Автоматическое сочинение музыки

Сочинение

Способы сочинения песен: импровизация на инструменте

Большинство людей, занимающихся написанием песен, используют схожие способы. Они чаще всего задействуют в этом процессе свой инструмент и импровизируют до тех пор, пока не наткнутся на что-то хорошее. Такое написание песен подразумевает фокусировку на конечной цели – завершенной песне – а не на процессе ее создания.

Одним из самых легких методов написания песен является импровизация на инструменте. Кто-то может использовать для этого электрогитару, кто-то – клавиши или бас-гитару. Независимо от выбора инструмента, этот подход имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества импровизации на инструменте:

  • Легкость использования – к работе можно приступить сразу же, не тратя время на планирование и предсочинительство
  • Использование естественных возможностей инструмента – такие как звук, звуковой диапазон, количество звуков, которые можно сыграть одновременно, динамический диапазон и артикуляция
  • Возможность применить навыки игры и звуковую выразительность, создавая естественную музыку для выбранного инструмента
  • В большинстве случаев это предпочитаемый способ написания песен, что повышает шансы на успех

Недостатки импровизации на инструменте:

  • Музыка будет ограничена звукозаписью и возможностями выбранного инструмента
  • Будет сильная зависимость от уровня художника – особенно, если он хочет использовать новые идее или делать что-то уникальное и необычное
  • Музыка может звучать похоже на то, что уже было написано до ваших творческих усилий, может отсутствовать оригинальность

Хотя импровизация на инструменте – это отличный и доступный способ создания песен, необходимо учитывать преимущества и недостатки этого подхода, чтобы использовать его наилучшим образом. Каждый автор должен выбирать индивидуально для себя методы и способы, подходящие конкретно ему.

Вам, возможно, известны некоторые ограничения, которые существуют при написании песен на гитаре. Ограничения могут быть связаны с возможностями инструмента, навыками игры, диапазоном звуков и так далее. Однако, ограничивая себя только гитарными возможностями, вы можете ограничить также и возможные музыкальные результаты. Вам потребуется упорная работа, чтобы извлечь всё, что только возможно из гитарного написания песен.

Использование исключительно гитары также может привести к повторению идей, уже использованных в ваших предыдущих песнях. Используя только гитару, вы скорее вырабатываете навык гитариста, а не композитора. В таком случае, вы можете оказаться в ловушке, где большую часть работы выполняют ваши руки, а не ваш творческий мозг.

13 стр., 6008 слов

Классификации музыкальных инструментов

... еще группой механических и электрических музыкальных инструментов, показан в [Приложении 1]. Такая классификация не охватывает всех видов музыкальных инструментов и способов игры на них, поэтому она ... колокольчики), пластинках (тарелки), оболочках (колокола) и т.д.; аэрофоны - духовые инструменты, которые используют для возбуждения и поддержания звука колебания воздушных столбов в трубах разной ...

Ограничение написания песен только на гитаре может закрыть возможности для экспериментов и использования других способов написания музыки. Важно обратиться к разнообразным методам для наиболее полного раскрытия потенциала вашего творчества.

Рассмотрим некоторые способы начала написания песен:

— Мелодия: Это может быть вокальная или инструментальная мелодия. Важно учитывать пространство для певца и ограничения звуковысотного диапазона вокалиста при написании вокальной мелодии.

— Аккорды: Начните с выбора тональности и придерживайтесь ее на протяжении песни. Вы можете отклониться от нее позже, если это требуется. Размышляйте о гармонической структуре и арпеджио, чтобы создать интересные звучания.

Также рекомендуется применить различные методы и сочетание различных идей при написании песен, чтобы расширить возможности и получить уникальные результаты. Не ограничивайтесь одним способом, ищите вдохновение в разнообразии и экспериментируйте с различными методами написания музыки.

