«Казак своей совестью и честью не торгует, как и своей землей». Конкурсное обучающегося 2 курса Сурикова Сергея

Сочинение

«»Казак своей совестью и честью не торгует, как и своей землей». Конкурсное сочинение обучающегося 2 курса Сурикова Сергея.»

Конкурсное сочинение на тему:

«Мой предок-казак»

«Казак своей совестью и честью не торгует, как и своей землей».

Песнь казачьего народа

Мы огненной степью рожденные в войнах,

Путь лихолетий с боями прошли,

И право жить вольно на землях исконных,

Мы в этих сраженьях себе обрели.

Любо казачьему вольному роду,

Гордый народ не сломили века,

Мы, как всегда, выбираем дорогу

Ту, что к свободе ведет казака!

Сколько не жгли нас свинцовые ливни,

Волю казачью пытаясь изжить,

Только напрасно, мы помним и ныне

Как ее сильно нам нужно любить!

Любо казачьему вольному роду,

Гордый народ не сломили века,

Мы как всегда выбираем дорогу

Ту, что к свободе ведет казака!

Власти чужой не довлеть над присудом!

Был он казачьим и будет всегда!

Пыл чужака мы всполохом остудим,

Силу степей он узнает сполна!

Любо казачьему вольному роду,

Гордый народ не сломили века,

Мы как всегда выбираем дорогу,

Ту, что к свободе ведет казака!

Часто я задумывался над тем, кем были мои предки. С этим вопросом обратился к своему отцу. Оказалось, что моими предками были донские казаки. Поэтому я решил изучить историю казачества в Калмыкии. Заинтересовавшись тем, как же возникло казачество в нашей республике и есть ли продолжатели этой славной героической традиции, поскольку мой прадед Суриков Василий Андреевич был казацким есаулом на Дону, он родом из станицы Прохоровка Ростовской губернии. Вот я и решил обратиться к истории казачества. Меня просто поразил рассказ отца о героических подвигах, самоотверженной отдаче, службе казачьему долгу, мужеству и храбрости нашего предка.

Командуя эскадроном, мой прадед неоднократно проявлял героические поступки, был полным георгиевским кавалером, награжден четырьмя георгиевскими крестами за мужество в гражданской войне. Я задал отцу вопрос, на чьей стороне воевал его дед.

Оказалось, что он прошел такой же сложный жизненный путь, как и шолоховский герой Григорий Мелехов, так же метался из одного лагеря в другой, не находя правильного решения. Был то на стороне Белой армии, то на стороне Красной. После Гражданской войны был депортирован на Волгу в Калмыкию, ему пришлось преодолеть немало трудностей. В советское время был изгоем. Во время Великой Отечественной войны, его, как врага народа, не призывали в армию, и он трудился на трудовом фронте в каспийской рыболовецкой артели. На войну призвали только в тысяча девятьсот сорок втором году. Учитывая его командирские способности, был назначен командиром роты при обороне Сталинграда, но служил уже не в кавалерии, а в артиллерийской части.

Казак, если даже бывший, не может жить без любви к лошадям и поэтому, если ему удавалось встретить всадника, то, непременно, просил его дать возможность пообщаться и животным, отдавая последний кусочек сахара или кусочек, припрятанной краюшки хлеба.

Читая «Казаки» Л.Н.Толстого, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Тараса Бульбу» Н.В.Гоголя, «Тихий Дон», «Донские рассказы» и «Поднятую целину» М.А.Шолохова, я представляю, каким был мой прадед. В этих произведениях русской классики ярко описаны быт, нрав, обычаи, мужество, героизм казачества. Благодаря этим произведениям, мы имеем возможность представить себе, как жили казаки. В советское время запрещали наделять человеческими гуманными качествами казаков в художественных произведениях, М. Шолохов за это подвергся гонениям. Но его рассказ «Родинка» является, по-моему, самым ярким произведением гуманности. Не зря писателю была присуждена Нобелевская премия в области литературы.

Изучать историю народа по произведениям можно, но этого не достаточно для полного воспроизведения их жизненного уклада. Поэтому я решил изучить историю казачества. История казачества уходит корнями в глубокую древность. Народ с названием «казаки» упоминается в письменных источниках конца первого — начала второго тысячелетия нашей эры, хотя археологические изыскания дают нам возможность проследить и более ранние периоды жизнедеятельности казачества.

