Вступительная часть:
- Общение как налаживание совместной деятельности
- Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею
- Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми
- Осмысление информации как конструатив общения
- Единство деятельности в процессе общения
- Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации
Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах:
- Человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системы к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении.
- Человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
Это условие — «субъективность» самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
- Общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика
- При мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет)
- Общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования
Коммуникационный процесс — это обмен информации с целью повлиять друг на друга. Три элемента общения — деятельность (каждый участник общения — активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
Педагогическое общение как творческий процесс
... исследования – педагогическое общение как творческий процесс. ЦЕЛЬ исследования – изучить понятие и составляющие педагогического общения как творческого процесса. ЗАДАЧИ исследования: Рассмотреть стили педагогического общения. Изучить уровни педагогического общения и их последствия. Дать характеристику этапам педагогического общения. Рассмотреть стили педагогического управления. Проанализировать ...
«Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.»
Афоризм Сократа «Все, что мне нужно, это здоровье, чтобы делать все остальное» является важным напоминанием о том, что забота о здоровье должна быть приоритетом в жизни каждого человека. Здоровье — необходимое условие для достижения целей и максимальной эффективности в деле.
Однако не стоит ограничивать свою жизнь только заботой о здоровье. Это только отправная точка для более глубоких и полезных дел. Важно не только сохранять свое здоровье, но и развиваться в различных сферах жизни.
Таким образом, мы можем увидеть в этом афоризме Сократа дуализм: здоровье служит условием для достижения ценного, но не является само по себе конечной целью. Важно иметь здоровый образ жизни и рационально использовать свои ресурсы, чтобы достигнуть новых вершин и быть более успешными в своих деятельностях.