Возьмите свой инструмент и начинайте экспериментировать. Размышляйте о своих обычных подходах при написании песен. Некоторые начинают с мелодии, другие с аккордов. Используйте предложенные идеи для возможного начала вашего процесса написания песен.

В данном исследовании рассматривается процесс анализа аккордовой прогрессии и расположения точек нарастания и спада напряжения. Вопрос о наилучшем порядке размещения этих моментов также является одним из центральных в данном исследовании.

Один из подходов, предлагаемых в данном исследовании, заключается в одновременном начале работы с аккордами и мелодией. Этот подход позволяет начинать с отдельного аккорда и ноты или фразы, а затем постепенно добавлять следующие аккорды и ноты мелодии, записывая их вместе. Такой метод позволяет экспериментировать, меняя аккорды и ноты мелодии независимо друг от друга, что может привести к интересным музыкальным решениям.

Другой подход, предложенный в исследовании, заключается в начале работы с ритмом. Рекомендуется проанализировать типы ритмических рисунков, которые обычно используются, и экспериментировать с их вариациями. Например, можно попробовать сыграть обычный ритмический рисунок в обратную сторону или создать совершенно новый рисунок, запретив себе использовать уже известные. Этот подход поможет разнообразить музыкальное звучание и добавить интересные элементы в новую песню.

Третий подход, предложенный в исследовании, заключается в начале работы с динамикой. Рекомендуется планировать динамику каждой части песни, определять более громкие и тихие моменты, а также сформировать плавные переходы между ними. Это позволит придать песне эмоциональную глубину и динамическое разнообразие.

Четвертый подход, предложенный в исследовании, заключается в начале работы с тембром. Рекомендуется экспериментировать с различными инструментами и их комбинациями, чтобы создать разнообразное звучание. Сразу после написания мелодии рекомендуется проводить эксперименты с различными тембрами для ее исполнения. Этот подход поможет придать песне яркие и насыщенные звуковые оттенки.

8 стр., 3851 слов

Креативные индустрии. Зарубежный опыт прикладных исследований

... исследованиях [4, 31с.] культурные индустрии выделяются в отдельный сектор творческих индустрий. Последнее понятие является более широким и универсальным. В России креативные индустрии часто переводят как «творческие индустрии», ... начале ... подходы ... индустрии на местном, региональном или государственном уровне, какие организации и компании работают в этом поле, каков уровень занятости. Далее рекомендуется ...

В заключение, исследование указывает на важность анализа аккордовой прогрессии и расположения точек нарастания и спада напряжения. Предложенные подходы к началу работы с аккордами и мелодией, ритмом, динамикой и тембром могут помочь композиторам в создании интересных и оригинальных музыкальных произведений. Данные подходы могут быть использованы как отдельно, так и в комбинации друг с другом, в зависимости от конкретных целей и задач композитора.

Даже при сочинении песни только для одного инструмента, каким образом вы можете добавить новые оттенки в звучание этого инструмента? К примеру, на гитаре звукоизвлечение около бриджа позволяет получить совсем другой звук, чем игра у грифа.

Начните сначала с фактуры

Тип мелодий, сочиняемых вами, может зависеть от плотности и тембра звука. Подумайте, какие изменения могут вноситься в плотность фактуры от части к части. Какой музыкальный эффект вы получите в результате?

Отдельная гитарная партия может сориентировать вас на написание пассажей типичных для гитаристов, однако в случае использования гитары для сочинения клавишной партии ваш подход часто будет и, наверное, должен быть абсолютно иным.

Начните сначала с формы

Начав с этого элемента, вы можете получить чудесный результат и избежать многих затруднений в процессе сочинения музыки. Не уделив должного внимания форме (согласованности частей песни) в начале процесса сочинения, вы рискуете оказаться в тупике немного позднее.

Если кажется, что записанные вами различные части песни не составляют единое целое, это может быть результатом недостаточного внимания к форме в начале процесса сочинения.

Ирина Кипаренко