Казачество — это уникальная, единственная в истории не только Государства Российского, но и всего человечества, сформировавшаяся столетиями и ориентированная в основном на военную службу культурно-историческая общность людей, имевших в определенный исторический период и свою в достаточной мере сформировавшуюся государственность, и свои территории, создавших богатую, во многом своеобразную культуру, тесно связанную и в значительной мере питаемую русской культурой , и отличавшихся особой, высокой духовностью. Пастух, пахарь, охотник и воин в одном лице — казак был способен как к автономному жизнеобеспечению, так и к слаженным совместным действиям в ватаге, артели, станице, отряде, войске. С самого начала власть принадлежала не одному человеку, а казачьему Кругу (собранию всех казаков), воля которого была священна. Казак — вольный человек! Но от чего же и от кого он волен? А волен он был лишь от притеснения, от гонения, от насилия над ним. А вот от дисциплины, от службы государевой, от обязанностей защитника Веры, Отечества и Народа Российского, от долга верного радетеля Государства своего никогда казак не считал себя вольным. Никогда не жалел ради них ни крови своей, ни слез близких своих, ни самого живота своего.

История России свидетельствует о неоднократно предпринимавшихся по указанию свыше попытках создать казачьи части, но это, в конечном счете, всегда заканчивались неудачей. Почему? А может быть, прежде всего, потому, что «казачество — это состояние духа!», и формируется оно не по приказу, а многими десятилетиями и столетиями? Еще в 1914 г. писатель и публицист казачий полковник, донской казак И.А.Родионов писал: «… достоинства казачьих войск вырабатывались не одним только прохождением различных уставов военной службы и шагистикой, а совокупностью всех условий их жизненного склада, в том числе и исторически сложившимися формами и порядками их общежития…» А это в значительной мере уже утрачено.

Казак — вольный человек! Но от чего же и от кого он волен? А волен он был лишь от притеснения, от гонения, от насилия над ним. А вот от дисциплины, от службы государевой, от обязанностей защитника Веры, Отечества и Народа Российского, от долга верного радетеля Государства своего никогда казак не считал себя вольным. Никогда не жалел для них ни крови своей, ни слез близких своих, ни самого живота своего.

Неоднократно я слышал о подвигах казаков-калмыков, о том, что они всегда были на службе у русских царей. Итак, начиная с 1609 года и по настоящее время, калмыки-казаки участвовали во всех войнах, которые вела Россия, и особенно прославилась на полях сражений с Наполеоном, под командованием Великого Атамана Платова, первыми на боевых верблюдах вошедшие в поверженный Париж в 1814 году.

Есть повод для того, чтобы добрым словом вспомнить тех своих земляков, чьи славные имена незаслуженно канули в безвестность истории: — полковник Семен Авксентьев — командир лучшего казачьего полка русской армии в 30-е годы 18 столетия. Организаторские способности, глубокое знание военного дела выдвинули на высокие командные посты оренбургского калмыка-казака полковника Андрея Анчукова, уральского калмыка-казака полковника Семена Хошоутова, Ставропольского — полковника Федора Болоткоева. Особый интерес представляет прославленный донской казак генерал-лейтенант Василий Сысоев-3, герой войны 1812 года, впоследствии наказной атаман Черноморского казачьего войска. Федор Калмыков — адмирал Русского флота, Турчанинов, Туроверов, Римский- Корсаков, Лавр Корнилов, сын донского казака Дельдинова, Ока и Басан Городовиковы- сыны донских казаков, полковник Тепкин, полковник Алексеев, и другие наши земляки получили мировую известность. На территории современной Республики Калмыкия в 1917 г. в п. Чилгир по воле народа было организованно Калмыцкое казачье войско и Войсковое казачье правительство, во главе с Атаманом князем Дундутовым, и Председателем Войскового Правительства Намто Очировым. А в 1918 году князь Дундутов на большом круге Астраханского казачьего войска избран войсковым атаманом.

И таких примеров можно приводить много, но думаю, что и этих исторических фактов достаточно, чтобы понять историю Калмыцкого казачества.

До сих пор пытливые умы человечества ломают голову над феноменом казачества. Возникнув много столетий назад, казаки наглядно продемонстрировали, что над ними не властно ни время, ни топор палача, ни глухая стена молчания. О казаках заговорили во всем мире, их стали уважать и бояться. Появление казаков, где бы то ни было, означало переход к решительным и бескомпромиссным действиям. За верную и потомственную «службу своей кровью» казачьи войска получали в вечное владение и пользование земли и угодья, на которых проживали.

