек может создать что-либо невиданное, новое, яркое, заслуживающее всеобщее внимание и восхищение.
Я согласна с мнением автора, потому что и современная жизнь, и более ранние эпохи предоставляют множество примеров, подтверждающих позицию Н. Рериха.
Во-первых, – гений, солнце русской поэзии – черпал вдохновение из фольклора. Сказки, былины, предания подарили нам «Руслана и Людмилу», «Песнь о вещем Олеге», а история подсказала поэту темы для «Капитанской дочки», «Бориса Годунова».
Во-вторых, печальный опыт футуристов подтверждает необходимость изучения прошлых достижений для создания нового. Приверженцы этого движения были несомненно талантливы, и их произведения получили признание, но футуризм не стал развиваться, а впоследствии поэты – футуристы вернулись в своем творчестве к классической школе. Поэтому, я полагаю, что осмысление проблемы, поднятой автором, поможет избежать многих ошибок и пробудить уважение и почтение к мудрости веков.
Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...
... на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, ... них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить ... всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради ... опыта ... долгу и оказываются обречёнными на ...
А Солженицын «Избу Матрены до весны забили, и я переселился к одной из ее золовок, неподалеку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрене и как-то с новой стороны осветила мне умершую.»
«Не стоит село без праведника» — так гласит народная мудрость. А в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» она становится проблемой, потому что эта праведность не оценивается по достоинству окружающими. Писатель обращает внимание на эту проблему, потому что она относится к вечным вопросам между людьми.
Автор, описывая жизнь и быт Матрены, подчеркивает ее духовные качества и мелочность окружающих ее людей. Она была во много раз богаче духовно, чем ее золовка, муж, селяне, которые недолюбливали эту женщину лишь за то, что она была , не жила ради вещей и во всем старалась помочь людям. Подняв эту проблему, Александр Солженицын заостряет внимание на том, что она касается не только конкретного села, но и целого мира. На праведности и бескорыстии держится этот мир, но, в наш век поклонения деньгам и роскоши, эти качества мало кто ценит, их принимают как что-то из ряда вон выходящее, при этом не редко пренебрегая и издеваясь над честными и искренними людьми.
Я согласна с мнение автора, потому что сама сталкиваюсь с подобными ситуациями как в жизни, так и в литературе.
Авторскую позиция подтверждает пример Сони Мармеладовой, героини романа «Преступление и наказание». Дочь от первого брака спившегося, потерявшего место чиновника, замученная попреками обезумевшей от нищеты и чахотки мачехи, она вынуждена пойти на панель, чтобы содержать пропойцу отца и его семью. Она принесла себя в жертву ради других, а не ради себя. Образ Сони — образ истинной христианки и праведницы.
Матрениной безответностью и миролюбием обладал и герой рассказа А. Платонова «Юшка». На праведности Юшки держалось все село. Он делился любовью со всеми окружающими, позволял вымещать на себе злость, накопившуюся в людях, чтобы она не направлялась на других. Юшка, как и Матрена, не гнался за материальным благополучием и все заработанные деньги отдавал сиротке на проживание и обучение. Но селяне, с которыми он прожил бок о бок многие и многие годы, почувствовали, насколько Юшка им необходим, только после его смерти. К4.Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Праведность, бескорыстие, любовь к ближнему, как это ни странно, считаются в нашей действительности малодушием и бесхребетностью. А текст Александра Солженицына призывает нас задуматься над своим отношением к людям, подобным Матрене, и уметь разглядывать в их заурядных и, как может нам казаться, глупых поступках широту человеческой души.
Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда
... что пришлось перенести самому Солженицыну. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Печеркинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА ...