К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

Сочинение

Стихотворение Бальмонта К. Д. «Раненый»

Я насмерть поражен своим сознаньем, Я ранен в сердце разумом моим. Я неразрывен с этим мирозданьем, Я создал мир со всем его страданьем. Струя огонь, я гибну сам, как дым. И, понимая всю обманность чувства, Игру теней, рожденных в мире мной, Я, как поэт, постигнувший искусство, Не восхищен своею глубиной. Я сознаю, что грех, и тьма во взоре, И топь болот, и синий небосклон — Есть только мысль, есть призрачное море, Я чувствую, что эта жизнь есть сон. Но, видя в жизни знак безбрежной воли, Создатель, я созданьем не любим. И, весь дрожа от нестерпимой боли, Живя у самого себя в неволе, Я ранен насмерть разумом моим.

См. также Константин Бальмонт — стихи (Бальмонт К. Д.) :

Рассвет

Медленные строки Я помню. Ночь кончалась, Как будто таял дым. И как.

Резигнация

Звучная волна забытых сочетаний, Шепчущий родник давно-умолкших дней.

Сочинение К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения

В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает композиционной стройности стихотворения.

В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отрочество, юность и молодость, что они — живая вода духовного мира человека:

Богатыри, вы — боги,

Вам жить и жить всегда.

Так в стихотворении развернута картина жизни человека и ее тесная связь с богатырским миром фольклорных героев.

Как воспринимаются богатыри в разные периоды человеческой жизни? Какими они предстают в детстве, отрочестве, юности, молодости? Как вы понимаете метафоры «в яркой зыби дней», «затон мечтанья», «мгновенья потонули»? Чего достигает поэт, используя эти образные выражения?

Богатыри былин, по мнению поэта, в каждый из периодов жизни человека играют свою роль. В детстве — это зимние грезы, в отрочестве — отсвет былых свершений, важность которых уже начинает осознаваться, в юности они тесно связываются с богатством и многообразием духовной жизни. Молодость возвращается в нашу жизнь вместе с этими образами героев былин. Неизменное вмешательство былинных образов в жизнь человека подчеркивается метафорами, которые запечатлевают движение времени и тесную связь всех мыслей и чувств человека с богатством мира фольклорных героев.

5 стр., 2072 слов

Значение природы в жизни человека. Краткий анализ

... жизни человеку. Вода – это не менее важный компонент природы. Издревле рядом с водой строили жилища, вода во многих странах ценнее золота, из-за водных ресурсов идут войны. «Природа в жизни человека» сочинение Природа окружает нас ... породы, которые не могут давать урожай, на которых сложно строить, жить. Воздух — элемент природы. Роль в жизни людей его настолько велика, что без него можно умереть. ...

Какие сравнения, щедро рассыпанные по всему стихотворению, вам показались неожиданными, необычными, яркими?

Роль богатырей в жизни человека разного возраста сравнивается с зимней метелью, которая качает загрезившую ель, то с отсветом вечных сил, то со стеблем давней были, который пробивает тьму, то с подарком — жар-птицей. Все сравнения необычны, этим они и интересны читателям. Те образы, которые возникают при чтении, расширяют роль этих фольклорных героев в жизни человека, помогают увидеть сказочное многообразие их отражения в поэтическом слове. Эти образные выражения связаны со стремительным движением времени в нашей жизни.

Как подчеркнуто в стихотворении единство богатырей и природы?

Начиная с названия стихотворения, вся система образов, возникающих при чтении, демонстрирует тесную связь былинных героев и родной природы, которая передана в художественных приемах. «Живая вода» былинных образов видна и в том, как автор использует их в своем стихотворении, и в том, как автор обозначает перемену их роли в различных возрастах. «Живая вода» поэтической речи живет в эпитетах, метафорах, сравнениях.

Эпитеты: водные, степные, лесные голоса; снежная даль; загрезившая ель; вечные силы; давняя быль. . .

Метафоры: метель качает, вошла печаль. . .

Сравнения: как зимняя метель, как отсвет вечных сил; как стебель давней были, как тень; как звезда. . .

В каких словах стихотворения дается образ перепутья, распутья?

Образ перепутья, распутья завершает стихотворение. И на том месте, «где сошлись дороги», богатыри являются «как звезда», наверное как путеводная звезда, поскольку поэт утверждает: «Вам жить и жить всегда».

Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

Слова живая вода утверждаю! роль образов былинных героев в жизни каждого человека. Насыщая человека «отсветом вечных сил», они помогают сохранять и даже возвращать молодость, юношеское восприятие окружающего мира.

Глубокий анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольность»

February 18, 2016

Константин Бальмонт в свое время пользовался невероятной популярностью. Особенно его стихами увлекалось молодое поколение, склонное к анализу и размышлениям. Произведения Бальмонта наполнены романтизмом и лиризмом, они проникнуты нежностью и юношеской тоской. Данный поэт принадлежал к числу символистов, к которым относил себя и Александр Блок. Во многом распознать основную мысль произведения помогает анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольность» писал с особенным настроением. Он показывает читателю русскую душу, склонную испытывать хандру и депрессию. Строки буквально проникнуты тайной грустью, с которой поэт возвещает миру о своем присутствии.

«Безглагольность» (Бальмонт)

Анализ по плану эффективен, он позволяет ничего не упустить и выделить наиболее существенные детали. Основная мысль текста – это то, на что направлено все повествование. Ее выделению способствует глубокий, вдумчивый анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» хотел показать поиск душой утраченного «я», это безуспешная попытка самопознания. Лирический герой тоскует по самому себе и собственному потенциалу, который пока не вполне раскрылся. Оттого и нет удовлетворения в сердце, и не посещает чувство наполненности. Одиночество – центральная проблема произведения. Такое состояние представляется лирическому герою всеобъемлющим и безграничным, поэтому и появляется сковывающее ощущение безысходности.

7 стр., 3119 слов

Анализ стихотворения в прозе «голуби». «Анализ стихотворения ...

... Голуби». Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, ... так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо ... крыши). Сочинения по темам: Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, ... навесом крыши). Приступая к анализу текста, прежде всего могу ...

Едва ли еще можно найти столь пафосные строки, как те, что написал Бальмонт («Безглагольность»).

История создания самого стихотворения показывают саму безысходность, неспособность предпринять решительные шаги для изменения ситуации. Бездействие проявляется буквально во всем: от невозможности лирического героя противостоять законам этого мира до звенящей тишины, разлитой в природе.

Образ главного персонажа

Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.

Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.

Образ тишины

Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.

Природа как будто находится в собственном коконе, позволяющем ей укрыться от посторонних глаз. Здесь возникает знаменитая метафора Бальмонта: спрятаны чувства, сдержанность их проявлений. Центральный образ тишины возвеличен до предела – она обволакивает собой все видимое пространство, и такому видению помогает анализ стихотворения. Бальмонт, «Безглагольность» демонстрируют читателю загадочную русскую душу, которая не находит понимания и успокоения.

Вместо заключения

Данное лирическое произведение является одним из самых любимых и узнаваемых в русской поэзии Серебряного века. Особенно его строки оказываются до боли понятными молодым людям. Они будоражат душу, заставляют сердце сладко трепетать от восторга и ощущения близости всего происходящего. Читая эти строки, как будто начинаешь самостоятельно проживать все то, о чем в них говорится. Вот почему необходим анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» показывает отношение отдельного человека к миру, самому себе, своим возможностям.

Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Фантазия»

Стихотворение К.Бальмонта «Фантазия» написано в 1894 году и вошло в первый сборник стихотворений поэта. «Фантазия» отличалась от других произведений Бальмонта того периода лёгкостью и изяществом.

Лирический герой восхищается увиденным, как будто забывая, что все образы возникают лишь в его воображении. Символист Бальмонт продолжает традиции романтизма с его двоемирием. Автор раскрывает красоту зимнего леса: «Шепчут сосны, шепчут ели, в мягкой бархатной постели им отрадно почивать».

30 стр., 14986 слов

Образ природы в творчестве И. И. Левитана

... пейзаже свои переживания, как «настроения». Главное для него – это «чувствование» природы и лирическая меланхоличность передаваемых «настроений». «Да, изучая природу, г. Левитан, в конце концов, все-таки «чувствует» природу ... правильно понять соотношение в творчестве Левитана объективного и субъективного, передачи тончайших переживаний и объективного образа природы, как и соотношение в нем ...

В зимнем пейзаже есть что-то таинственное, даже колдовское, волшебное:

Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют

И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.

Этот мир идеален, но очень хрупок. Интересен образ луны, традиционный и для романтизма, и для символизма. Этот образ-символ придаёт стихотворению загадочность и в то же время олицетворяет смятение в душе лирического героя, в которой происходящее находит отклик. Его «томит тревога, жажда веры, жажда Бога».

Стихотворение состоит из трёх восьмистиший, оно написано восьмистопным хореем. Женская рифма (сиянье – изваянье) чередуется с мужской (берёз – грёз).

Всё это придаёт звучанию стихотворения гармоничность.

Выразительность, эмоциональность стихотворения создаётся при помощи многочисленных тропов: сравнения («как живые изваянья»), метафоры («в искрах лунного сиянья»), эпитетов («вещий лес»), олицетворения (лес «дремлет»), а также синтаксических средств: риторических вопросов («Что их мучит?»), анафоры (повтор слов «что», «точно» в начале предложений и строк), рядов однородных членов («чары ясных, светлых снов»).

Образ главного персонажа

Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.

Смотреть галерею

Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.