Но после таких трагических для казачества событий, как революция, гражданская война, ликвидация областей казачьих войск, формальное упразднение самого казачества (как будто народ можно упразднить декретом или указом), физическое истребление части казаков, принудительное выселение другой их части. Наступили тяжелые времена, когда оно во всей России поголовно было лишено гражданских прав, коснулось это и казаков- калмыков.

Едва нависла угроза германо — фашисткого порабощения, как тут же вспомнили о неувядаемой доблести, о мужестве и отваге казачьего воинства. И страна снова призвала их под свои знамена.

В 1941 г. репрессированное казачество, пройдя тюрьмы и ссылки, расстрелы и бесправия, но сохранив любовь и верность своему Отечеству, вступило в Великую Отечественную войну, отправив все свое мужское население, враз забывшее искусственное деление на белых и красных. Из казаков разных областей и регионов, сохраняя их войсковую принадлежность, были сформированы десятки соединений и частей.

На фронтах Великой Отечественной войны героически сражались соединения под командованием казаков Доватора, Белова, Кириченко, Селиванова, Хомутникова и Басана Городовикова, чья дивизия первой вышла на государственную границу фашисткой германии в Восточной Пруссии и первой же атаковала позиции японских милитаристов на Дальнем Востоке в 1945 году.

Красно, желто, сине, лампасные воины, как и встарь, проявили мощную волю к разгрому врага. О том говорят правительственные награды, заслуженные богатырями-рыцарями в боях. 262 казачьих конника стали Героями Советского Союза. Более 30 — полными кавалерами ордена Славы, среди них и наши прославленные земляки, которые после переформирования 110 Отдельной Калмыцкой кавдивизии, продолжили службу в 4 Гвардейском Кубанском казачьем корпусе и 5 Гвардейском Донском казачьем корпусе.

Советское казачество разделило участь всего советского народа. Подготовленные к действиям в экстремальных условиях казаки приняли единственно правильное решение — растворились в населении, сохраняя свои определенные этнокультурные черты, и исчезли с поля зрения властей. Только в глубинной, семейной памяти свято хранился родовой казачий код, не востребованный до поры до времени.

Такое время наступило на рубеже 90-х гг. ХХ века. Крах коммунистической идеологии и последовавшее ослабление государства вновь всколыхнули казачество, вызвали его самоорганизацию перед угрозой распада государства, возможных иностранных вторжений, возникновения очагов межнациональных столкновений на почве сепаратизма.

В июне 1990 г. в Москве состоялся 1-й Учредительный круг Союза казаков, от Калмыкии делегация из трех казаков, в числе которых и будущий Президент Республики, ныне кавалер Высших Орденов Союза Казаков России «ЗА ВЕРУ, ВОЛЮ И ОТЕЧЕСТВО» и «ЗА СЛУЖБУ КАЗАЧЕСТВУ»,

В самой же Калмыкии в это время работает оргкомитет, созданный по инициативе К. П. Шовунова, для проведения 1-Учредительного круга Союза Казаков Калмыкии. В составе оргкомитета: Джунгуров, Буджалов, Эльзятинов, Бурслугинов, Санжиков, Рощин, Джелачинов, Сусеев, Амнинов, Хахулов, Илюмжинов, Бадмаев, Иванов, Катушов, Абушинов, Барашкинов, Балдашинов, Янжинов, вся семья Куваковых, Цеджинов, Князев, Чурюмовы, Басановы, Сармуткин, Ханташов и многие другие. Это было время, когда у руля Государства была крепкая КПСС, оргкомитету приходилось встречаться со многими трудностями и препонами. Приходилось встречаться порой тайком, то в кабинете главного редактора «Теегин Герл» Буджалова, то в кабинете директора КИОН Катушова, то просто на улице.

Но 9 августа 1990 года в клубе «Строитель» г. Элисты состоялся 1 Учредительный круг Союза Казаков Калмыкии. Круг избрал своего первого атамана Джунгурова Максима Габуновича и членов Правления. Были возрождены 13 традиционных донских станиц, выбраны их атаманы.

В 1991 году в связи с преждевременной кончиной атамана Джунгурова М.Г. прошел П Круг Союза Казаков Калмыкии, который избрал атаманом Хахулова Ю.Э. В мае 1992 г. прошел Ш круг Союза Казаков Калмыкии, который избрал атаманом Шарманжинова П.Н. С этого периода начинается реорганизация и структурирование Союза Казаков Калмыкии по округам, станицам и хуторам. В 1994 г. в с. Приютное прошел IY круг, который реорганизовал Союз Казаков Калмыкии в Казачье Войско Калмыкии и первым Войсковым атаманом избрал Шарманжинова Павла Николаевича. На данном круге Президент Республики Калмыкия Илюмжинов К.Н. зачитал свой Указ о создании Государственного комитета по делам казачества Республики Калмыкия, а Председателем данного комитета назначил Шарманжинова П.Н.

Если в августе 1990 г. в Союзе Казаков Калмыкии на учете состояло 210 человек, то на сегодняшний день в Казачьем войске Калмыкии зарегистрировано более 30 тысяч, создано пять округов и более 70 станиц в 11 районах республики.

В 1997 году был принят «Закон о казачестве Калмыкии». Казачество Калмыкии активно помогает проводить в жизнь реформы Президентов Российской Федерации и Республики Калмыкия.

На пути беззаветного государственного служения казачество снискало себе народную славу и признание, а в некоторых кругах раздражение и ненависть. Дело в том, что в умонастроениях казаков постоянно господствовало идея ревностного служения державной Великой России. Казаки стали наиболее активными проводниками и защитниками идеологии, суть которой выражалась лаконично и ясно «За Единую и неделимую Россию», за её национальную безопасность.

История казачества многомерна. Она имеет вековые традиции и особый исторический путь. Уроки этой истории еще долго будут изучаться потомками. Из века в век, из поколения в поколение, из рода в род передавались в казачьих семьях принципы чести, добропорядочности, военной удали, трудолюбия, почитания старших, уважения, исполнения законов существующей власти. Высокая сознательность, нетерпимость к лодырям, пьяницам, дисциплинированность, вера в Бога отличали казаков от основного населения Российского государства.

Колесо истории вспять не повернуть, но лучшие традиции казаков, людей-тружеников, верных сынов своего Отечества надо возрождать, особенно теперь, когда труд хлебороба, порядок, нравственность и оздоровление духовной жизни в нашем обществе стали так необходимы всем нам.

Сегодня потомки славного казачества Калмыкии, которые составляют большую ветвь славянского народа и большую ветвь калмыцкого народа с честью несут свой нелегкий крест в верном служении Отечеству, как и завещали им их предки.

Казачьи общины Калмыкии готовят молодое поколение к нелегкой воинской службе, комплектуя казачьи части и соединения Вооруженных сил России.

Когда стихийное бедствие постигло Каспийский район одними из первых к своим землякам на помощь пришли казаки Яшалтинского округа во главе с атаманом Демьяненко, которые привезли продукты питания и вещи. Когда на наших соседей в г. Кизляре напали бандиты Радуева, то первыми на помощь пришли казаки Калмыкии во главе с Войсковым атаманом. И таких примеров можно приводить много. Несмотря на сравнительную малочисленность, казаки-калмыки выдвинули из своих рядов сотни талантливых ученых, руководителей и командиров, вплоть до генералов. В их числе были командиры корпусов и отдельных армий. В лучах ратной славы России сияют и искры, высеченные победным оружием калмыков-казаков. Сегодняшнее казачество Калмыкии

говорит: «В единстве сила, а братском союзе спасение!»

Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 23 декабря 1997 года Закон о казачестве

Настоящий закон регулирует общественные отношения, связанные с возрождением, созданием и становлением на территории Республики Калмыкия казачьих общин, определяет статус казачества республики, закрепляет структуру и устанавливает систему государственной службы казачьего войска Калмыкии, основы казачьего самоуправления и принципы его отношений с органами местного самоуправления и государственной власти республики, землевладения и землепользования, определяет права и обязанности членов казачьих общин, добровольно принявших на себя обязательства и способных нести государственную службу казаков, внесенных в Государственный реестр Республики Калмыкия.

Мне, как потомку казачьего есаула, очень бы хотелось попасть на службу в казачье войско и стать продолжателем идей своего прадеда, быть казаком. И, возможно, моя мечта когда-нибудь осуществится, я стану атаманом, не зря же говорят: «Какой солдат не мечтает стать генералом». Свое сочинение мне хочется закончить четверостишием из стихотворения Лаганского поэта Ивана Убушаева «Я-россиянин»:

Я-россиянин. И путь мой славный!

Российской Армии я солдат.

Четыре века служу я правдой!

И нет сомнений, как нет преград!